Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
материал (средняя группа) на тему

Ситова Галина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.

Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"

            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

День недели: понедельник                    Тема: «Дикие и домашние животные»

Непосредственно  образовательная  

                 деятельность

ФЭМП

Тема: Счёт в пределах 5.

 Источник: Помараева стр.33 Занятие №1

Задачи: Обеспечить умение считать звуки на слух в пределах 5. Систематизировать представления о знании далеко, близко. Обеспечить развитие умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Ход занятия:

Материал: Две корзины, карточки, набор геометрич. фигур.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: Чарушин «Что за зверь?»

Беседа, рассказывание: «Как животные живут зимой?»

Рассматривание иллюстраций: серия «Животные нашего леса».

Инд.и корр.работа: Пальчиковая гимнастика: «Снежок» с Вероникой.

Игры: «Дикие и домашние животные и их детёныши»

Наблюдение в природе: Зимнее утро (за рассветом)

Труд: Уход за комнатными растениями.

Дежурство: Раздать материал к занятию.

Предварительная работа: Подготовка раздаточного материала к занятию.

Физкультура.

Тема: Ползание по скамейке на животе. Источник: Пензулаева стр.55 Занятие №10

Задачи: Обеспечить применение на практике умение в ходьбе и беге двигаться по заданию воспитателя. Обеспечить развитие умения правильному хвату рук за края скамейки пи ползании на животе. Повторить упр. На равновесие.

Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (ходьба на равновесие по шнуру)

Материал: Гимнастическая скамейка, шнур.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Явления природы: снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель.

Инд. Работа: Скольжение на лыжах с Ромой.

Игры: «Медведь и зайка», «то быстрее»

Опытно-эксп. деят.: Тает ли снег от холодной воды?

Труд: Уборка снега с кораблика.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: В. Зотов «Заяц-беляк» (из книги «Лесная мозаика»)

Беседа: «зачем зайцу белый мех».

Рассматривание иллюстраций: серия «Животные нашего леса».

Игры: «Домашние животные и их детёныши», «Кто как кричит»

Самост. деят. детей: Игров. Ситуация «Вини-Пух пришел на чай» (роли распределяет воспитатель)

Труд: Прибрать дид. игры в уголке природы.

Инд.и корр.работа: Сосчитай по порядку с Викой.

День недели: вторник                    Тема: «Дикие и домашние животные»

    Непосредственно образовательная    деятельность

Развитие речи.

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

 Источник: Николаева «Юный эколог» стр.39 п.33

Задачи: Добиться уточнений знаний у детей о домашних и диких животных, с их образом жизни, повадками. Систематизировать представления о взрослых животных и детёнышах.

Ход занятия:

Материал: Игрушка курочка, дид. игра «Дикие и домашние животные»

УУ

Т

Р

О

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: «Томка»

Беседа, рассказывание: «Какие живут домашние животные у вас дома?»

Рассматривание иллюстраций: Альбом «Домашние животные»

Инд.и кор.работа: «Назови детёныша» Вика М и Дима.

Игры: «Кто как кричит»

Наблюдение в природе:

Труд: Предложить прибрать кукол в уголке для девочек.

Дежурство: Раздать салфетки и тарелки под хлеб.

Предварительная работа: беседа: «Как вы ухаживаете за вашими питомцами».

Музыкальное.

 Упражнение: «Лошадка»

Слушание: «Санки»

Пение: «Снежок»

Танец: «Покажи ладошки»

Игра: «С мишкой»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Явления природы: снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель.

Инд. Работа: «Попади в цель» Вика и Юля.

Игры: «Медведь и зайка», «Кто быстрее»

Опытно-эксп. деят.: Делаем цветные льдинки

Труд: Устройство берлоги для самого большого игрушечного медведя.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: «Как Томка научился плавать»

Беседа: По прочитанному.

Рассматривание иллюстраций: Альбом: «Домашние животные».

Игры: «Домашние животные и их детёныши», «Кто как кричит»

Самост. деят. детей: Пазлы, лото.

Труд: Прибрать дид. игры в уголке развития речи.

Инд.и корр.работа: «Составь рассказ по картинке» Рома.

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Повторение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

      День недели: среда                Тема: «Дикие и домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: «Кошка с котятами»

 Источник: Комарова стр.52 №36

Задачи: Вызвать у детей интерес и желание лепить игрушки. Обеспечить развитие умения лепить фигурки, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответств. пропорции.

Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (слепить миску).

Материал: Игрушка кошки, пластилин, доски для лепки.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: «Как кот сметаны поел» С Чёрный

Беседа, «Чем питаются кошки»

Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами»

Инд.и корр.работа: «Собери картинку» Тимур и Дима.

Игры: «Волшебные сказки»

Наблюдение в природе: какого ты встретил животного по дороге в д.сад.

Труд: Предложить прибрать мягкий конструктор.

Дежурство: предложить раздать пластилин и доски для лепки. Предварительная работа: беседа: «Холодно ли животным зимой»

Физкультура.

Тема: Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени.

 Источник: Пензулаева стр 57 №11

Задачи: Обеспечить применение на практике умение в ходьбе и беге двигаться по заданию воспитателя. Обеспечить развитие умения ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Повторить упражнения на равновесие и прыжки через обручи.

Ход занятия:

Материал: гимнастическая скамейка, кубки, обручи.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Следы кошки на снегу.

Инд. Работа: скольжение на лыжах Даня и Серёжа.

Игры: «Зайка беленький сидит», «Кошка и птички», катание на лыжах.

Опытно-эксп. деят.: Глубина сугробов(около веранды и около деревьев).

Труд: Построим горку для куклы.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Котёнок»

Беседа: «почему кошка с собакой не дружит»

Рассматривание иллюстраций: «домашние животные»

Игры: «Играем в лото»

Самост. деят. детей :.Предложить нарисовать кошку или котёнка.

Труд: предложить прибрать машинки в уголке у мальчиков.

Инд.и корр.работа: счёт в пределах 5 Саша и Кирилл

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Повторение песни «Серенькая кошечка»

 

     День недели: четверг        Тема: «Дикие и домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Конструирование

Тема: «Зимовье для диких животных»

Источник: Куцакова стр. 23 занятие №3

Задачи: Обеспечить развитие умения у детей конструировать прочные постройки. Способствовать развитию фантазии, творчества. Вызвать желание к самостоятельным последовательным действиям.

Ход занятия: для А, построить забор вокруг «зимовья»

Материал: Конструктор.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: «Зимовье зверей»

Беседа, рассказывание: «Как зимуют дикие животные»

Рассматривание иллюстраций: альбом «Дикие животные»

Инд.и корр.работа: «составь рассказ по картинке» с Алёшей.

Игры: «Чей детёныш?», «Кто как кричит?»

Наблюдение в природе: Деревья и кустарники под снежным покровом (из окна)

Труд: Прибрать конструк.

Дежурство: Раздать материал к занятию

Предварительная работа: Подготовка материала к занятию.

Физкультура на прогулке.

 Тема: «Прогулка по участку»

Источник: Пензулаева стр50 занятие №3

Задачи: Побуждать детей к ходьбе и бегу между сооружениями из снега; действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска.

Ход занятия: Усложнение для группы А: бросание снежка правой и левой рукой, группа В: метение правой рукой.

Материал: Снежные сооружения

снежки.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки)

Инд. Работа: «Собери по порядку» с Юлей и Улей.

Игры:«Медведь и зайка»,«Кто быстрее»

Опытно-эксп. деят. (белый, грязный). Устанавливается зависимость снега от температуры. (холодный, рассыпчатый, липкий)

Труд: Почистить снег в домике.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: «Котёнок» Л.Н. Толстой

Беседа: по прочитанному «Поступок Мальчика»

Рассматривание иллюстраций: К книге.

Игры: «Части и целое». «Что из чего сделано»

Самост. деят. детей: сюж.ролев.игра «Магазин» (внесение весов и кассы).

Труд: подточить карандаши.

Инд.и корр.работа: Порядковый счёт до 5, словарная работа с Ромой и Викой

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. разучивание  песни «Снежок»

День недели: пятница                  Тема: «Дикие и домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность

СОЦ+ЧХЛ

Тема: Зимовье

  Источник   Гербова

   Стр. 47, зан. №33  

Задачи: Развить интерес детей к известным русско-народным сказкам. Развитие предпосылок ценностно-смыслового

 восприятия и понимания произведения.

Ход занятия:

Материал: Картинки к сказкам «Колобок», «Лисичка

со скалочкой и др.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы:

 «Усатый полосатый»

Беседа, рассказывание:

 Повадки домашних животных.

Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами»

Инд.и корр.работа: словарная

работа с викой М (звук З-С)

Игры: «Собери по картинке»,

«Вини-пух»

Наблюдение в природе: «Узоры

на окне»

Труд: Прибрать детскую посуду и кукол.

Дежурство: Раздать салфетки и тарелки под хлеб.

Предварительная работа:

«Каких животных вы теперь знаете?»

Музыкальное.

 

Упражнение: «Лошадка»

Слушание:

«Котик заболел»

«Котик выздоровел»

«Мама-солнышко моё»

Пение:  а) «Снежок»

              б) «Санки»

              в) «Сочини песенку»

Танец: «Покажи ладошки»

Игра:«С мишкой»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Свежие следы на участке.

Инд. Работа: Попади в цель с Димой и Тимуром.

Игры: «Медведь и зайка»,«Кто быстрее»

Опытно-эксп. деят.: Принести

снег в группу с целью наличия

 мусора в нём.

Труд: почистить снег на корабле.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы:

 «Маша и медведь»

Беседа: «Почему медведь спит зимой?».

Рассматривание иллюстраций: к книге.

Игры: «Дорисуй картинку»,

Самост. деят. детей:

Труд: Предложить прибрать книги в уголке развит. речи.

Инд.и корр.работа: «Собери пейзаж»

 с Димой.

Худ.-творч.,муз.-театр.деят.

 Заучивание песни «Санки»

День недели: понедельник                                 Тема: «Мир птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема: Способствовать развитию в счете звуков в пределах 5.

  Источник: Помораева стр35 Занятие №3

Задачи: Обеспечить умение счету звуков в пределах 5.

Продолжать побуждать детей сравнивать три предмета по длине; раскладывать их в убывании и возрастающей послед.

Формировать в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Ход занятия:

Материал: набор геометрических фигур, ,

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы:В. Бианки

«Подкидыш» стр.87 Хрестоматия

Беседа, рассказывание: «о зимующих птицах»

«Рассматривание иллюстраций:

Альбом птицы

Инд.и корр.работа: (ФЕМП) длинный, короткий Вика П., Кирилл Г.

Игры: «Назови перелетных птиц и покажи их на картинке»

Наблюдение в природе: рассмотреть птиц на кормушке за окном

Труд: Уход за комнатными растениями.

Дежурство: Раздать материал к занятию.

.

Физкультура.

 Тема: Формирование ловкости и глазомера.

 Источник: Пензулаева стр.53 Занятие №7

Задачи: Побуждать детей в ходьбе в колонне по одному; формировать у детей ловкость, глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках.

Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками)

Материал: Гимнастическая скамейка, мячи на каждого ребенка.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Рассмотреть следы птиц (воробья, ворону); Наблюдать за поведением птиц у кормушки

Инд. Работа: «Кто дальше кинет снежок» Сережа Ш., Саша Ж.

Игры: «Кошка и птички», «Воробушки и автомобиль»

 Опытно-эксп. деят.:  «Прозрачный снег или нет» ( таяние снега)

Труд: Сбор снега для построек

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: (из книги «Лесная мозаика») «Воробей»

Беседа: По прочитанному.

Рассматривание иллюстраций: серия «Птицы нашего леса».

Игры: «Опиши я отгадаю «дид. Игра.

Самост. деят. детей: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Труд: побрызгать цветы в уголке природы пульвезатором

Инд.и корр.работа: разучивание стих. «Воробей» Таня К.

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. пальчиковая игра «Снежок»

               День недели: вторник               Тема: «Мир птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: В гостях у «Курочки Рябы»

Источник: Юный эколог» стр. 64

Задачи: Уточнить представления детей о домашней птице (курах, утках, гусях) как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые птицы от детенышей.  

Ход занятия:

Материал: Картинки с домашними животными и их детенышами.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: В, Зотов

 «Снегирь»

Беседа, рассказывание: «как помочь птицам зимой»

«Рассматривание иллюстраций: Серии

«Птицы нашего села»

Инд.и корр. работа: «Кто как кричит»

Вика М., Лото «Птичий Двор» Подгруппа детей

Игры: «Чем накормить птиц» Наблюдение в природе: охарактеризовать погоду з а окном

Труд: протереть листочки фикуса от пыли.

Дежурство: по столовой (раздать салфетки, хлебницы и т. Д.)

 Предварительная работа: Рассмотреть альбом «Домашние птицы)

Музыка.

Упражнение «Лошадка»

Слушание «Котик заболел»

           «Котик выздоровел»

Пение «Снежок» «Санки»

Танец «Покажи ладошки»

Игра «С мишкой»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Наблюдение за повадками птиц (кто где любит находится)

Инд. Работа: «Метание снежков в цель» Даня П., Ульяна В.

Игры: «Зайка беленький сидит,»

Опытно-эксп. деят.:« Почему снег липкий»

 Труд: Смести снег с лавочек

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: (из книги «Лесная мозаика») «Сорока»

Беседа: По прочитанному.

Рассматривание иллюстраций: серия «Альбома зимующие птицы»

Игры: «Бывает не бывает»

Самост. деят. детей: Игры с конструктором

Труд: Собрать конструктор в корзинки.  

Инд.и корр.работа: с ножницами (вырезание из квадрата круг) Рома Ч., Алеша Ч

Худ. -творч., муз.-театр.деят. показ настольного театра сказки «Курочка Ряба»  

День недели: среда                                            Тема: «Мир птиц»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Тема: Красивая птичка

  Источник: Комарова стр.65№56

Задачи: Обеспечить развитие детей умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), красивое оперенье. Добиваться усвоения образного восприятия, воображения. Расширять образное представление о красоте окружающего мира.

Ход занятия: усложнение для группы А дорисовать веточку для птички.

Материал: Цветные карандаши, альбомный лист.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: В. Бианки «Зимующие птицы»

Беседа, рассказывание: «Чем кормить птиц»

«Рассматривание иллюстраций: Серии картинок «Как дети спасали птиц»

Инд.и корр. работа: «Составь рассказ по картинке Наш двор» Юля Л., Тимур Б.

Игры: «Мы плывем на корабле» Наблюдение в природе: установление связи между птицами и состоянием погоды.

Труд: раздать материал на занятие.

Дежурство: по столовой (раздать салфетки, хлебницы и т. Д.)

 Предварительная работа: Рассматривание птиц за окном на кормушке.

Физкультура.

 Тема: Повторение ловкости и глазомера

 Источник: Пензулаева стр. 53 №7

Задачи: Побуждать детей ходьбе в колонне по одному, формировать у детей ловкость, глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках

Ход занятия:)Усложнение для группы А: бросание мяча об пол и ловля его двумя руками.

Материал: Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Подкормка птиц на участке. Понаблюдать, какая птица что будет клевать.

Инд. Работа: «Кто быстрее прибежит» катание на санках подгруппа детей

Игры: «Воробушки и автомобиль»

Опытно-эксп. деят.:« Следы птиц на снегу»

 Труд: Вымести снег из домика

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: «Синица Дятел и его свита» Покровский стр.77

Беседа: «Холодно ли птицам зимой»

Рассматривание иллюстраций: Сравнение по картинкам дятла и синицы.

Игры: сюж.рол. «Парикмахерская»

Самост. деят. детей: раскрашивание раскрасок цветными карандашами

Труд: подточить карандаши.  

Инд.и корр. Работа: Рисование цвет карандашами с Вероникой раскрась «Птичку синичку.

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. разучивание песен на праздник .  

   День недели: четверг                                  Тема: «Мир птиц»

Непосредственно образовательная  деятельность

Аппликация

Тема: На птичьем дворе

Источник: Малышева стр.47 № 5

Задачи: Вызвать у детей желание плавно срезать углы, чтобы получить форму круга. Вызвать желание аккуратно наклеивать детали на лист бумаги в соответствии с образцом

Ход занятия: усложнение для группы А вырезать и наклеить домик для птиц.

Материал: Цветная бумага. ножницы, клей кисточки для клея, салфетка, образец птицы.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: Хрестоматия «Покормите птиц зимой» стр. 149

Беседа, рассказывание: «Если дома живет птичка»

«Рассматривание иллюстраций: Серии картинок «Как дети спасали птиц»

Инд.и корр. работа: «Доскажи словечко» Ксюша, Дима Н.

Игры: «В магазине растений»

 Наблюдение в природе: Продолжить подкормку птиц,

Труд: покрошить птицам хлеб.

 Предварительная работа: Рассматривание картины «на птичьем дворе»

Физкультура. (на прогулке)

Тема: Метание снежков

Источник: Пензулаева стр. 55 № 9

Задачи: Закреплять навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах. Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска.

Ход занятия:)Усложнение для группы А: бросание снежка правой и левой рукой, группа В: метение правой рукой.

Материал: Лыжи, снежки.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Поведение птиц на кормушке

Инд. Работа: «Попади в цель» Кирилл П., Кирилл Г.

Игры: «Бабочка и воробьи»

Опытно-эксп. деят. «Определение состояние земли под снегом

(замерзла, твердая), вода превратилась в лед.

Труд: Расчистить дорожки от снега.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: «Е.Чарушин «На нашем дворе»

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а птицы нет»

Рассматривание иллюстраций: Рассматривание птиц из альбома «зимующие и перелетные птицы»

Игры: «Построим птицам домики» конструирование.

Самост. деят. детей: обыгрывание построек.

Труд: уборка конструкторов по коробкам  

Инд.и корр.работа: Игровые упражнения «догадайся, о ком я рассказываю» подгруппа детей.

День недели: пятница                                            Тема: «Мир птиц»

       Непосредственно образовательная   деятельность

СОЦ + ЧХЛ

Тема: Воробьишко.

Источник: М.Горький. Гербова стр. 34№1

Задачи: Познакомить детей с рассказом «Воробьишко» (Горького), помочь понять его смысл и выделить слова передающий характер воробьев. Звуковая культура речи.

Ход занятия: усложнение для группы А вырезать и наклеить домик для птиц.

Материал: картинки с изображением птиц.

У

Т

Р

О

Чтение худ. литературы: И. Демьянова «Воробей» (стихотворение)

Беседа, рассказывание: «Какие бывают кормушки для птиц»

«Рассматривание иллюстраций: картинок с кормушками

Инд.и корр. работа: «Один и много»

ФЕМП Лиза М.

Игры: «В гости к кукле Кате»

Наблюдение в природе: За падающим снегом (из окна)

Труд: полить цветы в уголке природы

Предварительная работа: рассматривание птиц на кормушке

Музыка.

Упражнение «Лошадка»

Слушание «Котик заболел»

           «Котик выздоровел»

Пение   а) «Снежок»

    б) «Санки»

    в) «Сочини песенку»

Танец «Покажи ладошки»

Игра «С мишкой»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: «За стайками воробьев, за их поведением»

Инд. Работа: «Кто дальше кинет снежок» Вероника, Таня.

Игры: «Воробышки и автомобиль» «Катание с горы на ледянках»

Опытно-экс. деят. «Чьи следы на сугробах

Труд: Сооружение снежной бабы.

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение худ. литературы: «Стихи и загадки о птицах

Беседа: «Почему птички не летят на кормушку летом»

Рассматривание иллюстраций: альбом «Птицы»

Игры: «Кто как кричит» мир птиц

Самост. деят. детей: Игры с мозаикой, настольным конструктором.

Труд: уборка в кукольном уголке

Инд.и корр.работа: «Отгадай что в мешке» (чудесный мешочек)

Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Игра  

«Молоточки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (средний возраст)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(средний возраст)...