Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
Марина Васильева
Тема: «Корзинка с овощами» младшая группа.
Задачи:
1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами».
2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис.
3) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме.
4) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками.
5) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)
6) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей: свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей.
Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей
Дети четко называют овощи: капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает
детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах)
Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща.
Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково (например: морковь- морковка, перец- перчик.)
Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи.
Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Оценка воспитателя работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе по теме «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних хара...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему:"Овощи"
занятие по развитию речи по теме "Овощи" младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»
Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи»....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Волшебная корзинка Лисички
НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...