План работы по основам безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Покаляева Марина Викторовна

Материал расскажет какие мероприятия, игры, занятия проводить с детьми для обеспечения безопасности их жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_obzh.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по основам безопасности жизнедеятельности.

Старший возраст.

Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения, нами реализуются следующие задачи:

- отбор материала  по основам безопасного поведения доступного для детей;

- включение материалов по ОБЖ в раздел «Социально – коммуникативное развитие»;

- планирование последовательности освоения материал;

- создание в группе развивающей среды;

- совместная деятельность родителей и педагогов в этом направлении;

- взаимодействие с социальными партнерами: ГБДД,  МЧС, пожарными;

- соблюдение здорового образа жизни.

Мы разработали примерный план работы по реализации программы «Основы безопасности жизнедеятельности». План разработан для детей старшей и подготовительной  групп.  Детям подготовительной группы дают задания с усложнением.

Сентябрь:

  • Опрос детей по вопросам охраны и безопасности жизнедеятельности.
  • Экскурсия -целевая прогулка к проезжей части (перекрестку)
  • Занятие - развлечение «Путешествие с Незнайкой по улицам города»
  • Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Улица»,
  • Беседы: «Ребенок на улице», «Правила поведения па дороге», дидактические игры «Дорожное домино», лото «Дорожные знаки»
  • Изготовление знаков дорожного движения,
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев:
  • Консультация для родителей «Безопасность ваших детей на дороге»

Октябрь:

  • Экскурсия – наблюдение «Опасные места на улице» (участок, территория детского сада)
  • НОД «Если чужой приходит в дом»
  • Дидактические игры: «Фоторобот», «Эмоции»
  • Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон: друг, незнакомый человек»
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Ш.Пьеро «Красная шапочка»,  А. Пушкин «Сказка о спящей царевне»
  • С родителями: беседа «Почему надо доводить ребенка до группы детского сада», консультация «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми»

Ноябрь:

  • Занятия в тренажерном зале
  • НОД  «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита»
  • Беседы с детьми: «Твое здоровье в твоих руках», «Что надо делать, чтобы не простудиться»
  • Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
  • Круглый стол с родителями, медицинской сестрой «Поговорим о здоровье ваших детей»
  • Консультация для родителей: «Погода, организм и здоровье», памятка «Отличие гриппа от простуды»

 Декабрь

  • Экскурсия в пожарную часть
  • НОД «Пожар, пожароопасные предметы»
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок по теме «Пожар», обсуждение поступков героев: Л.Толстой «Пожар», Житков «Пожар»
  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Слоненок»
  • Беседа «Осторожно, огонь», «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
  • Составление плаката «Этого делать нальзя!»
  • Консультация для родителей «Предотвращение несчастных случаев с огнем», Памятка «Пожарная безопасность во время новогодних праздников и каникул»
  • Моделирование ситуаций: «Найди опасные предметы», «Один дома»

Январь

  • Экскурсия к остановке общественного транспорта, на автовокзал
  • НОД «Безопасность на транспорте»
  • Беседа «Мы пассажиры»
  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Пассажиры и водители», настольно-печатные игры
  • Минутка безопасности «Обучение безопасному поведению в экстремальных ситуациях»,  «Заучивание номеров телефонов экстренных служб»
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л.Толстой «За грибами»
  • Памятка для родителей «Алгоритм действий по безопасному поведению на дороге (при выходе из дома, при переходе через проезжую часть и т.д.

Февраль

  • Экскурсия в детскую поликлинику
  • НОД «Врачи наши друзья»
  • Беседа - рассуждение «Изучаем свой организм», «Проделки Королевы простуды».
  • Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»
  • Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
  • Чтение научно-популярной литературой из серии «Человек»
  • Работа с родителями: Практикум «Обучение оказанию первой помощи», консультация «Физическая культура в семье»
  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевые  игры «Больница», «Доктор»
  • Дидактические игры: «Собери картинку», «Исправь ошибки»
  • Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился», «Проверь осанку на тренажере»

Март

  • Экскурсии в другие группы детского сада.
  • НОД «Обидеть легко, да душе каково?»
  • Рисование «Если с другом вышел в путь»
  • Консультация для родителей «Конфликты и ссоры детей», «Агрессивный ребенок», «Открытое окно, балкон – источник опасности»
  • Коллаж «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: В.Осеев «Волшебное слово», «Огурцы»
  • Сюжетно-игровые игры «Дом», «Детский сад»,

Апрель

  • Наблюдение за кошкой, собакой на улице.
  • Беседа «Правила поведения с незнакомыми животными», «Не играй с бродячими животными».
  • Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
  • НОД «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л.Толстой «Лев и собачка», «Котенок»

Май

  • Наблюдение за велосипедистами
  • Беседа «Велосипед и дорога», «Солнце - друг или враг?», «Пешеход на загородной дороге»
  • Просмотр презентации «Правила поведения на природе»
  • Игровая деятельность: «Так - не так», «Найди ошибку», «Каждой вещи свое место»
  • Моделирование ситуаций «Если старшие дети зовут на крышу, в подвал»
  • Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Н. Кончаловская «Самокат», Ю. Могутин «Случай на мостовой»
  • Минутка безопасности «Чтобы не было беды, в воду ты не заходи»
  • НОД «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»
  • Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах летом», памятка «Правила закаливания», «Поведение во время грозы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет

    В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...

План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы

Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...