Самообразование
учебно-методический материал по теме

Сурганова Галина Валерьевна

работа по повышению компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования19.87 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя старшей группы «Сказка» на 2014-2015 учебный год.

1.Ф.И.О. - Сурганова Галина Валерьевна

2.Образование – неоконченное средне - профессиональное,

     I  квалификационная  категория.

3.Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

4.Работа начата – 01.09.2014г.

5.Предполагается закончить –01.06.2015г.

6.Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

7.Задачи:

-Изучение методической литературы по данной теме.

-Применить полученные знания в работе с детьми.

-Обобщить опыт работы по данной теме.

8. Литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

5. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.

6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

7.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

10. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

9. Предполагаемый результат:

            Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

        Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально - игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

     Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 10. Форма самообразования: индивидуальная.

11.План работы по самообразованию

 

Срок

Содержание работы

Ожидаемый результат.

Сентябрь

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме.

Выбор темы.

Октябрь

Теоретическое изучение методических наработок по данной теме.

Наличие литературы по теме самообразования.

Ноябрь

Показ экологической сказки «Лесная быль».

Повышение уровня педагогических знаний родителей

Декабрь

Подготовка драматизации сказки «Новогодняя сказка»

Повышение профессиональной компетентности.

Январь

Пальчиковый театр. Драматизация сказки «Теремок» показ сказки детям других групп.

Повышение умения и знаний детей.

Февраль

Подготовка консультации для педагогов «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Март

Консультация для педагогов младших возрастных групп «Театр на столе».

Наличие консультативного материала.

Апрель

Подготовка к открытому показу детей, для родителей, пальчикового театра на столе по сказке «Три медведя».

 

Повышение профессиональной компетентности

Май

Открытый показ  детей, для родителей, пальчикового театра на столе по сказке «Три медведя».

Анализ работы по самообразованию.

Повышение уровня педагогических знаний детей.

 12.Практический выход:

 

Направление работы

Содержание работы

Сроки

1.

Работа с детьми в группе

 Кружковая работа Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр)

Знакомство с художественным произведением, репетиции.

2014-2015гг

2.

Работа с родителями.

 Родительские собрания по теме творчества,

 Консультации «Театральная деятельность в детском саду».

 Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, и участия в театральной деятельности

2014-2015гг

3.

Работа с педагогами.

 Консультация для педагогов.

 Педагогическая мастерская.

2014-2015гг

 

 13.Форма отчёта : печатная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...