Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В волшебный мир зимы мы приоткроем дверь" с использованием ЭОР и элементами опытно-экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanechke_13.12.2017.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

с использованием ЭОР и элементами опытно-экспериментальной деятельности

  «В ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗИМЫ МЫ ПРИОТКРОЕМ ДВЕРЬ».

Подготовил воспитатель:         Иванова Татьяна Валерьевна,

высшая категория.

Интеграция областей:

-  речевое развитие;

-  познавательное развитие;

- физическое развитие.

Цель:

Обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о зимнем сезоне.
  2. Упражнять в умении устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  3. Строить предложения и предлагать способы их проверки.

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
  2. Закреплять сформированные знания о правилах безопасного поведения зимой.

Предварительная работа:

- наблюдение за погодными явлениями зимой;

- разгадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание на прогулке снега, льда, снежинок;

- опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом;

- слушание звуков природы.

Оборудование и материалы:

- использование ТСО;

- игра «Найди следы»;

- карта путешествия;

- мнемотаблица «Зима»;

- запись звуков метели;

- музыка Свиридова «Зима»;

- замороженные бусы в куске льда;

- листы голубой бумаги.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель.

Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас, дорогие ребятки, я вам загадаю загадки.

Загадки о зиме.

(СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель. (Идет к двери, возвращается с письмом).

        Никого, но оставлено письмо.

        Кто же мог его прислать?

        Надо открыть и прочитать.

(Открывает письмо).

«Я – Зима, я вам пишу и о помощи прошу.

Я для жителей лесных елку наряжала,

Но случайно на поляне бусы потеряла.

Помогите их найти, Новый год в лесу спасти.

Карту я нарисовала, путь к поляне указала».

        Ребята, давайте поможем найти бусы. Для этого нужно попасть                                          в волшебный лес зимы.

        Чтоб не замерзнуть в зимнем лесу,

        Нам надо одеться теплей.

        Сапожки и шубу, шапку, перчатки

        Вы надевайте скорей. (Имитация движений).

        Чтоб в зимнюю сказку могли мы попасть,

        Приметы зимы постарайтесь назвать.

ИГРА «ПРИМЕТЫ».

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ИГРА «СНЕГ, ПУРГА, МЕТЕЛЬ».

СЛАЙД № 1 «ЗИМНИЙ ЛЕС».

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Сверимся с картой и в путь.

Где мы сейчас? Куда надо двигаться? (Рассматривают карту).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (Дети произносят с движением).

        Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

        Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

        Шли мы шли, к снеговику пришли.

СЛАЙД № 2 «СНЕГОВИК».

Воспитатель. А вот и Снеговик.

        Мне кажется скучно ему здесь стоять.

        Я предлагаю с ним поиграть.

Из чего сделан снеговик? (Ответы).

ИГРА «СНЕЖНЫЕ СЛОВА».

Воспитатель. Давайте слепим Снеговику друзей,

     чтобы ему было не так одиноко?

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «СНЕГОВИК».

СЛАЙД № 3 «МНОГО СНЕГОВИКОВ».

Воспитатель. Нам пора идти дальше. Следующий пункт у нас какой?

                                                                                                                       (Речка).

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. (Дети произносят с движением).

        Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

        Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

        Шли мы шли, и к реке пришли.

СЛАЙД № 4 «РЕКА».

Воспитатель.        А вот и речка. Что случилось с речкой? (Она замерзла).

                        Почему? (Морозы).

                Нам надо перейти на другую сторону.

Как вы думаете, можно перейти по замерзшей реке? (Можно).

                А это безопасно? (Нет).

                Почему? (Ответы детей).

                И как же перейти реку? (По мосту).

ИГРА «МОСТ».

Воспитатель.        Речку перешли, а дальше куда? Посмотрим на карту.

                                                                         (На полянку со следами).

СЛАЙД № 5 «ПОЛЯНА СО СЛЕДАМИ».

Воспитатель.        Так вот она!

                        Посмотрите, сколько следов! Откуда они взялись?

Почему следы остались? Какой снег? (Ответы детей).

А давайте узнаем, кто побывал на полянке.

ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ». (Дети проговаривают чьи следы).

Воспитатель.        Мне показалось, что что-то сверкнуло.

(Рассматривают бусы,которые вмерзли в лед , определяют свойства льда, 

воспитатель предлагает детям положить бусы в теплую воду).

СЛАЙД № 6 «ЕЛКА».

Воспитатель.        Пока бусы оттаивают, мы поиграем в игру.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖИНКА».

Воспитатель.        А давайте теперь сделаем волшебную снежинку,

которая не растает.

♫ (ДЕТИ ДЕЛАЮТ СНЕЖИНКУ).

Воспитатель.        Какая красивая снежинка получилась.

                        А пока вы ее делали, бусы, наверное, оттаяли.

                        Давайте повесим их на елочку. (Вешают).

        Какие вы молодцы! Но нам пора домой.

Снежинке расскажем «какая зима», чтоб домой нас вернула она.

СЛАЙДЫ «ВИДЫ ЗИМЫ» (СЛАЙДШОУ).

Воспитатель. Ну, вот мы и дома. Пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по волшебным планетам»

Обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...