методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;
- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;
-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;
- Закреплять представление о пользе занятий спортом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности
« Стадионы для зимних видов спорта»
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;
- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;
-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;
- Закреплять представление о пользе занятий спортом .
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание альбомов, картин, открыток на тему спорта.
- Беседы о спорте.
- Просмотр видео с символическими моментами Олимпиады: шествие спортсменов, поднятие флага, возгорание олимпийского огня, спортсмены на пьедестале.
- Выставка рисунков ,плакатов на тему : « Зимняя олимпиада»
- Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».
- Разучивание стихотворений о спорте, Олимпиаде, физкультуре, здоровье.
Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал (стадионы для зимних видов спорта), фонограмма музыки А. Пахмутовой «Стадион моей мечты»;
раздаточное: разрезные картинки с талисманами зимней олимпиады в Сочи, строительный материал, цветной картон, бумага, фольга, ткань, вата.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я пригашаю вас на выставку.
Дети проходят к выставке, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Что изображено на всех иллюстрациях?
Дети: На иллюстрациях изображены стадионы.
Воспитатель: что такое «стадион»?
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно, стадион – это спортивное сооружение, на котором проводятся тренировки, соревнования.
Воспитатель: Давайте уточним, для каких видов спорта зимних или летних предназначены эти стадионы и почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы все знаете, что скоро у нас в России, в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, для участия в которых приедет немало спортсменов со всего мира. А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А где тренируются спортсмены?
Дети : на стадионах.
Воспитатель: правильно и сегодня, я предлагаю вам стать архитекторами – строителями и построить стадионы для разных видов зимнего спорта.
Для начала я предлагаю вам разделиться на группы, а затем договориться, для какого зимнего вида спорта вы будете строить стадион.
Игра «Соберись в команду»
Дети получают часть разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате, с окончанием музыки дети должны собрать картинку (дети делятся на три команды).
Воспитатель: Что обозначают ваши картинки?
Дети: Это талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.
Дети договариваются, кто что будет строить. Обсуждают будущую постройку, её назначение. Далее подбирают необходимые для сооружения постройки, материалы. Под музыку А.Пахмутовой «Стадион моей мечты», дети сооружают постройки.
В процессе строительства воспитатель оказывает детям помощь (при необходимости).
По окончании строительства дети «представляют» свою постройку: рассказывают о её назначении, о тех строительных материалах, которые понадобились для её сооружении, о назначении (при использовании) дополнительного материала и о видах спорта, которыми можно заниматься на стадионе.
Конспект познавательной деятельности с использование проблемно- игровых технологий «Знатоки зимней олимпиады»
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних олимпийских видах спорта;
- Развивать логические операции: анализ, синтез, умение кодировать и декодировать информацию, творческое воображение, невербальные способы передачи информации.
-Развивать умение выражать свои мысли логически правильно, последовательно.
- Воспитывать чувство партнёрства, взаимовыручки.
Оборудование:
- Фонограмма песен А. Пахмутовой, Н.Добронравова «Гимн Олимпиады 80», «До свидания, мой ласковый Миша»;
- комплекты игр «Логические блоки Дьенеша», « Цветные счётные палочки Кюизинера»;
- три схемы для игры «Шифровщик»;
- иллюстрации к игре « Кому что?»
- карточки – символы свойств;
- иллюстрации «Зимние олимпийские виды спорта»;
- цветные карандаши, листы бумаги формата А -4.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи2014г.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;
- Разучивание стихотворений, загадок, песен о спорте.
Звучит песня А.Пахмутовой, Н.Добронравова «Гимн олимпиады80-х».
Под музыку в группу «входит» олимпийский Мишка. Он здоровается с детьми, представляется и говорит, что его брат, Белый Мишка, талисман зимних олимпийских игр в Сочи, пригласил его на олимпиаду, но игры будут зимние, а мишка о них ничего не знает, ведь он был символом летней олимпиады. Мишка просит ребят помочь ему и рассказать о зимних олимпийских играх.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель: Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. Лучшие спортсмены представляют свои страны на Олимпийских играх. Чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!
Упражнение «Передай успех другу»
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
А для того, чтобы узнать какие талисманы будут в 2014 году, нужно будет расшифровать и выложить полученные фигуры в соответствии со схемами. Кто хочет?
Дети, по желанию, расшифровывают схемы и выкладывают получившиеся фигуры Игра с палочками Кюизинера «Шифровщик»
Воспитатель: Пока ребята заняты, мы с вами познакомим мишку с зимними видами спорта
Мишка: А какие зимние олимпийские виды спорта бывают, вы знаете?
Воспитатель: Конечно, ребята знают. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Радист»
На ковролине прикреплены карточки – символы свойств, ребёнок, который правильно раскодирует информацию, переворачивает карточку, видит иллюстрацию с зимним олимпийским видом спорта, называет этот вид.
Мишка благодарит детей, и, чтобы немного отдохнуть, предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз…» , в которой дети, с помощью пантомимы должны изобразить зимние виды спорта.
Игра «Море волнуется»
Мишка предлагает детям поиграть в игру « Рассели гостей олимпиады»
После игры воспитатель предлагает детям разбиться на пары и, с помощью комплектов игр «Чудо – крестики», нарисовать символы олимпиады и подарить олимпийскому Мишке.
Мишка благодарит всех детей, он много узнал о зимней олимпиаде, обязательно поедет в Сочи и будет болеть за наших спортсменов. Желает ребятам побед и в спорте, и в жизни.
Под песню А.Пахмутовой «До свиданья, наш ласковый Миша», Мишка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-401499-1392663147.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499594-1413409083.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект НОД по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893283-1486898881.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/29/picture-931556-1498727276.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-857817-1612961577.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...