Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста "Царство грибов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
· познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
· рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;
· рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;
· развивать логическое мышление;
· продолжать знакомить детей с многозначными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.odt | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
- Познавательное развитие:
- познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов;
- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных;
- рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы;
- развивать логическое мышление;
- продолжать знакомить детей с многозначными словами.
- Речевое развитие:
- развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов: белый, поддубовик, подберезовик, подосиновик и др., шляпка, ножка, грибница, грибник;
- развивать навыки связной речи;
- учить понимать содержание загадки и уметь ее отгадывать.
- Социально-коммуникативное развитие:
- развивать внимание, воображение, мышление, умение работать сообща;
- формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.
- физическое развитие
- продолжать учить выполнять речь с движением.
Оборудование: презентация на тему: «Грибы», картинки – задания для детей, корзинка и части грибов для игры: «Собери гриб», конверт с многозначными словами.
Примерная организация образовательной деятельности
- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Под сосною у дорожки
Что стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек;
Шляпка есть, нет головы.
- Все правильно, это гриб. Подскажите мне пожалуйста, где же растут грибы? В какое время года грибов в лесу больше всего? (ответы детей)
- Все верно. Сейчас мы с вами сделаем вот так. Закроем глаза ладошками и скажем: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись». Ну вот, мы с вами и попали в лес. Я знаю, что вы большие фантазеры и легко можете себе представить, что стульчики - например, это пенечки. Присядьте пожалуйста на пенечки и давайте посмотрим на наш замечательный лес.
- В лесу нужно внимательно смотреть под ноги. Может, тебе повезет найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со соим деревом. (показываю презентацию)
- С дубом – дубовики и белые грибы
- С березой – подберезовики, сыроежки и белые грибы
- С осиной – подосиновики
- На пнях и вокруг них растут опята
- С сосной и елью – лисички, маслята, рыжики
- Все эти грибы можно есть. Бывают еще грибы которые есть нельзя. Они называются ложными. Особенно опасные и ядовитые грибы это: мухоморы, бледные поганки (показываю картинки)
- Как вы думаете, почему мухоморы так называются?
Дети: - Потому, что мухи погибают, когда попьют сок мухомора.
- Бледная поганка потому так называется, что она белая.
- Скажите пожалуйста, можно ли сбивать мухоморы ногами в лесу?
- Нет потому, что звери в лесу лечатся мухоморами., для них это лекарство.
- У меня к вам такой вопрос. Гибы которые можно есть, как называются?(ответ детей)
- Съедобные грибы мы будем обозначать вот таким значком (показываю)
- Грибы которые есть нельзя, как называются? (ответы детей)
- Несъедобные грибы мы будем обозначать таким значком (показываю)
- Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка, ножка и грибница. Грибники просто так грибы не срывают, чтобы не повредить грибницу. Они их срезают ножом или аккуратно выкручивают.
Физкультминутка:
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
- Ребята, мама собирала грибы не одна. С ней в лесу были и ее дочки. Посмотрите на эту картинку и послушайте меня внимательно. Валя, Лена и Наташа нашли по грибочку. Наташа нашла гриб, но поменьше, чем у Вали. У Лены гриб оказался меньше, чем у Вали и Наташи. Валя нашла самый большой гриб. Вы уже догадались, как зовут девочек на картинке? (Лена посередине).
- Здорово, молодцы, вы справились с этим заданием. Обратите внимание. Их четвертая сестричка – Лиза нашла целую поляну грибов, но боится ошибиться. Давайте поможем Лизе разобраться, какие тут грибы съедобные, а какие нельзя класть в корзину потому, что они опасные – ядовитые. Соедините линиями грибы с нужными значками. Вилка и нож обозначают, что грибы съедобные, а скорая помощь обозначает, что грибы не съедобные. (дети выполняют задание)
- Молодцы,ребята, справились с заданием. Пойдем дальше по лесу. По тропинке мы пошли и корзинку нашли. А корзинка – то пустая. Посмотрите, грибы все рассыпались и сломались. Давайте мы все исправим и подберем ножки к шляпкам. Посмотрим, кто же из вас самый внимательный (дети выполняют задание).
- Ну отлично, все грибы в порядке. Ой, посмотрите, а тут на елке конверт какой – то висит. Наверное сорока – почтальон потеряла. Давайте рассмотрим его повнимательней. На конверте написано: - Для ребят из гуппы «Ромашка», зачит для вас. Ну, чтож, давайте посмотрим, что там внутри. Какие – то картинки. (на картинках многозначные слова: лисички, шляпка, ножка). Вместе с детьми рассматриваем картинки, обсуждаем их содержание. Помещаем с детьми новые картинки с многозначными словами – двойняшками в нашу папку.
- Ну, чтож ,ребята
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
- Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка с грибами, это лесные жители передали ее для вас. Вы вели себя в лесу правильно: не шумели, деревьев и веток не ломали, зверей не пугали и не обижали. Вот они и прислали для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 - 7 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием социоигровых технологий Тема: «Международный женский день – 8 марта»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием социоигровых техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...