Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника
презентация на тему
Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey_kak_uslovie_sotsialno-lichnostnogo.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы , педагоги отмечаем снижение в семье воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Наша цель - не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны. Проблема
В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Актуальность опыта
Создать условия полноценной социализации личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Цель :
Повышение активности семей воспитанников и привлечение их к сотрудничеству в вопросах социально-личностного развития детей. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании ребёнка. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка и социально-личностного становления. Задачи:
Активное участие в образовательном процессе родителей воспитанников. Обеспечение социализации для успешного вхождения дошкольников в современный социум. Сформированность у детей навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, ответственность, коммуникабельность. Ожидаемые результаты:
1 . Выявление уровня социального развития у детей дошкольного возраста. 2. Создание системы работы по социальному развитию детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями. 3. Выявление эффективности педагогических условий работы по социальному развитию детей дошкольного возраста. Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей. Этапы реализации:
1 . Диагностика начального уровня особенностей социально-личностного развития детей; 2. Разработка стратегии воспитания у дошкольников социальных навыков; 3. Подбор игр и упражнений; 4. Разработка плана мероприятий по работе с детьми и родителями. Подготовительный (10.01.2015- 31.08.2015)
Работа с детьми Работа с родителями Организация образовательного процесса по освоению детьми образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Родительские собрания 2. Беседы с детьми. 2. Анкетирование родителей 3. Игры. 3. Тренинги 4. Ритуалы 4. Консультации 5. Совместная деятельность. 5. Стенды 6. Творческие задания. 6. Фотовыставки 7. Проблемные ситуации. 7. Открытые просмотры и праздники. 8. Творческие конкурсы. 9. Семейные проекты. Практический(1.09.2015-01.12.2017)
Деловые игры: Конкурс : «Великолепная семерка» , «Пословицы о семье» 1 . Назовите седьмой месяц года, (июль) 2 . Назовите седьмую букву алфавита, (Е) 3 . Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота), 4 . Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить ) Упражнение «Переделай Ты-сообщение» 1 . Ты постоянно не можешь завязать шнурки. (Я так устаю каждый раз завязывать тебе шнурки, как бы мне хотелось, чтобы ты сделал это самостоятельно.) 2. С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь. (Когда я хочу поделиться с тобой чем-то важным, мне хотелось, чтобы ты был внимательным.) 3 . Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. (Я очень расстроена, что ты не поделился конфетой.) Вопросы-ответы Презентация «Как мы подросли за год ». «Пирамида Семейных традиций» Работы детей «Моя ладошка» с текстом пальчиковых игр, стихов или скороговорок, выученных в ДОУ. Родительские собрания Достоинства Недостатки Каким бы я хотел видеть своего ребёнка
Анкета для родителей. 1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________ 2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________ 3. Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?__________________ 4. Каковы причины этих трудностей: а) недостаток знаний б) неумение вступать в диалог в) излишняя застенчивость, робость г) непонимание воспитателя д) другие________________________________ 5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________ 6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___________________________________________________________ ______
Т ренинг Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? 1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека. Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций: – чашка (в нее можно кричать); – тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки); – листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене); – карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок); – пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать); – подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет. Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!! 2. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).
Памятка 1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. 2. Будьте всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья. 3. Живите легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. 4. Будьте добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. 5. Будьте всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. 6. Не создавайте конфликтных ситуаций. 7. Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. 8. Любите ребенка таким, каков он есть. 9. Уважайте в каждом ребенке личность. 10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. 11. Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его развития. 12. Хвалите, поощряйте, одобряйте, создавая положительную эмоциональную атмосферу
Тест В . К. Лосевой по рисунку «Моя семья» Правила интерпретации: 1 ). Если отсутствует кто-то из членов семьи : а) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку. б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком. 2). Если нет самого автора: а) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места». б) «Мне и без них неплохо». 3 ). Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т. е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка . 4). Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания. 5). Кто выше, кто ниже : выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи) . 6). Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом) 7). Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка. 8). Соприкосновение изображенных руками - тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.) 9). Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка. 10). Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка) . 11). Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке. Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли; маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи. 12). Уши – «орган» восприятия критики о себе: Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других; без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят. 13). Большой рот – источник угрозы; если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других. 14). Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами. 15 ). Руки - функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать. 16). Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле. 17 ). Солнце - символ защиты и тепла. 18). Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
Проекты
Традиции Подарок в День Рождения Мини-музей магнитиков «Где я был»
Фотовыставки Выставки совместных рисунков Творческие конкурсы
Совместные мероприятия
Совместные мероприятия
Совместные мероприятия
Заключительный(15.12.18-30.04.18 ) 1.Анализ и оценка полученных результатов 2. Проведение открытого просмотра для педагогов ДОУ. 3.Обобщение опыта работы 4 . Презентация опыта на районном уровне . Степень удовлетворенности качеством воспитательно -образовательного процесса в группе № 1
Вывод: Повысился уровень родительской компетентности ; Гармонизировались родительски - детские отношения ; 3. Повысилась активность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Перспектива реализации опыта 1 . Повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи, что обеспечивает полноценность процесса социализации личности ребенка-дошкольника. 2. Соблюдение условия единства задач и содержания воспитательной работы в ДОУ и семье. 3. Соблюдение преемственности в содержании и технологиях педагогического процесса. 4. Оказание педагогам ДОУ информативную и обучающую поддержку в работе с семьями воспитанников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников
Сообщение об основных направлениях работы педагога-психолога ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей в соответствии с требованиями ФГТ...
Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая ...
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....
Сотрудничество ОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста
Сейчас как никогда важно помнить о влиянии ДО на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба длоя их здоровья....
Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника
План по самообразованию воспитателя Баженовой О.В. на 2016-2017 уч.год...
Взаимодействие с социумом как условие социально-коммуникативного развития дошкольников
Детский сад-семья-социум – это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, трад...