"Категории детей с ОВЗ, их сопровождение в ДОУ"
презентация на тему
"Категории детей с ОВЗ, их сопровождение в ДОУ"
Дети с ОВЗ- это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.
Цель психолого - педагогического сопровождения: создание психолого - педагогических условий для нормального развития и успешного обучения ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategorii_detey_s_ovz.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Д ети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. 2
Категории детей с ОВЗ 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи; 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психолого-педагогических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения 1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка . 2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания. 3. Психолого-педагогическое обеспечение индивидуальных образовательных программ. 5
Задачи 1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом. 2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. 3. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности. 4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии. 5. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Психолого-педагогического сопровождение детей представляет следующую деятельность Организация работы 1. Выявление психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. 2. Систематические наблюдения за детьми в разных видах деятельности и постоянная фиксация результатов наблюдения. 3. Осуществление мониторинга результативности психолого-педагогической деятельности. 4 . Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ. При планировании индивидуальной работы определяется конкретная цель, задачи и содержание индивидуальной работы, на основании выявления причин и факторов риска, выбираются адекватные формы и методы работы (с учетом особенностей ребенка). 7
8 Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ· Самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой;·...
Воспитание навыков самообслуживания возрастной категории детей 4-го года жизни.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Детские игры проходят путь развития от предметно-манипуляционных (собрать пирамиду, дом из кубиков и т. д.) до сюжетно-ролевых игр с правилам...
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Образовательный маршрут для дошкольников "Парк победы» и его окрестности» Возрастная категория детей: 6-7 лет
Знакомство с интересными местами нашего города. Достопримечательности Зеленограда....
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет
Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения"...
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.С первых дней жизни ребёнок требует социализации и любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи взрослого. Социализация происходит только в сов...