План работы по основам безопасности жизнедеятельности
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Материал расскажет какие мероприятия, игры, занятия проводить с детьми для обеспечения безопасности их жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_obzh.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по основам безопасности жизнедеятельности.
Старший возраст.
Для обеспечения эффективности работы по формированию у дошкольников основ безопасного поведения, нами реализуются следующие задачи:
- отбор материала по основам безопасного поведения доступного для детей;
- включение материалов по ОБЖ в раздел «Социально – коммуникативное развитие»;
- планирование последовательности освоения материал;
- создание в группе развивающей среды;
- совместная деятельность родителей и педагогов в этом направлении;
- взаимодействие с социальными партнерами: ГБДД, МЧС, пожарными;
- соблюдение здорового образа жизни.
Мы разработали примерный план работы по реализации программы «Основы безопасности жизнедеятельности». План разработан для детей старшей и подготовительной групп. Детям подготовительной группы дают задания с усложнением.
Сентябрь:
- Опрос детей по вопросам охраны и безопасности жизнедеятельности.
- Экскурсия -целевая прогулка к проезжей части (перекрестку)
- Занятие - развлечение «Путешествие с Незнайкой по улицам города»
- Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Улица»,
- Беседы: «Ребенок на улице», «Правила поведения па дороге», дидактические игры «Дорожное домино», лото «Дорожные знаки»
- Изготовление знаков дорожного движения,
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев:
- Консультация для родителей «Безопасность ваших детей на дороге»
Октябрь:
- Экскурсия – наблюдение «Опасные места на улице» (участок, территория детского сада)
- НОД «Если чужой приходит в дом»
- Дидактические игры: «Фоторобот», «Эмоции»
- Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон: друг, незнакомый человек»
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Ш.Пьеро «Красная шапочка», А. Пушкин «Сказка о спящей царевне»
- С родителями: беседа «Почему надо доводить ребенка до группы детского сада», консультация «Надо ли объяснять детям, как вести себя с незнакомыми людьми»
Ноябрь:
- Занятия в тренажерном зале
- НОД «Что такое вирус гриппа, как сберечься от бронхита»
- Беседы с детьми: «Твое здоровье в твоих руках», «Что надо делать, чтобы не простудиться»
- Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Круглый стол с родителями, медицинской сестрой «Поговорим о здоровье ваших детей»
- Консультация для родителей: «Погода, организм и здоровье», памятка «Отличие гриппа от простуды»
Декабрь
- Экскурсия в пожарную часть
- НОД «Пожар, пожароопасные предметы»
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок по теме «Пожар», обсуждение поступков героев: Л.Толстой «Пожар», Житков «Пожар»
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Слоненок»
- Беседа «Осторожно, огонь», «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
- Составление плаката «Этого делать нальзя!»
- Консультация для родителей «Предотвращение несчастных случаев с огнем», Памятка «Пожарная безопасность во время новогодних праздников и каникул»
- Моделирование ситуаций: «Найди опасные предметы», «Один дома»
Январь
- Экскурсия к остановке общественного транспорта, на автовокзал
- НОД «Безопасность на транспорте»
- Беседа «Мы пассажиры»
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Пассажиры и водители», настольно-печатные игры
- Минутка безопасности «Обучение безопасному поведению в экстремальных ситуациях», «Заучивание номеров телефонов экстренных служб»
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л.Толстой «За грибами»
- Памятка для родителей «Алгоритм действий по безопасному поведению на дороге (при выходе из дома, при переходе через проезжую часть и т.д.
Февраль
- Экскурсия в детскую поликлинику
- НОД «Врачи наши друзья»
- Беседа - рассуждение «Изучаем свой организм», «Проделки Королевы простуды».
- Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!»
- Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
- Чтение научно-популярной литературой из серии «Человек»
- Работа с родителями: Практикум «Обучение оказанию первой помощи», консультация «Физическая культура в семье»
- Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор»
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Исправь ошибки»
- Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился», «Проверь осанку на тренажере»
Март
- Экскурсии в другие группы детского сада.
- НОД «Обидеть легко, да душе каково?»
- Рисование «Если с другом вышел в путь»
- Консультация для родителей «Конфликты и ссоры детей», «Агрессивный ребенок», «Открытое окно, балкон – источник опасности»
- Коллаж «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: В.Осеев «Волшебное слово», «Огурцы»
- Сюжетно-игровые игры «Дом», «Детский сад»,
Апрель
- Наблюдение за кошкой, собакой на улице.
- Беседа «Правила поведения с незнакомыми животными», «Не играй с бродячими животными».
- Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»
- НОД «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей»
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Л.Толстой «Лев и собачка», «Котенок»
Май
- Наблюдение за велосипедистами
- Беседа «Велосипед и дорога», «Солнце - друг или враг?», «Пешеход на загородной дороге»
- Просмотр презентации «Правила поведения на природе»
- Игровая деятельность: «Так - не так», «Найди ошибку», «Каждой вещи свое место»
- Моделирование ситуаций «Если старшие дети зовут на крышу, в подвал»
- Чтение художественной литературы и обсуждение поступков героев: Н. Кончаловская «Самокат», Ю. Могутин «Случай на мостовой»
- Минутка безопасности «Чтобы не было беды, в воду ты не заходи»
- НОД «Солнце воздух и вода, наши лучшие друзья»
- Консультация для родителей «Правила поведения на водоемах летом», памятка «Правила закаливания», «Поведение во время грозы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)
Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....
Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...
План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы
Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...