Тематическое планирование по теме: "Дом, в котором я живу" во 2-ой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Индивидуальная работа заполняется каждый день от руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дом, в котором я живу»

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  21 марта

Утро:

Физ.р

Соц.Ли

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика №28

Беседа на тему: «Я и мой дом»

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Подбор иллюстраций на тему: «Москва»

Игровые действия со спортивным инвентарем

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация « Причины плохого поведения ребёнка»

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

  • ФЦКМ «Мой родной город»  Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
  • Музыка: по плану муз. руководителя

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за ветром. Ц.посмотреть на верхушки деревьев( что происходит с деревьями?)П/и «Пузырь»

Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Вынос оборудования для игр на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Деятельность  перед сном

Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева « Маша и Ойка»

Прививать навыки самообслуживания- самостоятельно раздеваться перед сном.

2 п.д.

Гимнастика после сна №1

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

 Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах

Свободные игры в игровом уголке. Привлечь к работе в уголке природы (полив цветов)

Прогулка.

Наблюдение за транспортом.

П/игра: « С кочки на кочку»

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник    22 марта

Утро:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика №28. Д./и. «Время года» .Что изменилось? –развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал

Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Ц. Познакомить с естественным источником света- солнцем.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Худ.эст.р

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Развитие речи. Чтение Русской народной сказки «У страха глаза велики»

Ц.:напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить их со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

  • Физкультура на улице. Ц.: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно; перешагивать  из круга в круг.

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за погодой Ц.: закрепить знание детей о весенних явлениях – ярче светит солнце, тает снег.

П/и «Сбей кеглю»

Ситуативный разговор «За что я себя могу похвалить?»

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке

Деят-сть  перед сном

Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева « Маша и Ойка»( продолжение)

Продолжать учить аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

2 п.д.

Гимнастика после сна № 1

Д/и «Подбери посуду для куклы»

Решение проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым»

Работа в уголке природы:рассматривание   комнатного растения фиалки.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и: «С кочки на кочку».

Развитие свободной двиг. активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23 марта

Утро:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика №28

Пальчиковая игра «Солнышко»

Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и кгн.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

  • Физ-ра: по плану физ. руководителя
  • ФЭМП.  «Сравнение предметов по ширине»

Ц.: Учить сравнивать два предмета по ширине;продолжать сравнивать предмета по длине;различать и называть геометрические фигуры.

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за погодой.

Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

П/и «Найди, что спрятано»

Совершенствовать умение быстро одеваться, раздеваться в определенной последовательности

Вынос игрового материала для игр.

Сюжетные игры по желанию детей.

Дея-сть  перед сном

Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева « Маша и Ойка» (продолжение)

 

2 п.д.

Гимнастика после сна №2

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на теплоходе»

Беседа

- «Я культурный человек» Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Создать условия для Работы в раскрасках, Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Кто бросит дальше мешочек»

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  24 марта

Утро:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика №28

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад».

Учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Игры в центрах активности по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

Худ.эст.

Реч.р

Поз.р

Физ.р

  • Музыка: по плану муз. руководителя
  • Аппликация: «Флажки»

Ц.:  закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Наблюдение за прохожими.

Цель: формировать представление о сезонной одежде. Как одеты люди, почему?

П/и  « Найди свой цвет»

Ситуативный разговор о дружеском  отношение друг к другу.

Трудовая деятельность : Кормление птичек- воспитывать бережное отношения к птицам.

Дея-ть  перед сном

 Воспитание КГН.

Чтение художественной литературы по желанию детей

2 п.д.

Гимнастика после сна №2

Сюжетно-ролевая игра «В супермаркете».

Показ сказки «Теремок».

Ситуативный разговор

«Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений

Экспериментирование с водой. Показать свойства воды.Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка.

Наблюдение за природой.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

День недели

Режим

Образователь

ные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница   25 марта

Утро:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Утренняя гимнастика №28

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

Физ.р

Поз.р

Худ.эст.

  • Физ-ра.: по плану физкультурного руководителя.
  • Рисование « Красивые флажки на ниточке»

Ц.: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и гориз. линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Прогулка:

Физ.р

Соц.Лич

Реч.р

Поз.р

Худ.эст.

Развитие двиг. активности под контролем воспитателя

П/и «Воробушки и кот»

Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку  с помощью взрослого.

Сгребание снега с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Дея-ть  перед сном

Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

2 п.д.

Гимнастика после сна №1

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» - развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация «Помоги другу» Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Моя-игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе

Данный материал, содержит информацию  комплексно-тематического планирования по теме "Моя игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе на неделю...

Календарно-тематическое планирование по теме "Дом, в котором мы живем"

В  данном документе представлено недельное планиирование в рамках лексической темы "Дом", подбор материала направлен на то, чтобы формировать понятия дом, квартира . Уточнить понятия де...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья (начальные представления о здоровье ..)" (2-я младшая группа)

Цель - помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены....

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...