Самообразование
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя старшей группы «Сказка» на 2014-2015 учебный год.
1.Ф.И.О. - Сурганова Галина Валерьевна
2.Образование – неоконченное средне - профессиональное,
I квалификационная категория.
3.Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
4.Работа начата – 01.09.2014г.
5.Предполагается закончить –01.06.2015г.
6.Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
7.Задачи:
-Изучение методической литературы по данной теме.
-Применить полученные знания в работе с детьми.
-Обобщить опыт работы по данной теме.
8. Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
5. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
10. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
9. Предполагаемый результат:
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
10. Форма самообразования: индивидуальная.
11.План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат. |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы. |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Показ экологической сказки «Лесная быль». | Повышение уровня педагогических знаний родителей |
Декабрь | Подготовка драматизации сказки «Новогодняя сказка» | Повышение профессиональной компетентности. |
Январь | Пальчиковый театр. Драматизация сказки «Теремок» показ сказки детям других групп. | Повышение умения и знаний детей. |
Февраль | Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Март | Консультация для педагогов младших возрастных групп «Театр на столе». | Наличие консультативного материала. |
Апрель | Подготовка к открытому показу детей, для родителей, пальчикового театра на столе по сказке «Три медведя».
| Повышение профессиональной компетентности |
Май | Открытый показ детей, для родителей, пальчикового театра на столе по сказке «Три медведя». Анализ работы по самообразованию. | Повышение уровня педагогических знаний детей. |
12.Практический выход:
№ | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1. | Работа с детьми в группе | — Кружковая работа Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр) Знакомство с художественным произведением, репетиции. | 2014-2015гг |
2. | Работа с родителями. | — Родительские собрания по теме творчества, — Консультации «Театральная деятельность в детском саду». — Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, и участия в театральной деятельности | 2014-2015гг |
3. | Работа с педагогами. | — Консультация для педагогов. — Педагогическая мастерская. | 2014-2015гг |
13.Форма отчёта : печатная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...