методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Оксана Александровна Иванова

Задачи:

- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;

- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;

-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;

- Закреплять представление о пользе занятий спортом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности

« Стадионы для зимних видов спорта»

Задачи:

- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;

- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;

-Продолжать формировать умение работать сообща, самостоятельно распределяя работу в подгруппе;

- Закреплять представление о пользе занятий спортом . 

 Предварительная работа:

 - Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

 - Рассматривание  альбомов, картин, открыток на тему спорта.

 - Беседы о спорте.

 -  Просмотр видео с  символическими моментами Олимпиады: шествие спортсменов, поднятие флага, возгорание олимпийского огня, спортсмены на пьедестале.

 -  Выставка рисунков ,плакатов на тему : « Зимняя олимпиада»

 - Создание фотоальбома из семейных фотографий на тему: «Здоровый образ жизни».

 - Разучивание стихотворений о спорте, Олимпиаде, физкультуре, здоровье.

Оборудование демонстрационное: иллюстративный материал (стадионы для зимних видов спорта), фонограмма музыки А. Пахмутовой  «Стадион моей мечты»;

раздаточное: разрезные картинки с талисманами зимней олимпиады в Сочи, строительный материал, цветной картон, бумага, фольга, ткань, вата.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я пригашаю вас на выставку.

Дети проходят к выставке, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Что изображено на всех иллюстрациях?

Дети: На иллюстрациях изображены стадионы.

Воспитатель: что такое «стадион»?

Ответы детей

Воспитатель: Всё верно, стадион – это спортивное сооружение, на котором проводятся тренировки, соревнования.

Воспитатель: Давайте уточним, для каких видов спорта зимних или летних предназначены эти  стадионы и почему вы так думаете?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вы все знаете, что скоро у нас в России, в городе Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, для участия в которых приедет немало спортсменов со всего мира.  А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования. 
Воспитатель: Да, это главные соревнования. А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно для этого делать?

(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким  и, возможно, стать Олимпийским чемпионом. А где тренируются спортсмены?

Дети : на стадионах.

Воспитатель: правильно и сегодня, я предлагаю вам стать  архитекторами – строителями и построить  стадионы для разных  видов зимнего спорта.

Для начала я предлагаю вам разделиться на группы, а затем договориться, для какого зимнего вида спорта вы будете строить стадион.

Игра  «Соберись  в  команду»

Дети  получают часть  разрезной картинки, двигаются  под  музыку  свободно  по  комнате, с  окончанием  музыки дети должны  собрать картинку (дети делятся на три команды).

Воспитатель: Что  обозначают  ваши  картинки?

Дети: Это талисманы    зимних олимпийских игр  в  Сочи.

Дети договариваются, кто что будет строить. Обсуждают будущую постройку, её назначение. Далее подбирают необходимые для сооружения постройки, материалы. Под музыку А.Пахмутовой «Стадион моей мечты», дети сооружают постройки.

В процессе строительства воспитатель оказывает детям помощь (при необходимости).

По окончании строительства дети «представляют» свою постройку: рассказывают о её назначении, о тех строительных материалах, которые понадобились для её сооружении, о назначении (при использовании) дополнительного материала и о видах спорта, которыми можно заниматься на стадионе.

 

Конспект познавательной деятельности с использование проблемно- игровых технологий «Знатоки зимней олимпиады»

Задачи:

- Обобщить представления детей о зимних олимпийских видах спорта;

- Развивать логические операции: анализ, синтез, умение  кодировать и декодировать информацию, творческое воображение, невербальные способы передачи информации.

-Развивать умение выражать свои мысли логически правильно, последовательно.

- Воспитывать чувство партнёрства, взаимовыручки.

Оборудование:

- Фонограмма песен А. Пахмутовой, Н.Добронравова «Гимн Олимпиады 80», «До свидания, мой ласковый Миша»;

- комплекты  игр «Логические блоки Дьенеша», « Цветные  счётные палочки Кюизинера»;

-  три схемы для игры «Шифровщик»;

- иллюстрации к игре « Кому что?»

- карточки – символы свойств;

- иллюстрации «Зимние олимпийские виды спорта»;

- цветные карандаши, листы бумаги формата А -4.

Предварительная работа

 Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

 - Сбор  информации  о  зимней Олимпиаде в Сочи2014г.

- Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- Просмотр видеоматериалов, слайд-презентации,  где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

- Беседы о спорте.

- Выставка рисунков «Виват - Олимпиада!;

- Разучивание стихотворений, загадок,  песен о спорте.

Звучит песня А.Пахмутовой, Н.Добронравова  «Гимн олимпиады80-х».

Под музыку в группу «входит» олимпийский Мишка. Он здоровается с детьми, представляется и говорит, что его брат, Белый Мишка, талисман зимних олимпийских игр в Сочи, пригласил его на олимпиаду, но игры будут зимние, а мишка  о них ничего не знает, ведь он был символом летней олимпиады. Мишка просит ребят помочь ему и рассказать о зимних олимпийских играх.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель: Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?


Дети: Олимпийские игры - это соревнования. 


Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.  Лучшие спортсмены представляют свои страны на Олимпийских играх.  Чтобы достичь высоких результатов любой спортсмен должен ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим своим друзьям, через рукопожатия все свои добрые теплые чувства и пожелания успеха!

Упражнение «Передай успех другу»


Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. 

 А для того, чтобы узнать какие талисманы будут в 2014 году, нужно будет расшифровать  и выложить полученные фигуры в соответствии со схемами. Кто хочет?

Дети, по желанию, расшифровывают схемы и выкладывают получившиеся фигуры     Игра с палочками Кюизинера «Шифровщик»

Воспитатель: Пока ребята заняты, мы с вами познакомим мишку с зимними видами спорта

Мишка: А какие зимние олимпийские виды спорта бывают, вы знаете?

Воспитатель: Конечно, ребята знают. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Радист»

На ковролине прикреплены карточки – символы свойств, ребёнок, который правильно раскодирует информацию, переворачивает карточку, видит иллюстрацию с зимним олимпийским видом спорта, называет этот вид.

Мишка благодарит детей, и, чтобы немного отдохнуть, предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз…» , в которой дети, с помощью пантомимы должны изобразить зимние виды спорта.

Игра «Море волнуется»

Мишка предлагает детям поиграть в игру « Рассели гостей олимпиады»

После игры воспитатель предлагает детям разбиться на пары и, с помощью комплектов игр «Чудо – крестики», нарисовать символы олимпиады и подарить олимпийскому Мишке.

Мишка благодарит всех детей, он много узнал о зимней олимпиаде, обязательно поедет  в Сочи и будет болеть за наших спортсменов. Желает ребятам побед и в спорте, и в жизни.

 Под песню А.Пахмутовой «До свиданья, наш ласковый Миша», Мишка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологий ИКТ.

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе с использованием технологий  ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе c использованием ИКТ на тему: «Зимние виды спорта»

Предлагаю конспект НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: "Зимние виды спорта"...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...