Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh_vospitateley_shablon_avtosohranennyy.docx | 93.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в _старшей____группе
Месяц | Тема недели/ направление | Программные задачи | НОД | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
сентябрь | «Первое сентября». | Закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах. Картина «Первое сентября», - Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице: пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, тротуар, здания, виды транспорта). | Беседа:" Всем ребятам надо знать как по улице шагать" Цель: Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. Моделирование ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица» - учить находить правильное решение в создавшейся ситуации. Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 117 | Прогулка “Наблюдение за движением транспорта” Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта. | Детские рисунки «Осторожно, опасность!». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. Игры с макетом дороги — закрепление правил ПДД. Д/игра «Я – шофер». Цель: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. С/Р «Водители и пешеходы». Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность. | 1.Анкетирование «Жизнь без опасности» 2.Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников» 3.Обзор литературы на тему «Детский травматизм» |
«Здоровье ребёнка.Что я знаю о себе? | Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека. | Занятие«Изучаем свой организм» Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 Пособие для педагогов д/у И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников», стр.45. Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей на тему «как я устроен» | Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. | Рассматривание плаката «Строение организма» Рассматривание детской энциклопедии «Мой организм» | Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках». Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка. Антропометрия». Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания. | |
Эмоциональное благополучие ребенка. | Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. | Д/И « Я имею право» Д/И « Я не должен» С/ Р « Как побороть страх» Д\И « Угадай настроение» Д/И « Волшебные средства понимания» Д/И » Найди друга» Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», | моделирование проблемных ситуаций Если к тебе пришли друзья - Драться, не драться - Один среди чужих. Обучение приемам самообороны. | Беседа «Когда волк может быть добрым» Папка-передвижка «Почему дети ссорятся» Развлечение совместно с детьми « Страна сказок» | ||
Сигналы опасности природы | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Беседы «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений ( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и … ) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности | Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности | Дид / игры «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность Двигательная активность П / и «Садовник и цветы» | Консультация « Папка-передвижка «Учить детей сомневаться» | |
октябрь | Безопасность собственной жизнедеятельности | Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», | моделирование проблемных ситуаций Если к тебе пришли друзья - Драться, не драться - Один среди чужих. Обучение приемам самообороны. | Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. | Беседа «Когда волк может быть добрым» Папка-передвижка «Почему дети ссорятся» Развлечение совместно с детьми « Страна сказок» |
Улица полна неожиданностей ПДД | Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Формировать у детей понимание правил безопасности при осуществлении дорожного движения | Д/И « Дорожные знаки» Д/И « собери светофор» Д/И « Сигналы Светофора» С/Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями Р/И « Как бы ты поступил» Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 117 | Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе | П/И « Стоп» Коллаж «Наша улица». | Консультация «Азбука дорожного движения». Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения .Конкурс «Весёлая улица» | |
«Ядовитые грибы и растения» | Познакомить детей с ядовитыми растениями; учить узнавать растения, ядом которых можно отравиться. | Д/и: «Грибная полянка» Цель: формирование знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, в каких местах в лесу растут грибы, формирование умения находить съедобные грибы по дидактической картине. Беседа «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 117 Т.А.Шарыгина | Моделирование ситуации: Что делать, если съел ядовитый гриб? Цель: отработать алгоритм поведения в опсной ситуации. Целевая прогулка Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями | Лепка : «Красивые, но ядовитые» Цель: развитие умения отличать ядовитые грибы от съедобных. Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах. Загадывание загадок о грибах и ягодах. С/р: «По грибы, по ягоды» Цель: выявление и закрепление знаний детей о видах лесных грибов, ягод и др. растений, о правилах осторожности при их сборе | Консультация «Осторожно, ядовитые грибы». Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. | |
Съедобные ягоды и ядовитые растения | Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. | Беседа «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» | Целевая прогулка Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями Целевые экскурсии с воспитанниками: в уголок леса и луга на территории детского сада; | Д/ игры «По ягоды» - закреплять знание съедобных и несъедобных плодах, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Рассматривание Муляжей или картинок различных плодов – учить узнавать и называть съедобные и ядовитые ягоды | Подборка статей из журналов: «Один дома» Беседа «Если дома появился дым, позвони 01» | |
ноябрь | “Игры во дворе”. . | Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения игр; научить пользоваться спортивным инвентарем, воспитывать интерес к спортивным играм; продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. (“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978 . Т.А.Шорыгина “Безопасность для малышей” - М.2005) “ | Тренинг: “Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | П/и:«Будь ловким» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. П/и: «Меткие стрелки» Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры (не целиться в лицо и голову). | Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка». Консультация «Прогулки – источник мысли» . Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. .Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора» |
Не каждый встречный — друг сердечный Личная безопасность на улице. | Рассмотреть и обсудить с детьми такие Опасные ситуации, контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг,незнакомец, знакомый взрослый » - закреплять умение вести диалог. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» (“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42) «Фоторобот» опасного, злого и доброго человека» Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 Хрестоматия для старшего возраста | Тренинг «Чужая машина» Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. (См. «Звонят! Откройте дверь!» - (азбука безопасности) | П/и:«Убеги от чужого» Цель: развитие навыка бега врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и: «Не попадись» Цель: упражнение в перепрыгивании через шнуры, развитие реакции, внимания, ловкости. С/р:«Полиция» Цель: уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры С/р:«Бюро находок» Цель: уточнение знаний детей о большом городе, о том, к кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся, знания о домашнем адресе и номере телефона. | Консультация «Внешность человека может быть обманчива» Папка-передвижка «Учить детей сомневаться» | |
Здоровье и болезнь. | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью дать понятие о том куда в случае болезни обращаться. Прививать навыки гигиены и санитарии. | Чтение: А.Антилов «Зубки заболели», И.Семёнов «Как стать Неболейкой», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита». Рассказ — беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить» - расширять и систематизировать знания детей о том, что необходимо для сохранения здоровья. Занятие « Таблетки растут на грядке и ветке» Аппликация « Строим детскую больницу» Н.А.Авдеева «Безопасность» с.97 Хрестоматия для старшего возраста. Энциклопедии для детей | Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Экспериментально исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Дидактические игры: «Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство) «Реши кроссворд» Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».) .Сдушание песен о здоровье. . | Д/И. « Что лишнее?» П/И « Скорая помощь» С/Р. « Больница» И.- драматизация « Доктор Айболит» | ||
Взаимосвязь и взаимодействие в природе. | Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение. | Моделирование ситуаций: «Что будет если...?», Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?». Чтение: А. Барто «Прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников Н.А.Авдеева «Безопасность» с.70 | ||||
декабрь | Правила пожарной безопасности. Огнь-друг, огонь-враг. | Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров | Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». ИГРА- ЗАНЯТИЕ « Спички не для игры» Чтение : Е. Хоринский « Спичка- невеличка» Беседа по прочитанному Чтение « Кошкин дом» С. Маршак изготовление масок к игре- драматизации «Кошкин дом» Опыт: « Горит не горит» Чтение рассказов Л. Толстого « Пожар» и Б. Житкова « Пожар в море». | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией | 1.Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» 2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС» 3.Рассматривание плаката «Детям об огне» Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». Драматизация « Кошкин дом» П/И « Быстрые и ловкие» Конкурс детских рисунков: Огонь друг, огонь- враг» Д/и «Пожароопасные предметы».. | 1.Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности» 2.Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности» 3.Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность» |
«Один дома» . «В мире опасных предметов». | Закрепить у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья; об их необходимости для человека, правила пользования с ними. | Рассказ — беседа «Наши друзья и недруги» (электроприборы, лекарственные растения, бытовая химия, острые колющие предметы) — закреплять правила обращения с бытовой техникой. Беседа“Использование и хранение опасных предметов”. Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Чтение:С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица - Алёнушка и братец Иванушка» - помочь понять правило: всегда слушайся старших. | Моделирование ситуации: «Один дома» - учить вызывать помощь по телефону (01,02,03) Азбука безопасности. - закрепление правил безопасного поведения | Игра «Соедини по точкам» - закреплять представления об источниках опасности в быту, развивать мелкую моторику. Н/п игра «Здоровый малыш» развивать логическое мышление, закреплять знания о том, что принесет вред или пользу здоровью. | Консультация «Телевизор и компьютер – друзья или враги». Стенд «Чем занять своего ребёнка дома» Подборка статей из журналов: «Один дома» Беседа «Если дома появился дым, позвони 01» | |
«Собака- друг человека? Наши четвероногие друзья | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним. | Беседа . Узнай по описанию «Рыба, зверь, птица». Чтение Г. Новицкая «Дворняжка» И. Токмакова «Ничья кошка». А Дмитриев «Бездомная кошка ». Н Гарин — Михайловский «Тема и Жучка» Е. Пермяк «Самая страшная». Е. Благинина «Котёнок» Рассматривание альбома «Четвероногие друзья» - знакомство с разными породами собак. | Что будешь делать, если ... (моделирование ситуации встречи с животными) — закреплять правила поведения при встречи с животными. «Потерялся, что делать?»- закреплять знания о своем домашнем адресе. Правила, тренинги: «Укусила собака» - закреплять правило «Руками сильно не маши, когда собаку встретишь. Укусит — маме покажи и с той собакой не дружи». Мой четвероногий друг» — закреплять умения описывать своего домашнего питомца. Беседа о личной гигиене. | Д/и: «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными. Рисование « Моё любимое животное» «Дорисуй чего не хватает» - развивать внимание. «Да — нет» - развивать мышление, речь, знание о характерных признаках предмета. «Собери картину» С/р «Доктор Айболит» - расширение структуры знакомой игры. | Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» Беседа « О любви к живому» Тестовые задания для родителей Консультации: Дикие домашние животные» | |
«Небезопасные зимние забавы» | Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) | Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» | Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. | |||
январь | ||||||
«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» | Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | Чтение: «Пожар» С. Маршак, «Пожарная команда» О. Иоселиани | Экскурсия в пожарную часть, беседа с пожарными Одежда пожарных и средства тушения пожара «Пожар» С. Маршак | Д/и: «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко» С/р: Мы - пожарные. Строительная: Машина 01. П/и: «Кто быстрее потушит пожар» | 1.Выставка пособий и дидактических игр: «Не играй с огнём» 2.Информационный стенд «Пожароопасные предметы» 3.Беседа «Использование и хранение опасных предметов» Консультация на тему: «Пиротехника опасна». | |
Зимние забавы | Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) | Опытная деятельность На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём. Беседа «Опасный лёд» - обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки. Чтение Книга для воспитанных детей (отрывки) | Чтение Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны» «Как избежать неприятности на природе» - учить находить выходы из различных ситуаций | Д/и «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества С/ р игра «Окажи помощь пострадавшему» - закрепить навыки оказания первой помощи. | Консультация « Опасный лёд» Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?». | |
« Безопасность на дороге» | Расширять представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Дать простейшие понятия о мерах безопасности при нахождении на дороге и не загражденных участках | Беседа: « Не попади в беду на дороге» Занятие « Наша улица» Занятие « Азбука голубых дорог»
| Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе | Д/и « Ездит не ездит» Д/и « Красный, желтый, зеленый» П/И « Светофор» С-Р « Шоферы Чтение К.Чуковский «Айболит» рисование « в машине шофер сидит» Аппликация « Стоит машина. Тише ход на дороге пешеход» Занятие « Наша улица» Занятие « Азбука голубых дорог» Тренинг « Путешествие с Незнайкой» минутка безопасности- правила поведения на дороге, в автобусе | ||
февраль | Человек. части тела. | Рразвитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека | Беседа: «Мое тело» Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: формирование умения следить за своим внешним видом, за состоянием здоровья, воспитание устойчивой привычки к гигиеническим процедурам, формирование интереса к театрализованной деятельности, воспитание, самостоятельно распределять роли. Опытно-экспериментальная: «Видим, слышим, ощущаем» Цель: формирование представления об органах чувств. Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 Авдеева, стр. 64 Здоровье ребёнка | Д/и «Мой портрет» Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. (См. «Азбука общения») | Рассматривание детской энциклопедии: «Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств занятия Творческая игра «Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
Личная гигиена | Дать простейшие валеологические понятия. Углубить представления о детском рганизме, уходе за ним о своих личных качествах и достоинствах. Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. Изучение способов оказания элементарной медицинской помощи | Цикл занятий из серии «Здоровью надо помогать» не навреди себе как беречь уши и глаза осанка- это то как мы ходим и сидим как защититься от микробов Если сам заболел Если заболел кто- то дома Спорт для здоровья Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей на тему «как я устроен» Разучивание стихов. Пословиц, поговорок об органах человека Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36 Т.А.Шарыгина «Беседы о здоровье» с.24. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.101. | Д.И. « опасно- не опасно» Д/И « Съедобное не съедобное» Д/И « Быстро собери человека» П/ И « Не урони предмет» С/Р «Больница»- расширение структуры и сюжетных линий Н/П « Что не так» Р/И « Как бы ты поступил» | |||
Электроприборы «Ток бежит по проводам». | Закреплять и расширять знания о правилах внутренней эксплуатации электробытовых и газовых приборов | Беседа «Наши помощники и враги» - дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться соблюдения четких инструкций. Чтение: Т.Шарыгина «Проводок», загадки об электроприборах, Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с 1; «Беседы о правилах пожарной безопасности» с.36, 52» | Игровая ситуация «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать | Дид / игра «Сто бед» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | Тестовые задания для родителей Консультация: « Ребёнок и электроприборы» Памятка: «Безопасность в вашем доме» .Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах» 2.Папка-передвижка «Электроприборы в доме» | |
День защитника Отечества | Воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан. | Беседа «Защитники» Цель: расширение знаний детей о «военных» профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины, формирование стремления быть сильным, смелым, воспитание уважения к защитникам Отечества, обучение самостоятельному распределению ролей Чтение «Дядя Степа». С Михалков. | Тренинг «Так или не так» Цель: развитие способности отличать опасные для жизни ситуации, воспитание желания соблюдать правила безопасности. Рассматривание альбома с воспитанниками «Люди героической профессии» П/и «Меткие стрелки» Цель: развитие координации движений и глазомера при метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, закрепление знаний безопасного поведения во время игры в снежки (не целиться в лицо и голову, не кидаться кусками льда и обледенелыми снежками). | «Будь ловким» Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развитие ловкости, аккуратности. «Мы спасатели» Цель: закрепление представления об опасностях в быту, формирование навыка правильных действий в конкретных опасных ситуациях. театрализованная деятельность. «Дядя Степа-милиционер» Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности. | Папка-передвижка: «Военные профессии» | |
март | Микробы и вирусы | Развивать у детей понимание значения гигиенических процедур; дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах) | Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», «Уроки Айболита», Н.А.Авдеева «Безопасность» с.96-98 Хрестоматия для старшего возраста. | Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. | ||
«Острые предметы». | Формирование представления об острых, колющих и режущих предметах, воспитание чувства самосохранения, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Ситуация общения «Мамины помощники» Цель: уточнение представления детей об источниках опасности в доме и правил правильного обращения с опасными предметами. | Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди». формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества | С/р «Приготовление праздничного обеда» Цель: закрепление знаний о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах, развитие межролевых отношений. С/р «У парикмахера» Цель: ознакомление детей с работой парикмахера, закрепление знаний о правилах поведения с режущими предметами, побуждение к самостоятельности и импровизации в роли; приобщение к взаимодействию с партнером | Консультация «Приучать детей к домашнему труду». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». | |
«Витамины и полезные продукты» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Беседа «Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся. Выставка детских работ « Наши друзья- витамины» | Консультация для родителей: "Что такое витамины и где они живут?" | ||
«Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Безопасность собственной жизнедеятельности | Познакомить детей со службами «01, 02, 03»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что – либо, открывать дверь квартиры в отсутствии взрослого. | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. Авдеева, стр. 129-130 | Д/ игра «СПАСАТЕЛИ» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. С/Р игра «Служба спасения». Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
апрель | « Осторожно – незнакомец» «Личная безопасность в доме» | Закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. | Моделирование ситуации: «Если чужой приходит в дом» - научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Игровая ситуация «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами Чтение Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк» А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне» Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций | Игра – спектакль: « Самый большой друг» развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность Дид / игра «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» | |
«Если ты потерялся» | Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. | Чтение. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова. Заучивание. «Что случилось?» С. Михалков. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности» Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?» Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации», Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. Н.А.Авдеева365 уроков безопасности. Хрестоматия для старшего возраста. | С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. ) | Сюжетно – ролевая игра «Спасатели». Лепка «Это я и мои друзья». Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый) | ||
«Запомните детки, таблетки – не конфетки!» Лекарства и бытовая химия. | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. | Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Д/и «Что лишнее?» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми5-8 лет» с. 25 Энциклопедии. | Экскурсии в медицинский кабинет. (Как хранятся лекарства). | |||
«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила | Расширить представление детей о местах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко» .Моделирование ситуации «Я на балконе». | .Моделирование ситуации «Я на балконе». | |||
май | «Страна насекомия» | Закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми | Чтение Загадки о насекомых Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха» Беседа «Маленькие – да удаленькие» - закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми. В.Н.Волчкова «Экология в старшей группе» занятие № 1 стр. 112 Т.А Шарыгина «Зелёные сказки» занятие № 7 стр. 67, альбом «Насекомые». | наблюдение закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми. Ситуация общения: « Опасно ли быть неряхой» закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома | Коллективная аппликация «Страна насекомия»
| Консультация: «Полосатые хищники |
«Знай и выполняй правила дорожного движения» ПДД | Учить безопасному поведению на улице; объяснить где можно играть, а где нет; рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в разных ситуациях и пути решения сложившихся проблем. | Художественная литература для чтения и заучивания: С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается - разрешается» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор» «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро» Тематические беседы с воспитанниками: - «Безопасность на дорогах и в транспорте»; | Экскурсии и целевые прогулки: Наблюдение за движением пешеходов Наблюдение за движением транспорта Наблюдение за работой светофора Рассматривание видов транспорта Знакомство с улицей Наблюдение за движением транспорта Знаки на дороге – место установки, назначение Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем…», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» | Развлечения: Петрушка на улице (досуг) Уважайте светофор (кукольный спектакль) Выставка детских рисунков « Зеленый огонек» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» | Консультации: -Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице -Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте -Правила дорожного движения – для всех -Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма -Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма -Родители – пример для детей | |
«Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | Авдеева, стр. 111 Беседа «Что такое дружба» Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения. | Д/и «Узнай себя» Научить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. Поощрять стремление детей избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям. | Д\И « Угадай настроение» Д/И « Волшебные средства понимания» Д/И » Найди друга» | ||
«Сохрани своё здоровье сам». | Способствовать становлению у детей здорового образа жизни: закаливание, занятие спортом, соблюдение режимных моментов. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать несложным приёмам самооздоровления, продолжать учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям. | Занятие «Наши верные друзья». Чтение Т.А.Шарыгина «Волшебный морж», Чтение и рассматривание «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», «Про тебя самого», загадывание загадок. Т.А. Шарыгина «Беседы о здоровье» с.4 Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 106-109 Энциклопедии для детей | Эстафета «Мы - спортсмены» Цель: закрепление знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков - ходьбы, бега, метания, лазании; развитие физических качеств - быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве. | Этюды «Угадай вид спорта». | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |
июнь | Как избежать неприятностей на воде» | Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение | Беседа «О пользе и вреде воды» - углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде Рассматривание и беседа Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде» Чтение Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка» Изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» | - Досуг «День Нептуна» - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) | С – р игры «Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим Продуктивная деятельность Рисование знаков – правил « Как нельзя вести себя на воде» | Тематический стенд: «Поучительные истории» (дети нарисовали различные истории безопасного поведения дома |
«Осторожно Солнце!» | Закрепить знания о правильном поведении на отдыхе.Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. | Беседа «Осторожно Солнце!» “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.108 | Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» | - Изготовление из газет панамок. - тематическая выставка Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок» П/игра «Солнышко и дождик», - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упр «Плаваем-загораем» С/Р: Туристический поход | Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Осторожно растения! - Осторожно солнце! "Оказание первой помощи при тепловом ударе" | |
Витамины и здоровый организм | Дать понятие о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; как витамины влияют на организм людей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Чтение: М.Безруких «Разговор о правильном питании», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы». Ю.Тувима «Овощи», загадки Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 101-102 Хрестоматия для старшего возраста | Рассматривание Альбомы «Овощи», «Фрукты», | |||
“Катание на велосипеде”. | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде Научить их необходимым мерам предосторожностиУчить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть | Беседа “Катание на велосипеде”. Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, кторые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 124 Авдеева, стр.122 | Профилактические беседы по предупреждению детского травматизма, несчастных случаев, насильственных действий. | |||
июль | Ножницы, катушки - это не игрушки. | Учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними | Чтение: Т.Шорыгина «Хороший совет», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы» Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»с.21 плакаты по ОБЖ. | Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Опасные предметы дома | ||
Безопасное поведение в природе | Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Ситуативный разговор : " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Аутогенная тренировка «В лесу» Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе». Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». Изготовление гербария. Дидактические игры: Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе» Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку». | Наблюдение «Гроза» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза». | Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих Слушание песни «Волна» и песен о здоровье. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» Художественное творчество «Придумай эмблему здоровья». Настольные игры: «Лото», «Домино» по теме, «Первая помощь» | Фоторепортаж «Отдых на природе» Консультация «Осторожно лето». | |
Съедобные и несъедобные ягоды. | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также различать и их правильно называть Дать понятие, что растения могут быть лекарственными. Учить различать и называть лекарственные растения. | Чтение: Р.Н.С. «Война грибов с ягодами», загадки. «Сбор лекарственных растений» Видеотека «Уроки тётушки совы», Рассматривание гербариев. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.79 Энциклопедии, альбомы «Лекарственные растения», «Растения лесов и полей». | Д/И »Съедобное- не съедобное» | Оформление «Уголка здоровья для родителей» - Осторожно растения! | ||
«Зачем нужны дорожные знаки» | Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | Беседа о Правилах пешехода Беседа о транспорте, классификация. - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» Муз-спортивный праздник «Мой друг – светофор» - Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Игровое упр. «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» | - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» | - Кукольный театр «Незнайка на дороге» - Развлечение «Машины на нашей улице» - Рисование «Виды транспорта» - Рисование «Мой город» - Рисование «Железная дорога» - Лепка «Моя улица» | ||
август | Взаимосвязь и взаимодействие в природе. | Развивать у детей понимание, что Земля - наш общий дом, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмом, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Авдеева «Безопасность» стр.73 Чтение: А. Барто «Весенняя прогулка». Энциклопедии «Природа», «Окружающий мир». Д.и. «Кто где живёт?», «Что где растёт?». Т.А. Шарыгина «Экологические сказки». Энциклопедии. Хрестоматия для старших дошкольников. Занятие « Я в мире природы | Целевые прогулки в природу Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» «Что будет если...?», Релаксация под музыку « Лес», « Шум моря», « Парение в небе» | С/р игра «Едем на дачу» Д\/И « Живое не живое» Д/И « Лото» Коллективная работа « Мой край» | |
«Лекарственные растения» | Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений. | «Травник» Цель: закрепление знаний о лекарственных травах, формирование навыков бега, реакции на сигнал, воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру. Д/и«Собери растение» Цель: формирование знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растения, формирование знаний о домашних лекарственных растениях. «Приготовь лекарство» Цель: знакомство детей с лекарственными травами, формирование умения правильно использовать полезные травы. «Экология в старшей группе"» занятие №1стр. 92 Энциклопедии, альбом «Лекарственные растения». | Экскурсия В рощу к березкам» Цель: воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет. | С/р: «Травяная аптека» Цель: развитие познавательной активности детей о лекарственных растениях, их хранении и применении, формирование представления, какая из трав от чего может помочь. «Помоги Степашке вылечить ушко» Цель: закрепление знаний детей о лекарственных комнатных растениях, их использовании в медицинских целях, воспитание чуткого отношения к близким, желания помочь им при болезни. | Папка-передвижка: «Лекарственные растения» | |
Детские страхи | Учить детей справляться со своими страхами, помочь выразить свой страх в словах. Описать реальные опасные ситуации (перебегать улицу в неположенном месте, дразнить незнакомую собаку и т.д.). | Чтение: С.Маршак «Чего боялся Петя?» Энциклопедия «365 уроков безопасности». Н.А.Авдеева «Безопасность» с. 111 365 уроков безопасности. | Тренинг « Как побороть страх» | Папка-передвижка «Детские страхи» | ||
Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой. | Учить предвидеть опасности при обращении с водой. Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме. | Чтение: Т.Шорыгина «Наводнение в кукольном домике», загадки. Видеотека «Уроки тётушки совы Т.А.Шарыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет» с.5 плакаты по ОБЖ. |
Памятка по планированию работы по ОБЖ
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в ____________________группе
Месяц | Тема недели/ направление | Программные задачи | НОД | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Сентябрь… | Тема (метод. лит-ра, стр) | |||||
…Август | ||||||
Направления по ОБЖ
- Безопасное поведение в природе
- Безопасность на дороге
- Безопасность собственной жизнедеятельности («Ребенок и другие люди», «Ребенок дома», «Эмоциональное благополучие ребенка»).
Формы и приемы организации образовательного процесса по формированию основ безопасности
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Занятия Экскурсии, наблюдения Беседа Чтение Объяснение Обучение Напоминание Упражнения Рассказ Ситуативный разговор Творческие задания Дидактическая игра Проблемные ситуации Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций | Обучение Объяснение Показ Напоминание Личный пример Похвала Тематический досуг Упражнения Тренинги Игры Рассматривание иллюстраций Моделирование ситуации | Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные) Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности старшая группа «Неделя безопасности в ДОУ».
Неделя безопасности в ДОУ старшая группа (план мероприятий)...
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа
Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
"Один дома" (по основам безопасности жизнедеятельности) младшая группа
Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; прав...
Перспективно-тематическое планирование по теме недели "Основы безопасности жизнедеятельности" (подготовительная группа)
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;ознакомление...
Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.
Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....
Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности Младшая группа №2
Закрепить с детьми правила безопасности жизнидеятельности в игровой форме....