Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника
материал на тему
План по самообразованию воспитателя Баженовой О.В. на 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
План по самообразованию
воспитателя Баженовой О.В.
на 2016-2017 уч.год
«Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника».
Р.п. Мучкапский
2016г.
Работа начата: 01.09. 2014год
Предполагается закончить: 31.05. 2018год
Актуальность: Социально-коммуникативное развитие дошкольников страдает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
Цель на 2016-2017уч.год:
Построение взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода.
Задачи:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
- Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
- Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
- Вовлечение родителей в организацию досуга детей.
Предполагаемый результат:
развивать гуманно-личностное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, вовлечение родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО.
Сентябрь
- Анкетирование родителей. Цель – выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг.
- Создание авторской программы по духовно-нравственному воспитьанию старших дощкольников
- Создание стенда на педконференцию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
- Оформление фотовыставки «Я и моя семья на отдыхе»
Октябрь
- Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год».
- Спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья».
- Выступление на педагогическом совете «Эффективные формы взаимодействия с семьей» (из опыта работы).
Ноябрь
- Выступление на метод. объединении«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»»
- Анкета для родителей «Совместная работа д/с и семьи».
- Творческий детско-родительский конкурс по ПДД «Дорога глазами детей»
Декабрь
- Детско-родительский конкурс «Новогодний сувенир»
- Публикация в газету.
- Акция детско-родительская «Снежинка добра»
- Родительское собрание «Как развивать творческие способности у ребенка». Подготовка к празднику..
Январь
- Оформление уголка для родителей «Читаем вместе».
- Фотовыставка «Зимние фантазии».
- Презентация семейных проектов «Воспитание в семье»
Февраль
- Оформление форума «Тема дня» - «Развитие речи детей».
- Физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества
- Создание мини музея магнитиков « Мои воспоминания».
Март
- Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».
- Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»
Апрель
- «Формирование гендерной компетентности».
- Родительское собрание «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».
- Деловая игра.
Май
- Открытый показ НОД совместно с родителями «Делу время-потехе час»
- Вовлечение родителей к организации развивающей среды на участке детского сада.
Анализ динамики:
Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается проявление творческих способностей родителей и их участие при организации и проведении мероприятий.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам психического и физического развития детей.
В работе с детьми наблюдается снижение уровня агрессивности, развитие дружеских отношений в детском коллективе, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Перспективы развития:
Продолжать вести планомерную систематическую выстроенную работу, направленную на сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка и его семью полноценными участниками образовательных отношений;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников
Сообщение об основных направлениях работы педагога-психолога ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей в соответствии с требованиями ФГТ...
Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников
Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая ...
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования
Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....
Сотрудничество ОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста
Сейчас как никогда важно помнить о влиянии ДО на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба длоя их здоровья....
Взаимодействие с социумом как условие социально-коммуникативного развития дошкольников
Детский сад-семья-социум – это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, трад...