Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
· Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал и т.д.;
· Побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
· Способствовать творческому использованию в игре представления об окружающем;
· Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
· Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
· Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
· Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
· Развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Савельева Л.В.
МАДОУ «Сказка»
г. Когалым Тюменская обл.
Сюжетно — ролевая игра Театр
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал и т.д.;
- Побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
- Способствовать творческому использованию в игре представления об окружающем;
- Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
- Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова, доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
- Развивать речь, воображение и творчество, выразительность интонации, мимики, движений.
Подготовка к игре:
Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра, посещение театра «Мираж».
Игровые роли:
Водитель автобуса, кассир, билетёр, контролёр, буфетчица, официант, продавец, артисты, зрители.
Игровой материал:
Касса, театральные билеты, афиши, ширма, игрушечная посуда , муляжи продуктов, деньги, стулья, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, нам принесли новую афишу, значит, в театре будет новое представление.
Давайте познакомимся с афишей.
А, ещё есть конверт, интересно, что в нём?
А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
Я думаю, мы не откажемся от приглашения и сходим на спектакль.
Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.
Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.
Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.
Воспитатель:
Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.
- Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.
Дети встают в пары, первому и последнему ребенку даются красные флажки. Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.
- Мы сегодня будем добираться до театра на автобусе, для этого нам надо выбрать водителя автобуса, пройти на автобусную остановку и отправиться в театр.
Выясняю у детей, что нужно сделать, когда пассажиры сидят в автобусе и он начинает ехать? (пристегнуть ремни)
Для чего нужно пристёгивать ремни?
Воспитатель:
Вот, мы с вами и пришли (приехали) к театру. Посмотрите, как называется театр («ТЮЗ»)
Кто из вас помнит полное название театра? Ответы детей.
Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.
Обращаю внимание детей на афиши.— Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афиши.
— Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?
Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.
— Ребята, значит сегодня состоится спектакль «Кошкин дом».
— Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)
— Кто продает билеты? (кассир)
Выбирается ребенок на роль кассира.
— Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер или контролёр)
Выбирается ребенок на роль билетёра.
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица, официант)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы, официанта.
— Артистами театра сегодня у нас будут …
Выбираются дети на роли артистов.
Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)
Выбирается ребенок на роль администратора.
— А остальные дети будут выполнять роль зрителей театра.
Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями (ставя стулья, строят из мягких модулей дом, одевают костюмы, подбирают маски, атрибуты).
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты контролёру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.д.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, контролёр.
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Дети «артисты» показывают спектакль (отрывок из сказки) «Кошкин дом».
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье –
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросёнок - решетом
И козёл с фонарём.
Тили-бом!
Тили-бом!
Потушили Кошкин дом.
После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.
Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.
Вос-ль: - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах.
В следующий раз, когда будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Вам понравился спектакль?
На какой спектакль они хотели бы сходить в следующий раз?
Ребята, нам пора с вами возвращаться обратно в д/с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Спасатели"...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...