Интегрированное занятие для детей группы компенсирующей направленности «Гусеничка»
учебно-методический материал на тему
Цель:
- научить детей дифференцировать понятия: первый, следующий, последний.
Задачи:
- формирование пространственного восприятия и представлений;
- расширение объема зрительной памяти;
- развитие внимания;
- развитие воображения;
- формирование наглядно-образного мышления;
- формирование речевых обозначений зрительно-пространственных
отношений;
- развитие понимания лексико-грамматических конструкций,
характеризующих пространственные отношения;
- закрепление основных цветов;
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения выполнять последовательно инструкции;
- активизация познавательной деятельности.
Оборудование:
- пластилин ( зеленый, красный, синий, желтый) , конструктор POLEDRON "Гусеничка".
Ход занятия:
Вопрос: Дети, посмотрите, что у меня на столе?
Ответ: Шарики.
Вопрос: Какие они по цвету? Одинаковые или разные.
Ответ: Разные.
Задание: Назовите цвета всех шариков. ПОКАЗ
Ответ:………………
Задание. А сейчас мы из пластилина скатаем такие же шарики. Первым возьмите красный кусок пластилина и скатайте шарик. Следующим возьмите желтый кусок пластилина и скатайте шарик. Следующим возьмите синий кусок пластилина и скатайте шарик. Возьмите последний кусок зеленого пластилина и скатайте шарик.
Вопрос: Что можно собрать из шариков?
Ответ………..
Задание. Посмотрите кого я сейчас соберу. Первым будет желтый шарик, следующий зеленый шарик, следующий красный шарик и последний – синий. Кто у нас получился.
Ответ………….
- Давайте назовем все шарики по порядку и запомним их. (ДВА РАЗА). Смотрите, наша гусеничка совсем одна и ей грустно. Давайте слепим ей таких же подружек. А она их подождет у себя в домике под листочком. Давайте вспомним какого цвета был первый шарик!? А следующий? Так, а следующих? А последний? Молодцы! Теперь мы позовем нашу гусеничку и проверим, получились ли наши гусенички такими же как она, все ли справились! И так, давайте скажем: первый шарик желтого цвета, следующий зеленого, следующий красного и последний синего.
Заключение:Все молодцы! Гусеничка очень рада, что теперь у нее стало много таких же подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР 5-6 лет «Путешествие со Старичком-лесовичком»
Конспект занятия для детей с ЗПР...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: « Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель:Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей...
интегрированное занятие для детей группы компенсирующей направленности с ОНР (6-7 лет) Тема: «ПАСХА – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ. СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ»
Пояснительная запискаВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторический периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,- не в развале экономики, не в смене п...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...