Взаимодействие с социумом как условие социально-коммуникативного развития дошкольников
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_sotsiumom_kak_uslovie_sotsialno-kommunikativnogo.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад-семья-социум – это содружество детей и взрослых. Это радость совместного творческого созидания. Это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения; поиск идеалов добра, любви, правды и красоты. ( Г.А.Подставко )
В Концепции социального развития детей дошкольного возраста ставится Триединая цель: Воспитание Культурного человека (субъекта культуры) Свободного гражданина (субъекта истории, общества) Творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека. Задачи:
Открытое ДОУ взаимодействует с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти. Цель деятельности открытого ДОУ в микросоциуме - способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия. Открытое дошкольное учреждение – «окно в мир»
Формы и уровни социального партнерства партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер; партнерство со спонсорами, благотворительными организациями
Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ. Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам.
работа с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, культуры; с семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие ДОУ с социумом добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов Базируется на принципах:
Разработка проекта социального взаимодействия 1. Подготовительный этап определение целей и форм взаимодействия с объектами социума 2. Практический этап реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума 3. Заключительный этап подведение итогов социального партнерства
Цель проекта: использовать возможность социума д. Кудеснеры с ДОУ для создания единой воспитательной системы Проект организации социального партнерства МБДОУ «Детский сад «Солнышко»» с организациями и учреждениями социума "Мы вместе!"
Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины; Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении; Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой родины; Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития. Задачи
Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума микрорайона на основе договоров и совместных планов. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами. Предполагаемый результат
Социальные партнеры – ФАП д. Кудеснеры Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением. Основные направления Оздоровительное; Валеологическое , санитарно-просветительское; Физическое; Cистема реализации проекта. Блок I. Взаимодействие с медицинским учреждением
Cистема реализации проекта. Блок I I . Взаимодействие со школой Социальные партнеры – МБОУ «Кудеснерская ООШ» Цель блока: Создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста. Основные направления информационное; методическое; практическое.
Cистема реализации проекта. Блок I I I Взаимодействие с учреждениями культуры Социальные партнеры – библиотека, Дом Культуры Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры Основные направления эстетическое; духовно-нравственное; художественно-творческое; культурно-просветительское.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования. Основные выводы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Взаимодействие с семьёй как условие успешной социализации дошкольников
из опыта педагогической деятельности в ДОУ, формы и методы работы с родителями....
Статья "Развитие социального интеллекта дошкольника в условиях взаимодействия с социумом"
Данная статья раскрывает умение детей развивать в себе социальный интеллект через социум....
Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников.
Цели и задачи: Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспит...
Презентация Взаимодействие с родителями, как условие позитивной социализации дошкольников. деловая игра "Я сам"
Цели и задачи: Внедрение различных форм по взаимодействию с родителями как условие позитивной социализации дошкольников. Активизировать и обогатить воспитательные умения по вопросам воспит...