Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Выступление
«Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
Подготовил:
Инструктор по ФК
Каменский А.В.
г.о. Реутов. 2021г
Организация эффективного партнерства с родителями и вовлечение их в образовательный процесс - одно из важнейших условий оптимального функционирования дошкольной образовательной организации и достижения качества дошкольного образования. Проблема заключается в том, что организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников не всегда реализуется на практике в полном объеме, несмотря на разработанность данного аспекта образовательной деятельности.
В основе социального партнерства педагогов дошкольной образовательной организации и семьи воспитанников лежат следующие принципы.
- Принцип преемственности согласованных действий, в основе которых лежит взаимопонимание родителей и педагогов дошкольной образовательной организации.
- Принцип гуманного подхода, основанный на признании достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого; добром, внимательном отношение всех участников взаимодействия.
- Принцип открытости, который означает, что текущие социальные изменения в обществе требует от воспитателя дошкольной образовательной организации открытости по отношению к семье воспитанника.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип обратной связи, предполагающий наличие хорошо отлаженной связи между педагогами и родителями.
- Принцип поэтапности реализации социального партнерства.
Задачами социального партнерства педагогов с родителями являются:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания ребенка.
2. Определение общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
3. Активация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Формы организации социального партнерства дошкольной образовательной организации и родителей. - Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому). - Нетрадиционные формы организации партнерства педагогов и родителей: информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые:
1. Информационно-аналитические нетрадиционные формы социального партнерства - социологическое опросы, анкетирование. С их помощью выявляются интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.
2. Познавательные нетрадиционные формы - семинары-практикумы, педагогическая гостиная, родительские собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей, направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
3. Наглядно-информационные нетрадиционные формы - проекты для родителей, Дни (Недели) открытых дверей, открытые просмотры детской деятельности (занятий), выпуск газет, брошюр, памяток, папок-передвижек, компьютерных презентаций. Эти формы способствуют всестороннему ознакомлению родителей с работой дошкольной образовательной организации, с особенностями воспитания детей в каждой возрастной группе.
4. Досуговые нетрадиционные формы социального партнерства - совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в выставках детского творчества и т.п. Они помогают установить эмоциональный контакт между педагогами, детьми и их родителями, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в детском саду, проявлению творчества и инициативы всеми участниками социального партнерства.
Праздники и развлечения являются особой формой организации деятельности детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды деятельности, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей, они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Игры на празднике (обязательный атрибут праздничного веселья) - активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Дети сами без понукания выполняют в своих играх, досугах требования быть честным, терпеливым, настойчивым, волевым, терпимым и т.д. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.Участники праздников и развлечений - взрослые и дети. Выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы игровых праздничных действий совместно удовлетворяют потребность в общении, взаимопомощи, взаимоподдержки, разумного взаимодействия. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детских праздников и развлечений определяется как система коллективных художественно-творческих дел детей и взрослых в ходе педагогически организованной совместной деятельности. Занимаясь подготовкой праздников и развлечений в детском саду, педагоги, воспитатели, родители ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых они готовятся.
Виды праздников, организуемых для детей:
- народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
- бытовые и семейные: день рожденьяДо свидания, детский сад; праздник Букваря;
- сезонные: Праздник осени, Проводы зимы, День птиц, Летний праздник;
- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник Мыльных пузырей, Оригами и др.
Виды развлечений по степени активности участия детей:
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети – непосредственные участники;
- участники – взрослые и дети.
Критерии эффективности:
- положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.;
- высокая посещаемость родителей;
- высокая активность участников на мероприятии;
- готовность родителей к сотрудничеству.
В МАДОУ №1 «Маленькая страна» мы проводим праздники с участием взрослых и детей. Немаловажную роль на празднике играет подготовительный этап. После определения темы праздника, разработки сценария к подготовке подключаются родители. Они с удовольствием принимают посильное участие в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для оформления места проведения праздника. Родители активно включаются в играх на празднике, играют роли, подготавливают костюмы для их исполнения. При подготовке к спортивным праздникам дети придумывали эмблемы группы (рисовали их), родители изготовили эмблемы по рисункам детей и разместили на футболках. Так появилась форма у детей для выступления на соревнованиях в детском саду. Совместно с родителями мы проводили ряд праздников: День матери, День Защитника Отечества, праздник осени выставка-ярмарка «Урожайный вересень».Организовывая праздники, мы старались, чтобы на протяжении всего праздника дети и родители находились либо рядом друг с другом, либо в визуальном контакте.
День матери проводили в форме музыкально-спортивного праздника. В празднике участвовали воспитанники двух групп одной возрастной категории. В ходе праздника родители и дети располагались на разных сторонах музыкального зал. Дети, исполняя песни, читая стихи, стояли лицом к своим мамам, во время игр и эстафет приглашали их участвовать в играх. Заканчивал праздник танец, на который дети приглашали своих мам.
День Защитника Отечества проводился в форме спортивно-музыкального праздника, для двух групп одного возраста. В ходе праздника папы и дети располагались на одной стороне площадке. Были проведены ряд игр, в которых участвовали только дети, только папа, эстафеты с одновременным участием пап и детей, игры в детско-родительской паре.В завершении праздника дети, вмести с родителями, изготовили самолеты и запустили их во время фотографирования.
В ходе подготовки к выставке-ярмарке «Урожайный вересень» мы подготовили несколько игровых площадок с конкурсами, которые проводили в ходе тематических физкультурно-спортивных развлечений посвященных «правилам дорожного движения», «Дню Победы», «туратлону», и оформили эти площадки в виде игры по станциям. Предложили родителям приготовить угощения на их вкус (пироги, печения, соления), детский сад организовал стол с горячим чаем. Приготовившим угощения были вручены пригласительные билеты для детей в «парк аттракционов» «Маленькой страны». Родители и дети смогли вместе провести часть выходного дня, родители смогли увидеть, что их дети делали во время тематических развлечений, оценить способности своего ребенка в сравнении с остальными детьми детского сада. Кроме этого в ходе мероприятия были проведены народные игры, в которых приняли участие все желающие.
Все физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в МАДОУ №1 «Маленькая страна» отражаются в социальной сети инстаграмм
https://www.instagram.com/invites/contact/?i=ale8n6med9rs&utm_content=3dwqgkn
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Выступление на ГМО
«Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»
Подготовил:
Инструктор по ФК
Каменский А.В.
г.о. Реутов. 2021г
Организация эффективного партнерства с родителями и вовлечение их в образовательный процесс - одно из важнейших условий оптимального функционирования дошкольной образовательной организации и достижения качества дошкольного образования. Проблема заключается в том, что организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников не всегда реализуется на практике в полном объеме, несмотря на разработанность данного аспекта образовательной деятельности.
В основе социального партнерства педагогов дошкольной образовательной организации и семьи воспитанников лежат следующие принципы.
- Принцип преемственности согласованных действий, в основе которых лежит взаимопонимание родителей и педагогов дошкольной образовательной организации.
- Принцип гуманного подхода, основанный на признании достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого; добром, внимательном отношение всех участников взаимодействия.
- Принцип открытости, который означает, что текущие социальные изменения в обществе требует от воспитателя дошкольной образовательной организации открытости по отношению к семье воспитанника.
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
- Принцип обратной связи, предполагающий наличие хорошо отлаженной связи между педагогами и родителями.
- Принцип поэтапности реализации социального партнерства.
Задачами социального партнерства педагогов с родителями являются:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания ребенка.
2. Определение общих интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
3. Активация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Формы организации социального партнерства дошкольной образовательной организации и родителей. - Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому). - Нетрадиционные формы организации партнерства педагогов и родителей: информационно-аналитические, познавательные, наглядно-информационные и досуговые:
1. Информационно-аналитические нетрадиционные формы социального партнерства - социологическое опросы, анкетирование. С их помощью выявляются интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.
2. Познавательные нетрадиционные формы - семинары-практикумы, педагогическая гостиная, родительские собраний в нетрадиционной форме, педагогическая библиотека для родителей, направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста и формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
3. Наглядно-информационные нетрадиционные формы - проекты для родителей, Дни (Недели) открытых дверей, открытые просмотры детской деятельности (занятий), выпуск газет, брошюр, памяток, папок-передвижек, компьютерных презентаций. Эти формы способствуют всестороннему ознакомлению родителей с работой дошкольной образовательной организации, с особенностями воспитания детей в каждой возрастной группе.
4. Досуговые нетрадиционные формы социального партнерства - совместные досуги, праздники, развлечения, участие родителей и детей в выставках детского творчества и т.п. Они помогают установить эмоциональный контакт между педагогами, детьми и их родителями, способствуют созданию доброжелательной атмосферы в детском саду, проявлению творчества и инициативы всеми участниками социального партнерства.
Праздники и развлечения являются особой формой организации деятельности детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды деятельности, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей, они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма. Участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.На данных мероприятиях дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Игры на празднике (обязательный атрибут праздничного веселья) - активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Дети сами без понукания выполняют в своих играх, досугах требования быть честным, терпеливым, настойчивым, волевым, терпимым и т.д. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.Участники праздников и развлечений - взрослые и дети. Выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы игровых праздничных действий совместно удовлетворяют потребность в общении, взаимопомощи, взаимоподдержки, разумного взаимодействия. Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации детских праздников и развлечений определяется как система коллективных художественно-творческих дел детей и взрослых в ходе педагогически организованной совместной деятельности. Занимаясь подготовкой праздников и развлечений в детском саду, педагоги, воспитатели, родители ориентируются на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых они готовятся.
Виды праздников, организуемых для детей:
- народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
- государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
- международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
- бытовые и семейные: день рожденьяДо свидания, детский сад; праздник Букваря;
- сезонные: Праздник осени, Проводы зимы, День птиц, Летний праздник;
- праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник Мыльных пузырей, Оригами и др.
Виды развлечений по степени активности участия детей:
- дети являются только слушателями или зрителями;
- дети – непосредственные участники;
- участники – взрослые и дети.
Критерии эффективности:
- положительная оценка мероприятия родителями и письменные отзывы семьи о празднике.;
- высокая посещаемость родителей;
- высокая активность участников на мероприятии;
- готовность родителей к сотрудничеству.
В МАДОУ №1 «Маленькая страна» мы проводим праздники с участием взрослых и детей. Немаловажную роль на празднике играет подготовительный этап. После определения темы праздника, разработки сценария к подготовке подключаются родители. Они с удовольствием принимают посильное участие в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций для оформления места проведения праздника. Родители активно включаются в играх на празднике, играют роли, подготавливают костюмы для их исполнения. При подготовке к спортивным праздникам дети придумывали эмблемы группы (рисовали их), родители изготовили эмблемы по рисункам детей и разместили на футболках. Так появилась форма у детей для выступления на соревнованиях в детском саду. Совместно с родителями мы проводили ряд праздников: День матери, День Защитника Отечества, праздник осени выставка-ярмарка «Урожайный вересень».Организовывая праздники, мы старались, чтобы на протяжении всего праздника дети и родители находились либо рядом друг с другом, либо в визуальном контакте.
День матери проводили в форме музыкально-спортивного праздника. В празднике участвовали воспитанники двух групп одной возрастной категории. В ходе праздника родители и дети располагались на разных сторонах музыкального зал. Дети, исполняя песни, читая стихи, стояли лицом к своим мамам, во время игр и эстафет приглашали их участвовать в играх. Заканчивал праздник танец, на который дети приглашали своих мам.
День Защитника Отечества проводился в форме спортивно-музыкального праздника, для двух групп одного возраста. В ходе праздника папы и дети располагались на одной стороне площадке. Были проведены ряд игр, в которых участвовали только дети, только папа, эстафеты с одновременным участием пап и детей, игры в детско-родительской паре.В завершении праздника дети, вмести с родителями, изготовили самолеты и запустили их во время фотографирования.
В ходе подготовки к выставке-ярмарке «Урожайный вересень» мы подготовили несколько игровых площадок с конкурсами, которые проводили в ходе тематических физкультурно-спортивных развлечений посвященных «правилам дорожного движения», «Дню Победы», «туратлону», и оформили эти площадки в виде игры по станциям. Предложили родителям приготовить угощения на их вкус (пироги, печения, соления), детский сад организовал стол с горячим чаем. Приготовившим угощения были вручены пригласительные билеты для детей в «парк аттракционов» «Маленькой страны». Родители и дети смогли вместе провести часть выходного дня, родители смогли увидеть, что их дети делали во время тематических развлечений, оценить способности своего ребенка в сравнении с остальными детьми детского сада. Кроме этого в ходе мероприятия были проведены народные игры, в которых приняли участие все желающие.
Все физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в МАДОУ №1 «Маленькая страна» отражаются в социальной сети инстаграмм
https://www.instagram.com/invites/contact/?i=ale8n6med9rs&utm_content=3dwqgkn
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ООП В РАМКАХ СОЦИАЛЬНО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА "КРАЕВЕДЕНИЕ"
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других наро...
Квест – как одна из форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навык...
Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимс...
«В гостях у сказки». Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС
Квест-игра как форма оргнизации образовательнго процесса ДОУв рамках релизации ФГОС ДО.Конспект квест-игра «В гостях у сказки» с помощью интерактивной доскидля дет...
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
Интегрирование современных форм работы педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках социального партнерства.
Проект " Навигатор здоровья"Создание единого образовательного пространства: «Детский сад - физкультурно-оздоровительные комплексы – семья», подготовка детей дошкольного воз...
Проведение праздника в рамках социального партнерства "День рождения Деда Мороза"
16 ноября Воспитаники нашего сада были приглашины в гости на спортивный праздник "День рождения Деда Мороза" . В рамках праздника играли в спортивные эстафеты, и выполняли задания на смелост...