методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;
- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;
-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;
- Закреплять представление о пользе занятий спортом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной деятельности
« Стадионы для зимних видов спорта»
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;
- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;
-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;
- Закреплять представление о пользе занятий спортом .
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
- Рассматривание альбомов, картин, открыток на тему спорта.
- Беседы о спорте.
- Просмотр видео с символическими моментами Олимпиады: шествие спортсменов, поднятие флага, возгорание олимпийского огня, спортсмены на пьедестале.
- Выставка рисунков ,плакатов на тему : « Зимняя олимпиада»
- Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».
- Разучивание стихотворений о спорте, Олимпиаде, физкультуре, здоровье.
Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал (стадионы для зимних видов спорта), фонограмма музыки А. Пахмутовой «Стадион моей мечты»;
раздаточное: разрезные картинки с талисманами зимней олимпиады в Сочи, строительный материал, цветной картон, бумага, фольга, ткань, вата.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я пригашаю вас на выставку.
Дети проходят к выставке, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Что изображено на всех иллюстрациях?
Дети: На иллюстрациях изображены стадионы.
Воспитатель: что такое «стадион»?
Ответы детей
Воспитатель: Всё верно, стадион – это спортивное сооружение, на котором проводятся тренировки, соревнования.
Воспитатель: Давайте уточним, для каких видов спорта зимних или летних предназначены эти стадионы и почему вы так думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, вы все знаете, что скоро у нас в России, в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, для участия в которых приедет немало спортсменов со всего мира. А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А где тренируются спортсмены?
Дети : на стадионах.
Воспитатель: правильно и сегодня, я предлагаю вам стать архитекторами – строителями и построить стадионы для разных видов зимнего спорта.
Для начала я предлагаю вам разделиться на группы, а затем договориться, для какого зимнего вида спорта вы будете строить стадион.
Игра «Соберись в команду»
Дети получают часть разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате, с окончанием музыки дети должны собрать картинку (дети делятся на три команды).
Воспитатель: Что обозначают ваши картинки?
Дети: Это талисманы зимних олимпийских игр в Сочи.
Дети договариваются, кто что будет строить. Обсуждают будущую постройку, её назначение. Далее подбирают необходимые для сооружения постройки, материалы. Под музыку А.Пахмутовой «Стадион моей мечты», дети сооружают постройки.
В процессе строительства воспитатель оказывает детям помощь (при необходимости).
По окончании строительства дети «представляют» свою постройку: рассказывают о её назначении, о тех строительных материалах, которые понадобились для её сооружении, о назначении (при использовании) дополнительного материала и о видах спорта, которыми можно заниматься на стадионе.
Конспект познавательной деятельности с использование проблемно- игровых технологий «Знатоки зимней олимпиады»
Задачи:
- Обобщить представления детей о зимних олимпийских видах спорта;
- Развивать логические операции: анализ, синтез, умение кодировать и декодировать информацию, творческое воображение, невербальные способы передачи информации.
-Развивать умение выражать свои мысли логически правильно, последовательно.
- Воспитывать чувство партнёрства, взаимовыручки.
Оборудование:
- Фонограмма песен А. Пахмутовой, Н.Добронравова «Гимн Олимпиады 80», «До свидания, мой ласковый Миша»;
- комплекты игр «Логические блоки Дьенеша», « Цветные счётные палочки Кюизинера»;
- три схемы для игры «Шифровщик»;
- иллюстрации к игре « Кому что?»
- карточки – символы свойств;
- иллюстрации «Зимние олимпийские виды спорта»;
- цветные карандаши, листы бумаги формата А -4.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- Сбор информации о зимней Олимпиаде в Сочи2014г.
- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
- Беседы о спорте.
- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;
- Разучивание стихотворений, загадок, песен о спорте.
Звучит песня А.Пахмутовой, Н.Добронравова «Гимн олимпиады80-х».
Под музыку в группу «входит» олимпийский Мишка. Он здоровается с детьми, представляется и говорит, что его брат, Белый Мишка, талисман зимних олимпийских игр в Сочи, пригласил его на олимпиаду, но игры будут зимние, а мишка о них ничего не знает, ведь он был символом летней олимпиады. Мишка просит ребят помочь ему и рассказать о зимних олимпийских играх.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель: Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года. Лучшие спортсмены представляют свои страны на Олимпийских играх. Чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!
Упражнение «Передай успех другу»
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
А для того, чтобы узнать какие талисманы будут в 2014 году, нужно будет расшифровать и выложить полученные фигуры в соответствии со схемами. Кто хочет?
Дети, по желанию, расшифровывают схемы и выкладывают получившиеся фигуры Игра с палочками Кюизинера «Шифровщик»
Воспитатель: Пока ребята заняты, мы с вами познакомим мишку с зимними видами спорта
Мишка: А какие зимние олимпийские виды спорта бывают, вы знаете?
Воспитатель: Конечно, ребята знают. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Радист»
На ковролине прикреплены карточки – символы свойств, ребёнок, который правильно раскодирует информацию, переворачивает карточку, видит иллюстрацию с зимним олимпийским видом спорта, называет этот вид.
Мишка благодарит детей, и, чтобы немного отдохнуть, предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз…» , в которой дети, с помощью пантомимы должны изобразить зимние виды спорта.
Игра «Море волнуется»
Мишка предлагает детям поиграть в игру « Рассели гостей олимпиады»
После игры воспитатель предлагает детям разбиться на пары и, с помощью комплектов игр «Чудо – крестики», нарисовать символы олимпиады и подарить олимпийскому Мишке.
Мишка благодарит всех детей, он много узнал о зимней олимпиаде, обязательно поедет в Сочи и будет болеть за наших спортсменов. Желает ребятам побед и в спорте, и в жизни.
Под песню А.Пахмутовой «До свиданья, наш ласковый Миша», Мишка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Строим дом» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект НОД по математике...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»
Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...