Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
материал (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.
Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"
2 неделя "Мир птиц" месяц февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели: понедельник Тема: «Дикие и домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП Тема: Счёт в пределах 5. Источник: Помараева стр.33 Занятие №1 Задачи: Обеспечить умение считать звуки на слух в пределах 5. Систематизировать представления о знании далеко, близко. Обеспечить развитие умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Ход занятия: Материал: Две корзины, карточки, набор геометрич. фигур. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: Чарушин «Что за зверь?» Беседа, рассказывание: «Как животные живут зимой?» Рассматривание иллюстраций: серия «Животные нашего леса». Инд.и корр.работа: Пальчиковая гимнастика: «Снежок» с Вероникой. Игры: «Дикие и домашние животные и их детёныши» Наблюдение в природе: Зимнее утро (за рассветом) Труд: Уход за комнатными растениями. Дежурство: Раздать материал к занятию. Предварительная работа: Подготовка раздаточного материала к занятию. |
Физкультура. Тема: Ползание по скамейке на животе. Источник: Пензулаева стр.55 Занятие №10 Задачи: Обеспечить применение на практике умение в ходьбе и беге двигаться по заданию воспитателя. Обеспечить развитие умения правильному хвату рук за края скамейки пи ползании на животе. Повторить упр. На равновесие. Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (ходьба на равновесие по шнуру) Материал: Гимнастическая скамейка, шнур. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Явления природы: снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель. Инд. Работа: Скольжение на лыжах с Ромой. Игры: «Медведь и зайка», «то быстрее» Опытно-эксп. деят.: Тает ли снег от холодной воды? Труд: Уборка снега с кораблика. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: В. Зотов «Заяц-беляк» (из книги «Лесная мозаика») Беседа: «зачем зайцу белый мех». Рассматривание иллюстраций: серия «Животные нашего леса». Игры: «Домашние животные и их детёныши», «Кто как кричит» Самост. деят. детей: Игров. Ситуация «Вини-Пух пришел на чай» (роли распределяет воспитатель) Труд: Прибрать дид. игры в уголке природы. Инд.и корр.работа: Сосчитай по порядку с Викой. |
День недели: вторник Тема: «Дикие и домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Тема: «В гостях у курочки Рябы» Источник: Николаева «Юный эколог» стр.39 п.33 Задачи: Добиться уточнений знаний у детей о домашних и диких животных, с их образом жизни, повадками. Систематизировать представления о взрослых животных и детёнышах. Ход занятия: Материал: Игрушка курочка, дид. игра «Дикие и домашние животные» | УУ Т Р О Т Р О | Чтение худ. литературы: «Томка» Беседа, рассказывание: «Какие живут домашние животные у вас дома?» Рассматривание иллюстраций: Альбом «Домашние животные» Инд.и кор.работа: «Назови детёныша» Вика М и Дима. Игры: «Кто как кричит» Наблюдение в природе: Труд: Предложить прибрать кукол в уголке для девочек. Дежурство: Раздать салфетки и тарелки под хлеб. Предварительная работа: беседа: «Как вы ухаживаете за вашими питомцами». |
Музыкальное. Упражнение: «Лошадка» Слушание: «Санки» Пение: «Снежок» Танец: «Покажи ладошки» Игра: «С мишкой» | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Явления природы: снегопад, метель, вьюга, пурга, оттепель. Инд. Работа: «Попади в цель» Вика и Юля. Игры: «Медведь и зайка», «Кто быстрее» Опытно-эксп. деят.: Делаем цветные льдинки Труд: Устройство берлоги для самого большого игрушечного медведя. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Как Томка научился плавать» Беседа: По прочитанному. Рассматривание иллюстраций: Альбом: «Домашние животные». Игры: «Домашние животные и их детёныши», «Кто как кричит» Самост. деят. детей: Пазлы, лото. Труд: Прибрать дид. игры в уголке развития речи. Инд.и корр.работа: «Составь рассказ по картинке» Рома. Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Повторение отрывка из сказки «Заюшкина избушка» |
День недели: среда Тема: «Дикие и домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Тема: «Кошка с котятами» Источник: Комарова стр.52 №36 Задачи: Вызвать у детей интерес и желание лепить игрушки. Обеспечить развитие умения лепить фигурки, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответств. пропорции. Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (слепить миску). Материал: Игрушка кошки, пластилин, доски для лепки. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: «Как кот сметаны поел» С Чёрный Беседа, «Чем питаются кошки» Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами» Инд.и корр.работа: «Собери картинку» Тимур и Дима. Игры: «Волшебные сказки» Наблюдение в природе: какого ты встретил животного по дороге в д.сад. Труд: Предложить прибрать мягкий конструктор. Дежурство: предложить раздать пластилин и доски для лепки. Предварительная работа: беседа: «Холодно ли животным зимой» |
Физкультура. Тема: Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. Источник: Пензулаева стр 57 №11 Задачи: Обеспечить применение на практике умение в ходьбе и беге двигаться по заданию воспитателя. Обеспечить развитие умения ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Повторить упражнения на равновесие и прыжки через обручи. Ход занятия: Материал: гимнастическая скамейка, кубки, обручи. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Следы кошки на снегу. Инд. Работа: скольжение на лыжах Даня и Серёжа. Игры: «Зайка беленький сидит», «Кошка и птички», катание на лыжах. Опытно-эксп. деят.: Глубина сугробов(около веранды и около деревьев). Труд: Построим горку для куклы. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Котёнок» Беседа: «почему кошка с собакой не дружит» Рассматривание иллюстраций: «домашние животные» Игры: «Играем в лото» Самост. деят. детей :.Предложить нарисовать кошку или котёнка. Труд: предложить прибрать машинки в уголке у мальчиков. Инд.и корр.работа: счёт в пределах 5 Саша и Кирилл Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Повторение песни «Серенькая кошечка» |
День недели: четверг Тема: «Дикие и домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность Конструирование Тема: «Зимовье для диких животных» Источник: Куцакова стр. 23 занятие №3 Задачи: Обеспечить развитие умения у детей конструировать прочные постройки. Способствовать развитию фантазии, творчества. Вызвать желание к самостоятельным последовательным действиям. Ход занятия: для А, построить забор вокруг «зимовья» Материал: Конструктор. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: «Зимовье зверей» Беседа, рассказывание: «Как зимуют дикие животные» Рассматривание иллюстраций: альбом «Дикие животные» Инд.и корр.работа: «составь рассказ по картинке» с Алёшей. Игры: «Чей детёныш?», «Кто как кричит?» Наблюдение в природе: Деревья и кустарники под снежным покровом (из окна) Труд: Прибрать конструк. Дежурство: Раздать материал к занятию Предварительная работа: Подготовка материала к занятию. |
Физкультура на прогулке. Тема: «Прогулка по участку» Источник: Пензулаева стр50 занятие №3 Задачи: Побуждать детей к ходьбе и бегу между сооружениями из снега; действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска. Ход занятия: Усложнение для группы А: бросание снежка правой и левой рукой, группа В: метение правой рукой. Материал: Снежные сооружения снежки. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Наблюдения за снегом (рассмотреть снежинки) Инд. Работа: «Собери по порядку» с Юлей и Улей. Игры:«Медведь и зайка»,«Кто быстрее» Опытно-эксп. деят. (белый, грязный). Устанавливается зависимость снега от температуры. (холодный, рассыпчатый, липкий) Труд: Почистить снег в домике. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Котёнок» Л.Н. Толстой Беседа: по прочитанному «Поступок Мальчика» Рассматривание иллюстраций: К книге. Игры: «Части и целое». «Что из чего сделано» Самост. деят. детей: сюж.ролев.игра «Магазин» (внесение весов и кассы). Труд: подточить карандаши. Инд.и корр.работа: Порядковый счёт до 5, словарная работа с Ромой и Викой Худ. -творч.,муз.-театр.деят. разучивание песни «Снежок» |
День недели: пятница Тема: «Дикие и домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность СОЦ+ЧХЛ Тема: Зимовье Источник Гербова Стр. 47, зан. №33 Задачи: Развить интерес детей к известным русско-народным сказкам. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения. Ход занятия: Материал: Картинки к сказкам «Колобок», «Лисичка со скалочкой и др. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: «Усатый полосатый» Беседа, рассказывание: Повадки домашних животных. Рассматривание иллюстраций: «Кошка с котятами» Инд.и корр.работа: словарная работа с викой М (звук З-С) Игры: «Собери по картинке», «Вини-пух» Наблюдение в природе: «Узоры на окне» Труд: Прибрать детскую посуду и кукол. Дежурство: Раздать салфетки и тарелки под хлеб. Предварительная работа: «Каких животных вы теперь знаете?» |
Музыкальное.
Упражнение: «Лошадка» Слушание: «Котик заболел» «Котик выздоровел» «Мама-солнышко моё» Пение: а) «Снежок» б) «Санки» в) «Сочини песенку» Танец: «Покажи ладошки» Игра:«С мишкой» | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Свежие следы на участке. Инд. Работа: Попади в цель с Димой и Тимуром. Игры: «Медведь и зайка»,«Кто быстрее» Опытно-эксп. деят.: Принести снег в группу с целью наличия мусора в нём. Труд: почистить снег на корабле. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Маша и медведь» Беседа: «Почему медведь спит зимой?». Рассматривание иллюстраций: к книге. Игры: «Дорисуй картинку», Самост. деят. детей: Труд: Предложить прибрать книги в уголке развит. речи. Инд.и корр.работа: «Собери пейзаж» с Димой. Худ.-творч.,муз.-театр.деят. Заучивание песни «Санки» |
День недели: понедельник Тема: «Мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП Тема: Способствовать развитию в счете звуков в пределах 5. Источник: Помораева стр35 Занятие №3 Задачи: Обеспечить умение счету звуков в пределах 5. Продолжать побуждать детей сравнивать три предмета по длине; раскладывать их в убывании и возрастающей послед. Формировать в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Ход занятия: Материал: набор геометрических фигур, , | У Т Р О | Чтение худ. литературы:В. Бианки «Подкидыш» стр.87 Хрестоматия Беседа, рассказывание: «о зимующих птицах» «Рассматривание иллюстраций: Альбом птицы Инд.и корр.работа: (ФЕМП) длинный, короткий Вика П., Кирилл Г. Игры: «Назови перелетных птиц и покажи их на картинке» Наблюдение в природе: рассмотреть птиц на кормушке за окном Труд: Уход за комнатными растениями. Дежурство: Раздать материал к занятию. . |
Физкультура. Тема: Формирование ловкости и глазомера. Источник: Пензулаева стр.53 Занятие №7 Задачи: Побуждать детей в ходьбе в колонне по одному; формировать у детей ловкость, глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках. Ход занятия: Для подгруппы А усложнение (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками) Материал: Гимнастическая скамейка, мячи на каждого ребенка. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Рассмотреть следы птиц (воробья, ворону); Наблюдать за поведением птиц у кормушки Инд. Работа: «Кто дальше кинет снежок» Сережа Ш., Саша Ж. Игры: «Кошка и птички», «Воробушки и автомобиль» Опытно-эксп. деят.: «Прозрачный снег или нет» ( таяние снега) Труд: Сбор снега для построек |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: (из книги «Лесная мозаика») «Воробей» Беседа: По прочитанному. Рассматривание иллюстраций: серия «Птицы нашего леса». Игры: «Опиши я отгадаю «дид. Игра. Самост. деят. детей: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Труд: побрызгать цветы в уголке природы пульвезатором Инд.и корр.работа: разучивание стих. «Воробей» Таня К. Худ. -творч.,муз.-театр.деят. пальчиковая игра «Снежок» |
День недели: вторник Тема: «Мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: В гостях у «Курочки Рябы» Источник: Юный эколог» стр. 64 Задачи: Уточнить представления детей о домашней птице (курах, утках, гусях) как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые птицы от детенышей. Ход занятия: Материал: Картинки с домашними животными и их детенышами. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: В, Зотов «Снегирь» Беседа, рассказывание: «как помочь птицам зимой» «Рассматривание иллюстраций: Серии «Птицы нашего села» Инд.и корр. работа: «Кто как кричит» Вика М., Лото «Птичий Двор» Подгруппа детей Игры: «Чем накормить птиц» Наблюдение в природе: охарактеризовать погоду з а окном Труд: протереть листочки фикуса от пыли. Дежурство: по столовой (раздать салфетки, хлебницы и т. Д.) Предварительная работа: Рассмотреть альбом «Домашние птицы) |
Музыка. Упражнение «Лошадка» Слушание «Котик заболел» «Котик выздоровел» Пение «Снежок» «Санки» Танец «Покажи ладошки» Игра «С мишкой» | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Наблюдение за повадками птиц (кто где любит находится) Инд. Работа: «Метание снежков в цель» Даня П., Ульяна В. Игры: «Зайка беленький сидит,» Опытно-эксп. деят.:« Почему снег липкий» Труд: Смести снег с лавочек |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: (из книги «Лесная мозаика») «Сорока» Беседа: По прочитанному. Рассматривание иллюстраций: серия «Альбома зимующие птицы» Игры: «Бывает не бывает» Самост. деят. детей: Игры с конструктором Труд: Собрать конструктор в корзинки. Инд.и корр.работа: с ножницами (вырезание из квадрата круг) Рома Ч., Алеша Ч Худ. -творч., муз.-театр.деят. показ настольного театра сказки «Курочка Ряба» |
День недели: среда Тема: «Мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность Рисование Тема: Красивая птичка Источник: Комарова стр.65№56 Задачи: Обеспечить развитие детей умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), красивое оперенье. Добиваться усвоения образного восприятия, воображения. Расширять образное представление о красоте окружающего мира. Ход занятия: усложнение для группы А дорисовать веточку для птички. Материал: Цветные карандаши, альбомный лист. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: В. Бианки «Зимующие птицы» Беседа, рассказывание: «Чем кормить птиц» «Рассматривание иллюстраций: Серии картинок «Как дети спасали птиц» Инд.и корр. работа: «Составь рассказ по картинке Наш двор» Юля Л., Тимур Б. Игры: «Мы плывем на корабле» Наблюдение в природе: установление связи между птицами и состоянием погоды. Труд: раздать материал на занятие. Дежурство: по столовой (раздать салфетки, хлебницы и т. Д.) Предварительная работа: Рассматривание птиц за окном на кормушке. |
Физкультура. Тема: Повторение ловкости и глазомера Источник: Пензулаева стр. 53 №7 Задачи: Побуждать детей ходьбе в колонне по одному, формировать у детей ловкость, глазомер при перебрасывании мяча друг другу, повторить ползание на четвереньках Ход занятия:)Усложнение для группы А: бросание мяча об пол и ловля его двумя руками. Материал: Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Подкормка птиц на участке. Понаблюдать, какая птица что будет клевать. Инд. Работа: «Кто быстрее прибежит» катание на санках подгруппа детей Игры: «Воробушки и автомобиль» Опытно-эксп. деят.:« Следы птиц на снегу» Труд: Вымести снег из домика |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Синица Дятел и его свита» Покровский стр.77 Беседа: «Холодно ли птицам зимой» Рассматривание иллюстраций: Сравнение по картинкам дятла и синицы. Игры: сюж.рол. «Парикмахерская» Самост. деят. детей: раскрашивание раскрасок цветными карандашами Труд: подточить карандаши. Инд.и корр. Работа: Рисование цвет карандашами с Вероникой раскрась «Птичку синичку. Худ. -творч.,муз.-театр.деят. разучивание песен на праздник . |
День недели: четверг Тема: «Мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация Тема: На птичьем дворе Источник: Малышева стр.47 № 5 Задачи: Вызвать у детей желание плавно срезать углы, чтобы получить форму круга. Вызвать желание аккуратно наклеивать детали на лист бумаги в соответствии с образцом Ход занятия: усложнение для группы А вырезать и наклеить домик для птиц. Материал: Цветная бумага. ножницы, клей кисточки для клея, салфетка, образец птицы. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: Хрестоматия «Покормите птиц зимой» стр. 149 Беседа, рассказывание: «Если дома живет птичка» «Рассматривание иллюстраций: Серии картинок «Как дети спасали птиц» Инд.и корр. работа: «Доскажи словечко» Ксюша, Дима Н. Игры: «В магазине растений» Наблюдение в природе: Продолжить подкормку птиц, Труд: покрошить птицам хлеб. Предварительная работа: Рассматривание картины «на птичьем дворе» |
Физкультура. (на прогулке) Тема: Метание снежков Источник: Пензулаева стр. 55 № 9 Задачи: Закреплять навыки скользящего шага в ходьбе на лыжах. Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска. Ход занятия:)Усложнение для группы А: бросание снежка правой и левой рукой, группа В: метение правой рукой. Материал: Лыжи, снежки. | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: Поведение птиц на кормушке Инд. Работа: «Попади в цель» Кирилл П., Кирилл Г. Игры: «Бабочка и воробьи» Опытно-эксп. деят. «Определение состояние земли под снегом (замерзла, твердая), вода превратилась в лед. Труд: Расчистить дорожки от снега. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Е.Чарушин «На нашем дворе» Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а птицы нет» Рассматривание иллюстраций: Рассматривание птиц из альбома «зимующие и перелетные птицы» Игры: «Построим птицам домики» конструирование. Самост. деят. детей: обыгрывание построек. Труд: уборка конструкторов по коробкам Инд.и корр.работа: Игровые упражнения «догадайся, о ком я рассказываю» подгруппа детей. |
День недели: пятница Тема: «Мир птиц»
Непосредственно образовательная деятельность СОЦ + ЧХЛ Тема: Воробьишко. Источник: М.Горький. Гербова стр. 34№1 Задачи: Познакомить детей с рассказом «Воробьишко» (Горького), помочь понять его смысл и выделить слова передающий характер воробьев. Звуковая культура речи. Ход занятия: усложнение для группы А вырезать и наклеить домик для птиц. Материал: картинки с изображением птиц. | У Т Р О | Чтение худ. литературы: И. Демьянова «Воробей» (стихотворение) Беседа, рассказывание: «Какие бывают кормушки для птиц» «Рассматривание иллюстраций: картинок с кормушками Инд.и корр. работа: «Один и много» ФЕМП Лиза М. Игры: «В гости к кукле Кате» Наблюдение в природе: За падающим снегом (из окна) Труд: полить цветы в уголке природы Предварительная работа: рассматривание птиц на кормушке |
Музыка. Упражнение «Лошадка» Слушание «Котик заболел» «Котик выздоровел» Пение а) «Снежок» б) «Санки» в) «Сочини песенку» Танец «Покажи ладошки» Игра «С мишкой» | П Р О Г У Л К А | Наблюдение: «За стайками воробьев, за их поведением» Инд. Работа: «Кто дальше кинет снежок» Вероника, Таня. Игры: «Воробышки и автомобиль» «Катание с горы на ледянках» Опытно-экс. деят. «Чьи следы на сугробах Труд: Сооружение снежной бабы. |
В Е Ч Е Р | Чтение худ. литературы: «Стихи и загадки о птицах Беседа: «Почему птички не летят на кормушку летом» Рассматривание иллюстраций: альбом «Птицы» Игры: «Кто как кричит» мир птиц Самост. деят. детей: Игры с мозаикой, настольным конструктором. Труд: уборка в кукольном уголке Инд.и корр.работа: «Отгадай что в мешке» (чудесный мешочек) Худ. -творч.,муз.-театр.деят. Игра «Молоточки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование средний возраст
проекты недели...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (средний возраст)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(средний возраст)...