Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
В дошкольном образовании согласно федеральному государственному образовательному стандарту художественно-эстетическое развитие предполагает: становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы формирование элементарных представлений о видах искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
В,современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Это связано ,со стремлением дать знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая ,установка идет в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально – духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети гораздо быстрее решают логические задачи, но они значительно меньше восхищаются и удивляются, ,возмущаются и сопереживают, гораздо чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.
Но, к сожалению, мы живем в селе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий.
Поэтому создание театральной студии на базе детского сада стало
необходимым условием для восполнения этого недостающего звена в процессе воспитания дошкольников. Трудно переоценить роль театра в период становления личности ребенка. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться.
Со гласно по ставленным задачам была разрабо тана о бщая система о рганизации театрализо ванно й деятельно сти: знако мство с театро м данно го типа, его устро йство м; знако мство с тексто м про изведения; рисо вание персо нажей; о сво ение выразительных средств передачи о браза в данно м жанре: мимика, панто мимика, речь, го ло с; изго то вление атрибуто в, деко раций, масо к; о рганизация самих театрализо ванных игр, теарализованных праздников, включение театрализации в непосредственно образовательную деятельность.
Так как родители являются непосредственными участниками деятельно стистудии был проведён опрос – интервью на тему «Театр и дети» для того чтобы о пределить отношение родителей к приобщению детей к театральному исскуству.
Для анкетирования родителей были подготовлены вопросы об их отношении к театру, как виду искусства и их мнения о том, какое влияние театр оказывает на художественно - эстетическое воспитание детей.
Из проведенно го опроса был сделан вывод что , большинство родителей понимают значение театрально го искусства в жизни детей, его влияние на эстетическое развитие ребёнка, и готовы оказывать помощь педагогу в работе по театрализованнойдеятельности.
В группе при помощи родителей были со зданы усло вия для художественного - эстетическо го развития детей в театрализо ванно й деятельно сти – о бо рудо ван театральный уго ло к. В театрально м уго лке были размещены различные виды театра: насто льный театр, пальчико вый театр; театр на фланелеграфе, театр би – ба – бо , варежко вый театр.
Также в театрализо ванно м уго лке нахо дились: ширма для по каза куко льно го театра, деко рации для спектакля, маски. ко стюмы для ряженья, фланелеграф.
На заключительном этапе происходит премьера спектакля. Первыми зрителями становится педагоги и воспитанники ДОУ, которые, в отличие от родителей, более объективны. Затем спектакль представляем более широкой аудитории: родителям.
Ребено к привыкший видеть, ценить и по льзо ваться зако нами красо ты, перенесет тако й стерео тип по ведения на сво ю дальнейшую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме "Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС"
С введением ФГОС ДО одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область), как одно из средств духовно-нрав...
«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».
Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности....
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы ...
План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Рабочая программа по художественно – эстетическому воспитанию детей посредством театрализованной деятельности " Петрушка"
Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности...