Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Шпиталева Оксана Анатольевна

 Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"

В дошкольном образовании согласно  федеральному  государственному  образовательному  стандарту  художественно-эстетическое  развитие  предполагает: становление  эстетического  отношения  к  окружающему  миру;  развитие  предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений  искусства,  мира  природы формирование  элементарных представлений  о  видах  искусства;  стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных  произведений; восприятие  музыки,  художественной  литературы, фольклора;  реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

В,современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Это связано ,со стремлением дать знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая ,установка идет в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети гораздо быстрее решают логические задачи, но они значительно меньше восхищаются и удивляются, ,возмущаются и сопереживают, гораздо чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Очень  важной  остаётся  задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам  детского  театра,  что,  безусловно,  поможет  повысить  культуру  ребёнка, сформировать  духовно  развитую  личность,  поможет  активизировать  творческий потенциал.

Но,  к  сожалению,  мы  живем  в  селе,  в  котором  нет  театра  и  дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные  артисты  и  заняты  люди  других  театральных  профессий.

Поэтому  создание  театральной  студии  на  базе  детского  сада  стало

необходимым  условием  для  восполнения  этого  недостающего  звена  в  процессе воспитания дошкольников.  Трудно переоценить роль театра в период  становления личности ребенка. Занятия  театральной  деятельностью  помогают развивать  интересы  и  способности  ребёнка, способствуют  проявлению  любознательности, усвоению  новой  информации  и  новых  способов действия,  развитию  ассоциативного  мышления, требуют  от  ребёнка  волевых  черт  характера: целеустремлённости  и  решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Исполняемая  роль, произносимые  реплики  ставят  ребёнка  перед  необходимостью  ясно,  понятно  и чётко изъясняться.

Со гласно  по ставленным задачам была разрабо тана о бщая система о рганизации театрализо ванно й деятельно сти: знако мство  с театро м данно го  типа, его  устро йство м; знако мство  с тексто м про изведения; рисо вание персо нажей; о сво ение выразительных средств передачи о браза в данно м жанре: мимика, панто мимика, речь, го ло с; изго то вление атрибуто в, деко раций, масо к; о рганизация самих театрализо ванных игр, теарализованных праздников, включение театрализации в непосредственно образовательную деятельность.

Так как родители являются непосредственными участниками деятельно стистудии  был проведён опрос – интервью на тему «Театр и дети» для того  чтобы о пределить отношение родителей к приобщению детей к театральному исскуству.

Для анкетирования родителей  были подготовлены вопросы об их отношении к театру, как виду искусства и их мнения о  том, какое влияние театр оказывает на художественно - эстетическое воспитание детей.

Из проведенно го  опроса был сделан  вывод что ,  большинство  родителей понимают значение театрально го  искусства в жизни детей, его  влияние на эстетическое развитие ребёнка, и готовы оказывать помощь педагогу в работе по  театрализованнойдеятельности.

В группе при помощи родителей были со зданы усло вия для художественного - эстетическо го  развития детей в театрализо ванно й деятельно сти – о бо рудо ван  театральный уго ло к. В  театрально м уго лке  были размещены различные  виды театра: насто льный театр, пальчико вый театр; театр на фланелеграфе, театр би – ба – бо , варежко вый театр.

Также в театрализо ванно м  уго лке нахо дились: ширма для по каза куко льно го  театра, деко рации для спектакля, маски. ко стюмы для ряженья,  фланелеграф.

На  заключительном этапе  происходит премьера спектакля.  Первыми  зрителями  становится  педагоги  и  воспитанники  ДОУ,  которые,  в  отличие  от  родителей, более  объективны.  Затем  спектакль  представляем  более  широкой  аудитории: родителям.

Ребено к привыкший видеть, ценить и по льзо ваться зако нами красо ты, перенесет тако й стерео тип по ведения на сво ю дальнейшую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"

С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...

«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».

Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности....

«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

Каждый ребенок -  художник.                         Трудность в том, чтобы ...

План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».

laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...