План работы по основам безопасности и жизнедеятельности на 2018-19 уч.год (младшая-средняя группа)
методическая разработка по обж (средняя группа)

Погодина Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_bezopasnosti_ml-sred.gr_.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по основам безопасности жизнедеятельности

младшая-средняя  группа на 2018-19 уч.год

Воспитатель: Погодина Н.К.



СЕНТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Грузовик»

Памятка «Поведение детей на улицах города»

2

«Знакомство с профессией пожарного»

Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

3

Чтение сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях

Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе»

4

Беседы о грибах; рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оформление стенда «Укрепляем здоровье»

ОКТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Театрализованное представление детей старшей группы «Как лисичка в гости ходила»

Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге. Создать эмоционально положительное настроение

Наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов» 

2

Эвакуация из здания ДОУ.

Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»

3

Беседа «Когда мамы дома нет»

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

4

Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья

Консультация «Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».



НОЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Подвижная игра «Поезд»

Развивать умение действовать по сигналу

Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый» 

2

Заучивание потешки: «Тили- бом, тили- бом»

Помочь детям запомнить потешку

Консультация:

«Пожароопасные предметы дома»

3

Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Советы родителям «Как беречь здоровье ребенка»

4

Беседа «Не выглядывай в открытое окно»

Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности; воспитывать уверенность в своих действиях.

Беседа «Безопасное поведение дома», 





ДЕКАБРЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Чтение загадок о легковых и грузовых автомобилях

Познакомить детей с загадками о транспорте. Учить отгадывать простейшие загадки

Консультация «Безопасность в вашем доме»

2

Настольный театр «Зайчик и его находка»

Закрепить знание детей при обращении с пожаропасными предметами.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг»

3

Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно»

В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни

Анкетирование «Витаминизация детей»

4

Беседа «Правила безопасности на льду»

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Памятка «Рецепты народной медицины»






ЯНВАРЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

«Знакомство с автобусом»

Познакомить с назначением автобуса его основными частями автомобиля, правилами поведения в транспорте

Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

2

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Учить детей вести себя аккуратно вблизи электроприборов.

Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

3

Чтение сказки «Два Мороза»

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Памятка «Одежда детей в зимний период»

4

«Сколькими способами человек может выразить свою радость?».

Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки.

Папка – передвижка «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка»






ФЕВРАЛЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Лепка «Светофор»

Закреплять знания детей о светофоре, значении цветов.

Рекомендации «Будьте бдительны на улицах города»

2

Чтение произведения К Чуковского «Путаница»

Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница»

Памятка «Правила обращения с электроприборами»

3

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Показать на примере сказки, в какой опасной ситуации можно оказаться впустив в дом чужого.

Беседа «Безопасность игрушек для малышей»

4

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

Консультация «Профилактика авитаминоза»





МАРТ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей.

Познакомить детей с улицей на которой расположен детский сад, закрепить ее название.

Беседа «Когда ребенок подвергается опасности»

2

Знакомство с пожарной сигнализацией

Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

Памятка «Воспитание самостоятельности»

3

Беседа «Знакомые и незнакомые люди»

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь

Консультация «Конфликты между детьми».

4

Проблемная ситуация

«У меня зазвонил телефон…»

Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Подборка статей из журналов: «Один дома»






АПРЕЛЬ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Знакомство детей с правилами дорожного движения

Дать элементарные знания о правилах дорожного движения.

Рекомендации «Идем с малышом гулять»

2

Беседа «Польза и вред огня»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

3

Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка».

4

Рассказ о ЗОЖ «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»






МАЙ

Тема

Программное содержание

Работа с родителями

1

Игры с макетом улицы.

Закреплять названия частей дороги.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

2

Д/игра «Опасно-огнеопасно»

Учить различать пожароопасные предметы

Консультация «Страхи у детей».

3

Беседа «Самокат (велосипед) на улице города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате)

Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»

4

Ситуативный разговор «Врачи – наши друзья»

Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача

Памятка «Враги и друзья наших зубов»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы

Пояснительная записка Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения ...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...