План работы по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr_-_razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: Ламакина О.Г.
2017 г.
Тема самообразования:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Цели: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
2. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность
4. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук
5. Улучшить общую двигательную активность
6. Содействовать нормализации речевой функции
7. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
8. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
9. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
11. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы
12. Разработать перспективный план работы с детьми
13. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
14. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
15. Оформить папку-передвижку для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»
16.Подготовить презентацию - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Прогнозируемый результат:
- Расположить к себе ребенка через тактильный (телесный) контакт и тем самым облегчить процесс адаптации.
- Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость.
- Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Этапы реализации проекта:
- Проведение первичного диагностического исследования.
- Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.
- Беседы консультации с родителями.
- Проведение контрольного диагностического исследования.
Результаты диагностики на начало учебного года.
НАЧАЛО ГОДА: ВЫСОКИЙ – 23% СРЕДНИЙ – 43% НИЗКИЙ – 34%
На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки |
Работа с детьми | Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Индивидуальная работа с детьми:
с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки)
Свободная самостоятельная деятельность детей:
| В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2.Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных приемов. 3.Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» 5.Выступление на родительском собрании: «Отчёт о проделанной работе по плану самообразования за 2017 - 2018 учебный год» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 2.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 3.Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ МАЙ |
Самореализация | 1.Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 2.Внедрение в работу с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики дошкольников 3.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук 4.Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» 5.Составить картотеку упражнений по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук 7.Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика» 8.Выступление на педсовете: презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Изучение методической литературы | Работа со следующей научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011. | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА |
Анкета для родителей: «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?»
1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да - Затрудняюсь ответить - Нет
2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую мотрику?
- В младенчестве - 3-7 лет - в школе
3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?
___
___
4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.
- Крупа, природный материал - Пуговицы, бусины - Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки.
5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду - Литература - В интернете - Подсказывает своя интуиция
6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?
- Пассивно - Активно
7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание - Открытые просмотры - Мастер – класс
- Индивидуальная беседа
-Консультация
- Материал в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да - Не знаю - Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" 2018 - 2019 учебный год
МАДОУ «Детский сад № 5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ Тема самообразования«Развитие мелкой моторикиу млад...
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...
План самообразования: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...
Отчет по самообразованию: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях....
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Источники способностейи дарований детей- на кончиках пальцев.- От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки,питают источниктворческой мысли".В. А. Сухомлинский...
Самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
В младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки у ребенка должна стать важной частью образовательного процесса. От того, насколько ловко ...
План самообразование "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте,одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рукпониженна работоспособость с мелкими предметами, бу...