Стендовый доклад "Развитие детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Документ содержит цели задачи работы по теме "Развитие детско-родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)", а также фотоотчет о проведенной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad.docx | 610.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Богданова Ирина Анатольевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №2
«Парусок»
Г. Коряжма
Архангельской области
Тема: Развитие детско-
родительских отношений
с семьями воспитанников группы
компенсирующего вида (ОНР)
Задачи:
1.Оказать квалифицированную поддержку родителям.
2.Помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду.
3.Создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка.
4.Формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
На современном этапе развития образования проблема увеличения количества детей дошкольного возраста с дефектами речи встречается все чаще. Речь является основой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитии речи у ребенка всегда возникают проблемы, связанные с общением. Рождение ребенка с отклонениями в развитии является испытанием для всех членов семьи, в огромной степени изменяет их жизнь, и оптимизм, который сопровождает ожидание нового человека, надежды на успех в его будущей жизни вытесняются чувством жертвенности, досады и озлобления. На отношение родителей к речевому дефекту ребенка влияют несколько обстоятельств: глубина самого дефекта, интеллектуальный уровень родителей, просвещенность в области логопедии, компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка, понимание его психологии, а также собственные особенности характера, семейные отношения. Поэтому проблема развития детско-родительских взаимоотношений старших дошкольников с ОНР является актуальной, тем более, что требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нацеливают нас на построение образовательной деятельности на основе обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от ограниченных возможностей здоровья, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, содействия и сотрудничества детей и взрослых. ФГОС ДО нацеливает на взаимодействие с родителями как равноправными партнерами на основе вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (п. 3.2.5), традиционных праздников и мероприятий (п. 2.11.3).
Исходя из выше сказанного, мы предположили, что вовлечение родителей, воспитывающих детей с ОНР, в образовательное пространство дошкольного учреждения и непосредственно группы детского сада будет способствовать развитию (гармонизации) детско-родительских отношений.
Информационные стенды и центры
Стенд «Мудрая ромашка»
Центр «Семейный альбом» Центр «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС
Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС ...
Опыт эффективных партнёрских отношений между семьями воспитанников и педагогами по формированию первоначальных учебных умений и навыков у дошкольников.
Создание условий для успешной адаптации дошкольников к школьным условиям – наша общая цель. Общая цель – это работа детского сада, начальной школы и семьи....
Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
Сотрудничество семьи и ДО является залогом успешного развития детей.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям...
Развитие детско родительских отношений с семьями воспитанников группы компенсирующего вида (ОНР)
Оказать квалифицированную поддержку родителям в построении детско - родительских отношений...
Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ.
Формы взаимодействия ДОУ и семьи.Формы общения:-родительские собрания;-консультации;-индивидуальные беседы;-оформление информационных стендов;-открытые- совместная образовательная деятельность в...