Использование ИКТ в реализации образовательной области познавательное развитие.
консультация на тему

Филатова Наталья Васильевна

сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в реализации образовательной области познавательное развитие.

Использование информационно-коммуникационых технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе является актуальным вопросом  современного дошкольного образования.

Компьютер, мультимедийные средства постепенно становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.

Самым веским доводом в пользу применения компьютера ( в НОД) вполне может стать тот факт, что современным детям намного интересней компьютерная графика, анимация, чем просто картинки.

Использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

ИКТ позволяет: показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

повышает эффективность образовательного процесса за счет повышения наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Расширяет возможности предоставления учебной информации:

в мультимедийной форме представить реалистичные информационные материалы (репродукции картин)

Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Исходя из выше сказанного, я стала использовать в своей работе средства информационно-коммуникационных технологий.

Я использую в своей практике мультимедийные презентации созданные с помощью стандартных программ (Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media, в различных образовательных областях.

В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, обучающих фильмов, интерактивных игр: «В стране дорожных знаков», «Дикие животные», «Моё тело», «Виды спорта», «Космос и звёздное небо», «Профессии», «Грибное лукошко», «В стране математики», «Насекомые»  и многие другие. Все использованные мною компьютерные программы и игры, соответствуют психолого-педагогическим и санитарно - гигиеническим требованиям.

В  рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»  использую программно-игровой комплекс, созданный на основе объединения современных мультимедийных образовательных продуктов - как разработанных самостоятельно, так и средств, представленных в сети Интернет.

Содержание комплекса сформировано с учетом возрастных особенностей и предпочтений детей. Программно-игровой комплекс используется в различных видах деятельности и состоит из трех модулей, объединенных по типу аудиовизуальных средств:

Обучающие игры-презентации.

Они позволяют ребенку не только видеть, просматривать видеоролики, но и активно действовать с объектами, изображенными на слайдах, реализуя интерактивный принцип обучения. Игры-презентации выполняют интегрирующую роль для всех компонентов комплекса.

В каждой игре комплекса участники игры оказываются в определенной проблемной ситуации. Для того, чтобы прочувствовать и решить игровую задачу, сначала дети погружаются в виртуальную реальность в компьютерной игре, где предоставляется возможность моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, неожиданные и необычные эффекты).

Игры представлены серией тематических и сюжетных интерактивных слайдов. В каждой игре детей сопровождает игровой персонаж, который предлагает экспериментальные задания и сам поощряет ребенка при правильном решении им проблемной ситуации, что является стимулом познавательной активности детей. В игру включены знакомые литературные, музыкальные произведения, а так же элементы 2 модуля

обучающие видео- и мультипликационные фильмы

Развивающие компьютерные игры. Они прекрасно зарекомендовали себя при проведении индивидуальной работы с детьми, испытывающими слабую мотивацию к самостоятельной деятельности. Каждая компьютерная игра решает свои «узкоспециальные» задачи - развитие познавательных процессов детей.

Одним из основных методов моей работы является проектная деятельность, где ярко проявляется интеграция традиционных и компьютерных технологий.

Каждый проект начинается в реальности с постановки проблемы. Обучающие фильмы позволяют получить недостающую информацию, дополнительные сведения об окружающем мире. Обучающие игры-презентации помогают детям путем проб и ошибок добывать знания. Заканчивается проект увлекательной самостоятельной игрой детей в группе в сочетании с продуктивной деятельностью.

Так же дети проводят с помощью ИКТ детские конференции.

Результаты использования информационно-коммуникационных технологий как средства познавательного развития дошкольников обеспечивают положительную социализацию детей в рамках:

• адаптации к единой информационно-образовательной среде и новым программным продуктам.

• их свободного использования в самопознании и саморазвитии,

• а также в позитивной самореализации индивидуальной культурной универсальности личности дошкольников.

Компьютер -  мощное средство интеллектуального развития детей.

Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В нашем дошкольном учреждении информационно-компьютерные технологии используются в работе с педагогами, родителями и детьми. Современный грамотный педагог просто обязан идти в ногу со временем: знать и умело применять в работе ИКТ, которые обогатят и разнообразят образовательный процесс, сделают его познавательным, интересным и занимательным для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Опыт работы по ФЭМП «Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны реша...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие»«Домашние животные и их детеныш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...