Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Васильева Марина Александровна

Корзинка с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzinka_s_ovoshchami.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

Марина Васильева

Тема: «Корзинка с овощами» младшая группа.

Задачи:

1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами».

2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.

3) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме.

4) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками.

5) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)

6) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей.

Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей

Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает

детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах)

Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща.

Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)

Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи.

Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Оценка воспитателя работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних хара...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"Овощи"

занятие по развитию речи по теме "Овощи" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»

Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...