Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
статья (младшая группа) на тему
Цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no2.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель имеет возможность лучше узнать семью, определить меру своей помощи, а иногда просто научиться чему-либо. Для воспитанников такое общение является залогом психоэмоциональной гармонии, необходимой ступенью в процессе адаптации к социуму, определяющей развитие личности.
Но психология доверия, на мой взгляд, прежде всего должна основываться на личном примере педагогов. Воспитателю необходимо открыть самого себя, свое сердце, только тогда такой же личной готовностью «заразятся» и дети, и родители.
Из своего опыта могу привести организацию мероприятия «День моей мамы» в первой младшей группе, где использовалось системное интегрирование. С помощью продуктивной деятельности были объединены следующие образовательные области: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация» и «труд». В ходе подготовки к данному празднику вместе с детьми был реализован проект «Открытка для мамы». Малыши познакомились с новой техникой рисования (ладошками) в процессе образовательной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС. Данная техника была выбрана мной с целью соблюдения принципа развивающего обучения, так как рисование ладошками уместно использовать именно в ясельной группе, когда в первую очередь необходимо развивать мелкую моторику рук.
Родители также участвовали в подготовке к мероприятию: украшали группу, помогали найти необходимую информацию, таким образом, каждый был вовлечен в создание уютной психологической обстановки. Кроме того, в ходе праздника родители были сами вовлечены в совместную проектную деятельность с детьми: сажали тюльпаны в контейнеры для дальнейшего наблюдения за ростом и цветением растений. Несомненно, все были в восторге! А результативность всей нашей деятельности напрямую зависела именно от совместной работы с родителями.
Но, безусловно, это результат не одного лишь мероприятия. Это каждодневный непростой труд, где инициатором является воспитатель, которому необходимо вырабатывать «добрый взгляд» на ребенка, который не остается равнодушным: нужно уметь видеть каждого ребенка в развитии, ставить акценты прежде всего на положительных чертах личности, уметь создавать условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей.
Вместе с родительским комитетом составляется программа клуба. Планируются организации экскурсий, проведение активного отдыха на природе и др. Таким образом, родители вовлекаются в образовательный процесс, обеспечивая детям все большие условия для социализации.
В итоге, цель нашего взаимодействия – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду – успешно достигается. Ценный опыт, приобретенный в процессе совместной деятельности, способствует развитию партнерских отношений, повышению уровня самосознания, формированию положительных взаимоотношений у дошкольников, его дальнейшей готовности к обучению, к жизни, что и является составляющими социальной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным м...
Семинар «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (февраль, 2014-2015 учебный год)
Семинар«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»(февраль, 2014-2015 учебный год)...
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОСдошкольного образования»...
Семинар-практикум: «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Семинар-практикум "Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
"Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО" семинар для педагогов ДОУ.
Семинар для педагогов детского сада....
«Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и с технологией «Мы вместе!».
Потребность общения всегда была главной задачей в жизни человека. Входя во взаимоотношения с окружающими людьми, человек заявляет информацию о себе, а взамен принимает интересующие его сообщения, про...
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО...