Основные направления в организации взаимодействия МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31» с семьями воспитанников
материал на тему
Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. В этой связи позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников в условиях малого города закладываются на микро уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
доверительные отношения педагогов и родителей не могут быть навязаны, они появляются как естественное желание обеих сторон;
процесс взаимодействия развивается последовательно: от установления тесных связей с педагогом до выбора из всех близлежащих ДОУ именно этого учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_v_organizatsii_vzaimodeystviya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления в организации взаимодействия
МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31»
с семьями воспитанников
Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. В этой связи позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников в условиях малого города закладываются на микро уровне ежедневных дел, встреч.
Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:
доверительные отношения педагогов и родителей не могут быть навязаны, они появляются как естественное желание обеих сторон;
процесс взаимодействия развивается последовательно: от установления тесных связей с педагогом до выбора из всех близлежащих ДОУ именно этого учреждения.
Существует несколько фаз планирования, организации работы с семьей, которые учитывает наш руководитель дошкольного учреждения:
- четкая постановка цели. Она различна: привлечь внимание родителей к бедственному материальному положению ДОУ, показать родителям эффективность педагогической работы коллектива ДОУ, организовать профилактические меры, связанные с распространением простудных заболеваний и т.д;
- каждый работник ДОУ должен четко представлять, какую личностную пользу он получит от этой работы, включая финансовый аспект. Наибольший психологический эффект достигается от пользы, которую будет иметь каждый, изменив свое отношение к работе с родителями;
- обязательно учитывать при планировании работы государственный, межрайонный уровень, долгосрочные инвестиции, предполагающие эффект через несколько лет.
Добиться понимания во взаимоотношениях с родителями можно, если систематически изучать запросы родителей, их требования к работе дошкольного образовательного учреждения; устраивать презентацию детского образовательного учреждения в микрорайоне (в детских поликлиниках во время «дня здорового ребенка», женских консультациях); приглашать родителей в дошкольное учреждение при проведении развлекательных, спортивных мероприятий, дней открытых дверей; предоставлять родителям письменную информацию о дошкольном учреждении, которая включает в себя программу ДОУ, направления работы, график клубов, платных услуг, информацию о педагогических кадрах, которые работают в ДОУ.
На основе выделенных условий и фаз развития сотрудничества ДОУ и семьи оптимальными этапами взаимодействия являются следующие:
- накопление согласия; задача этого этапа — нейтрализация настороженности родителей при выборе ДОУ для своего ребенка;
- поиск совпадающих интересов: на этом этапе родители выясняют всё, что указывает на сходство позиций в воспитании и развитии близлежащего к их месту жительства ДОУ;
- взаимное принятие принципов, приоритетных направлений деятельности ДОУ;
- выявление негативных моментов в деятельности ДОУ, нежелательных для дальнейшего взаимодействия. На этом этапе родители могут поделиться своими наблюдениями о сложившемся стиле общения детей и взрослых в ДОУ.
(При выборе консультаций с родителями учитываются: тип семьи (многопоколенная, нуклеарная, неполная или полная, псевдосемья и т.д.); сущностные характеристики семьи (проблемная или зрелая, традиционная или современная и т.д.); образ жизни семьи (кто доминирует: мать или отец, бабушка со стороны матери, дед со стороны отца); характер семейных взаимоотношений.
Исходя из указанной специфики, налаживание контактов происходит следующим образом.
- Первичные контакты между семьями и ДОУ. ДОУ устанавливает связи с семьями заблаговременно. Характер связей может быть следующим:
- приглашение родителей с детьми или без них посетить ДОУ;
- посещение педагогом семьи на дому; предоставление родителям письменной информации о работе ДОУ;
- встреча с родителями с целью выяснения условий посещения для ребенка.
II. Дальнейшие контакты и связи между родителями и педагогами ДОУ:
- ежедневный непосредственный контакт, когда родители приводят или забирают детей;
- неформальные беседы о детях («можно ли поговорить о...») или запланированные встречи с родителями, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем;
- предоставление родителям письменного материала об их детях;
- предложения посетить врача, психолога, обратить внимание на виды детской деятельности или режимные моменты;
- оформить доски объявлений для родителей;
- организовать «родительские дни» с целью показать, как занимается их ребенок, или ознакомиться с работой ДОУ.
III.Помощь родителей ДОУ:
- в качестве организаторов и спонсоров;
- в разделении обязанностей по таким мероприятиям, как разработка содержания игротеки, спортивного уголка и т.д.;
- в сборе материалов для детских нужд;
- в организации совместных целевых прогулок, досуга.
IV.Участие родителей в ежедневном посещении детьми ДОУ:
- родители остаются, чтобы ребенок привык к ДОУ;
- приглашение остаться со своим (уже привыкшим) ребенком, присоединиться к занятиям, играм с детьми;
- оказание помощи в определенных случаях, например при проведении экскурсии.
V. Вклад родителей в развитие и обучение своего ребенка:
- родители работают вместе со своим ребенком в детском саду (это должно происходить в контексте понимания персоналом необходимости научить родителей взаимодействию с ребенком);
- родители продолжают дома работу по обучению детей, которую ведут педагоги.
VI. Общественная деятельность для родителей:
- радушие во взаимоотношениях с родителями, установление социальных контактов на разовой или постоянной основе, например, организация вечернего кафе;
- постоянная группа или клуб общения для родителей;
- приглашение лекторов по интересующим вопросам.
VII. Помогать родителям:
- оказание помощи родителям в воспитании, в некоторых вопросах по уходу за ребенком или чуткому к нему отношению;
- накопление информации и практических советов;
- помощь в решении проблем, в поисках выхода из кризисных ситуаций.
В процессе налаживания и развития контактов учитывается ряд основополагающих принципов:
- открытости детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живут и развиваются его дети);
- сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей;
- создания активной развивающей среды, обеспечивающей единые подхода к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностики общих и частных проблем в воспитании и развитие ребенка.
План работы с семьей в микрорайоне содержится в методических рекомендациях, разработанных старшим воспитателем и педагогом – психологом:
1. Составление социально-демографической карты родителей микрорайона по следующим параметрам: возраст, пол, социальный статус, образ жизни, религиозная, этническая принадлежность.
2. Изучение запросов родителей, их требований к работе дошкольного образовательного учреждения.
3. Презентация детского образовательного учреждения.
4. Приглашение родителей посетить дошкольное учреждение при проведении развлекательных, спортивных мероприятий, дней открытых дверей.
5. Предоставление родителям письменной информации о дошкольном учреждении, которая включает в себя программу, направления деятельности, график работы клубов, информацию о
педагогических кадрах, работающих в ДОУ.
- Организация презентаций ДОУ в детских поликлиниках во время «Дня здорового ребенка», женских консультациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по взаимодействию и сотрудничеству ДОУ с семьями воспитанников.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является со...
Стендовый доклад "Развитие детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)"
Документ содержит цели задачи работы по теме "Развитие детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)", а также фотоотчет о проведен...
Развитие детско родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)
Оказать квалифицированную поддержку родителям в построении детско - родительских отношений...
ПРОГРАММА профилактики нарушений детско-родительских отношений в семьях воспитанников МБДОУ «Горный ДС» посредством использования ИКТ
ПРОГРАММАпрофилактики нарушений детско-родительских отношений в семьяхвоспитанников МБДОУ «Горный ДС»посредством использования ИКТ...
Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) группы
Рабочая программа взаимодействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сайзанак» с семьями воспитанников разновозрастной (оздоровительной) г...
Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...
Конспект спортивного мероприятия на базе МДОУ детский сад № 28 с семьями воспитанников «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»
7 Апреля · Всемирный день здоровья. Подготовлено мероприятие для старших дошкольников - «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»Цель: создание положительного эмоц...