План работы по основам безопасности и жизнедеятельности на 2018-19 уч.год (младшая-средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План работы
по основам безопасности жизнедеятельности
младшая-средняя группа на 2018-19 уч.год
Воспитатель: Погодина Н.К.
СЕНТЯБРЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» | Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Грузовик» | Памятка «Поведение детей на улицах города» |
2 | «Знакомство с профессией пожарного» | Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. | Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности» |
3 | Чтение сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе» |
4 | Беседы о грибах; рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | Оформление стенда «Укрепляем здоровье» |
ОКТЯБРЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Театрализованное представление детей старшей группы «Как лисичка в гости ходила» | Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге. Создать эмоционально положительное настроение | Наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» |
2 | Эвакуация из здания ДОУ. | Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре» |
3 | Беседа «Когда мамы дома нет» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка». |
4 | Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья | Консультация «Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах». |
НОЯБРЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Подвижная игра «Поезд» | Развивать умение действовать по сигналу | Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый» |
2 | Заучивание потешки: «Тили- бом, тили- бом» | Помочь детям запомнить потешку | Консультация: «Пожароопасные предметы дома» |
3 | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | Советы родителям «Как беречь здоровье ребенка» |
4 | Беседа «Не выглядывай в открытое окно» | Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности; воспитывать уверенность в своих действиях. | Беседа «Безопасное поведение дома», |
ДЕКАБРЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Чтение загадок о легковых и грузовых автомобилях | Познакомить детей с загадками о транспорте. Учить отгадывать простейшие загадки | Консультация «Безопасность в вашем доме» |
2 | Настольный театр «Зайчик и его находка» | Закрепить знание детей при обращении с пожаропасными предметами. | Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг» |
3 | Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно» | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни | Анкетирование «Витаминизация детей» |
4 | Беседа «Правила безопасности на льду» | Дать детям знания о правилах поведения на льду. | Памятка «Рецепты народной медицины» |
ЯНВАРЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | «Знакомство с автобусом» | Познакомить с назначением автобуса его основными частями автомобиля, правилами поведения в транспорте | Консультация «Безопасность детей на городских улицах» |
2 | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» | Учить детей вести себя аккуратно вблизи электроприборов. | Беседа с родителями на тему: «Детские шалости» |
3 | Чтение сказки «Два Мороза» | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | Памятка «Одежда детей в зимний период» |
4 | «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». | Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. | Папка – передвижка «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка» |
ФЕВРАЛЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Лепка «Светофор» | Закреплять знания детей о светофоре, значении цветов. | Рекомендации «Будьте бдительны на улицах города» |
2 | Чтение произведения К Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница» | Памятка «Правила обращения с электроприборами» |
3 | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Показать на примере сказки, в какой опасной ситуации можно оказаться впустив в дом чужого. | Беседа «Безопасность игрушек для малышей» |
4 | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | Консультация «Профилактика авитаминоза» |
МАРТ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей. | Познакомить детей с улицей на которой расположен детский сад, закрепить ее название. | Беседа «Когда ребенок подвергается опасности» |
2 | Знакомство с пожарной сигнализацией | Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре. | Памятка «Воспитание самостоятельности» |
3 | Беседа «Знакомые и незнакомые люди» | Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь | Консультация «Конфликты между детьми». |
4 | Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон…» | Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. | Подборка статей из журналов: «Один дома» |
АПРЕЛЬ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Знакомство детей с правилами дорожного движения | Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. | Рекомендации «Идем с малышом гулять» |
2 | Беседа «Польза и вред огня» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?». |
3 | Ситуативный разговор «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности | Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка». |
4 | Рассказ о ЗОЖ «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | Консультация «Правила поведения на воде и на солнце» |
МАЙ | |||
№ | Тема | Программное содержание | Работа с родителями |
1 | Игры с макетом улицы. | Закреплять названия частей дороги. | Памятка для родителей по правилам дорожного движения. |
2 | Д/игра «Опасно-огнеопасно» | Учить различать пожароопасные предметы | Консультация «Страхи у детей». |
3 | Беседа «Самокат (велосипед) на улице города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате) | Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края» |
4 | Ситуативный разговор «Врачи – наши друзья» | Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача | Памятка «Враги и друзья наших зубов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)
Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.
План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....
План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы
Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...