Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника
материал на тему

План по самообразованию   воспитателя Баженовой О.В.  на 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

План по самообразованию  

воспитателя Баженовой О.В.

на 2016-2017 уч.год

 «Взаимодействие с семей, как условие социально-личностного развития дошкольника».

Р.п. Мучкапский

2016г.

Работа начата: 01.09. 2014год

Предполагается закончить: 31.05. 2018год

Актуальность: Социально-коммуникативное развитие дошкольников страдает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Цель на 2016-2017уч.год: 

Построение  взаимодействия с семьей на основе гуманно-личностного подхода.

Задачи:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника
  • Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
  • Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
  • Вовлечение родителей в организацию досуга детей.

Предполагаемый результат:

 развивать гуманно-личностное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, вовлечение родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО.

Сентябрь

  • Анкетирование родителей. Цель – выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных, воспитательных, дополнительных услуг.
  • Создание авторской программы по духовно-нравственному воспитьанию старших дощкольников
  •  Создание стенда на педконференцию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
  •  Оформление фотовыставки «Я и моя семья на отдыхе»

Октябрь

  • Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год».
  • Спортивный досуг «Папа, мама, я –спортивная семья».
  •  Выступление на педагогическом совете «Эффективные формы взаимодействия с семьей» (из опыта работы).

Ноябрь

  •  Выступление на метод. объединении«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»»
  •  Анкета для родителей «Совместная работа д/с и семьи».
  • Творческий детско-родительский конкурс по ПДД «Дорога глазами детей»

Декабрь

  • Детско-родительский конкурс «Новогодний сувенир»
  • Публикация в газету.
  • Акция детско-родительская «Снежинка добра»
  • Родительское собрание «Как развивать творческие способности у ребенка». Подготовка к празднику..

Январь

  • Оформление уголка для родителей «Читаем вместе».
  • Фотовыставка  «Зимние фантазии».
  • Презентация семейных проектов «Воспитание в семье»

Февраль

  • Оформление форума «Тема дня» - «Развитие речи детей».
  • Физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества
  • Создание мини музея магнитиков « Мои воспоминания».

Март

  • Консультация: «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».
  • Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Апрель

  • «Формирование гендерной компетентности».
  • Родительское собрание «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».
  • Деловая игра.

Май

  • Открытый показ НОД совместно с родителями «Делу время-потехе час»
  • Вовлечение родителей к организации развивающей среды на участке детского сада.

Анализ динамики:

Установление доверительно-деловых отношений с родителями, отмечается проявление творческих способностей родителей и их участие при организации и проведении мероприятий.

Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам психического и физического развития детей.

В работе с детьми наблюдается  снижение уровня агрессивности, развитие дружеских отношений в детском коллективе, развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Перспективы развития:

Продолжать вести  планомерную систематическую выстроенную работу, направленную на сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка и его семью полноценными участниками образовательных отношений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников

Сообщение об основных направлениях работы педагога-психолога ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей в соответствии с требованиями ФГТ...

Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития старших дошкольников

         Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Развивающая ...

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования

Взаимодействие с родителями как условие активного физического развития дошкольников: реализация требования ФГОС дошкольного образования...

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду....

Сотрудничество ОУ и семьи как условие социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии ДО на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба длоя их здоровья....

Взаимодействие с социумом как условие социально-коммуникативного развития дошкольников

Детский сад-семья-социум – это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, трад...