Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Говердовская Надежда Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_2016-7_g.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Детский сад

2.Игрушки

3.Огород. Овощи.

4.Сад. Фрукты. Ягоды.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского  сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.. Формирование представлений о том, что дети подготовительной группы – самые старшие в детском саду; развитие интереса к сверстникам, их интересам увлечениям; формирование дружеских отношений и представлений о группе.

Игрушки детей разных стран». Ознакомление детей с играми и игрушками их сверстников в других странах

Установление связей между трудовыми процессами разных людей (фермеры, механизаторы, работники овощехранилищ и магазинов и др.). Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму.

 Рассматривание, сенсорное обследование фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов.

Сентябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Изготовление «Визитная карточка группы».

Подготовка к социальной акции «Ярмарка игрушек» (покупка игрушек членами семьи и взрослыми, перечисление денег детям из детского дома).

Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин,

Оформление на основе дизайн деятельности книги рецептов «Осенние угощения» – осенние салаты, бутерброды. Проведение тематического дня «День дегустатора фруктовых и овощных блюд» (приготовленных детьми, родителями и детьми). Презентация Книги рецептов

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1Ранняя осень. Осенняя одежда, обувь, головные  уборы.

2Лиственные  деревья.

3.Грибы.

4.Семья.

.

Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). Восприятие разных настроений осени в поэзии, прозе, живописи.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других - с сосной  Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе. Закрепить «обобщающее» понятие «Грибы», «Ягоды», названия различных грибов, ягод; место их произрастания, существенные признаки. Развивать воображение творческое мышление

Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Составление альбома демисезонной одежды. Сюжетно- ролевые игры.

Составления гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков

Составление альбома «Съедобные- несьедобные

Оформление семейного герба

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Домашние птицы  и  их  детеныши.

2.Поздняя осень.  Перелетные  птицы.

3.Домашние  животные и их детеныши .

4Дифференциация тем «Домашние  животные. Домашние птицы.»

 Систематизировать знания детей о домашних птицах и заботе о них человека.

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.Воспитывать бережное, заботливое отношение к природ

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных.

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Ноябрь

1неделя

2неделя

3неделя

Оформление альбома загадок о домашних птицах

Оформление книги «Грустные и веселые истории и рисунки про осень».

Музыкальный досуг  «Осень золото роняет»

Создание фотоальбома «Я и мои маленькие друзья»

Спектакль «Кто сказал мяу?», «Курочка ряба

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Дикие  животные  и их  детеныши

2.Хвойные деревья

3.Новый год.

4.Праздник  новогодней  елки

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь расти- тельного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных  и охране окружающей среды.

Познакомит детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать любовь к природе

Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Развитие интереса к традициям празднования Нового года на разных континентах и в разных странах, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.

Декабрь

1неделя

2 неделя

3неделя

4неделя

Выставка книг о животных

Изготовление поделок из шишек

«Мастерская Деда Мороза». Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями.

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

3.Зима. Зимние  забавы  и  развлечения.

4.Зимующие  птицы.

.

Формирование представлений о зимних явлениях природы, о проявлениях живой природы (растения и животные). Расширять представления  детей о зиме как времени года, обогащать знания детей  об особенностях зимней природы, деятельности людей; Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.

 .Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птица. Учить детей правильно называть птиц на иллюстрациях и картинках.

Январь

3 неделя

4 неделя

Выставка детского творчества «Волшебница зима

Изготовление и развешивание кормушек  для птиц.

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Одежда. Обувь.

2.Дом. Мебель.

3.Транспорт. Правила  дорожного  движения.

4.День  защитника Отечества. Военные  профессии.

Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. О материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви.  Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

Расширить представления детей о строительных профессиях. Пополнить знание о конструкциях домов. Познакомить с различными строительными материалами. Вызвать интерес к процессу изготовления мебели. Помочь понять, что мебель строится для удобство человека и может быть различна по назначению и по материалу изготовления. Познакомить с профессией столяр. Воспитать уважение к человеческому труду.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками.

 Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Февраля

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Демонстрация одежды, придуманной детьми

Экскурсия по близлежащей улице» (Дома на нашей улице»

Инсценировка сказки «Теремок»

Досуг «Азбука дорог»

Изготовление атрибутов для игр

Спортивный праздник  с детьми , папами и старшими  братьями).

Изготовление праздничных открыток- призов.

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Почта.

2.Мамин праздник. Женские профессии.

3.Продукты  питания. Посуда.  

4.Весна.

.

Расширить представление детей о работе почты, о работе почтальона. Дать детям знания о том что по почте можно отправить не только письмо, но и посылки. Познакомить с правилами оформление конверта, написание письма и их отправление. Воспитывать уважение к людям труда. Активизировать словарный запас по теме.

Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине.

 Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины.

Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе весной. Развитие эстетического отношения к образам весны в произведениях искусства Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух).

Март

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

с/р игра «Почта» «Посылок в Простоквашино

Выставка портретов мам с пожеланиями детей.

Праздник посвященный 8 марта

Экскурсия на кухню.

Тема «игра ТРИЗ – а если б посуда была такой (из бумаги, ваты, ткани, поролона т.д.)?»

Дизайн-проект «Весна в окно стучится…».

Презентация картотеки наблюдений, опытов, экспериментов

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.Наш город. Моя улица.

2.День космонавтики

3.Орудие труда. Инструменты. Сельскохозяйственные работы.

4.Рыбы

 Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.

Знакомство с историей возникновения и символами города Тамбова.

Формирование представлений о истории Тамбова, людях, живших и работавших в Тамбова.

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве

Уточнить и расширить представление детей об инструментах и орудии труда, которыми пользуются люди различных профессий. Знать их название и назначение, меры безопасности при работе с некоторыми из них. Уметь группировать их по назначению. Называть какие сельскохозяйственные работы выполняют люди весной

Показать многообразие природы на планете Земля. Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.

Апрель

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

«Почему так названы…» Презентация фотовыставки с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой Родины (совместно с родителями)

 

Сюжетно-ролевые игры

«Школа космонавтов», «На

ракете – в космос».

Коллаж «Если очень

захотеть, можно в космос

полететь» (как стать

космонавтом).

Деятельность детей в природе «Наш огородик»

Уборка участка «Наши руки не знают скуки»

Составление   альбома  работ( рисунки,аппликация, оригами) «Рыбки в аквариуме

Проект« Красавица Цна»

Тема

Развернутое содержание

Период

Варианты мероприятий

1.День Победы

2.Лето.  Цветы  и  комнатные растения.

3.Насекомые.

4.Времена года.( обобщение)

Скоро в школу

Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.

Расширять представления детей о мнгообразии  цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения  в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатны- ми и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

 Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах и т.п.

Май

1неделя

2неделя

3неделя

4неделя

музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы.Экскурсия в парк «Победы»

Коллаж «Красивые цветы

Проект «Друзья наши меньшие»

Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику (как стать первоклассником?)

Выпускной вечер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...