«Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».
статья на тему
Статья с рекомендациями для воспитателей ДОО по художественно-эстетическому развитию детей методжом проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izo.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности».
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
В соответствии с ФГОС, одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим с собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Формирование интереса у детей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении способствует художественно-эстетическое развитие.
В нашем ДОО мы широко применяем метод проектной деятельности, так как это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги нашего дошкольного учреждения организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
В связи с вышеуказанным одним из эффективных средств решения задач художественно-эстетического развития, метод проектов, является важной формой планирования и организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, так как знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Среди различных проектов по художественно-эстетическому развитию особенно запомнился проект «Цветные чудеса». Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Применение разнообразных техник способствуют развитию ребенка всесторонне,
-развивают уверенность в своих силах;
-развивают пространственное мышление;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
-побуждать детей к творческим поискам и решениям;
-развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объемности;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
Цель проекта: развивать умения и опыт в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике рисования.
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
- Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
- Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию
- Развивать творческое мышление.
Этапы реализации проекта:
- Организационный- создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
- Диагностический-выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности.
- Практический- апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.
- Обобщающий-распространение и внедрение опыта в практику других групп ДОО
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Приобретут умение самостоятельно творить, переживая радость творчества.
- Смогут использовать в изобразительной деятельности разнообразные нетрадиционные способы передачи изображения.
- Улучшат состояние мелкой моторики рук, расширят возможности творческого воображения, композиционные умения, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
- Сформируются практические навыки работы с различным материалами.
Для родителей:
- Приобретут знания для развития детского творчества;
- Примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- Получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;
- Проявят единство, творчество и заинтересованность.
Для педагогов:
- Создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественного-эстетического развития детей;
- Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков: кляксография, рисование пальчиками, ладошками, тычок жесткой сухой кистью и много других, которые вам хорошо известны.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Смешанная техника рисования.Восковые мелки и акварель.
В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча и акварель.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование свечой.
- Рисуется эскиз простым карандашом.
- По контуру карандаша обвести свечой, нажимая на неё.
- Покрыть поверхность водой слева –направо.
- Нанести фон акварельными красками. Там, где рисовали свечой краска ложиться не будет.
Рисование пластилином.
Тщательно прочерчиваем все линии и места перехода цвета.
Натираем пластилин на терке, выкладываем тертый пластилин на основу, слегка придавливая его. Контуры и линии выкладываем черным пластилином.
Печатание листьями.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Заключение .
Подводя итог можно сделать вывод, что наиболее эффективным методом художественно-эстетического развития детей является метод проектов.
А использование нетрадиционных техник в процессе реализации проекта позволило повысить творческую активность, раскрыть творческий потенциал детей, специальные возможности, позволяющие детям самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС (На примере татарского фольклора)
Художественно-эстетическое развитие детей через проектную деятельность в условиях ФГОС(На примере татарского фольклора)Разработала воспитатель МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбини...
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта...
«Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы ...
План – программа «Художественно – эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности в соответствии с ФГОС».
laquo;Цветные чудеса».Данный проект способствовал успешному овладению детьми нетрадиционными техниками рисования.Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развити...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством проектной деятельности
Художественно-эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью духовного мира, нравственным образом, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления ...