«Путешествие на планету «Права детей»»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Ознакомление с социальным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_prava_detey.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
(Ознакомление с социальным миром)
в подготовительной группе
по теме: «Путешествие на планету «Права детей»»
Подготовила
Мартынова Татьяна Анатольевна,
воспитатель
р.п. Маркова, 2017г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на планету «Права детей»»
Цель: создать условия для формирования знаний о своих правах.
Обучающая задача: углублять и уточнять представления детей о своих правах; расширить словарь по теме, учить устанавливать последовательность событий.
Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к другим людям.
Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.
Оборудование: «волшебный сундучок» с предметами: сердце из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка с утёнком, домик; детские портреты; рисунки – символы (обозначающие права выполненные детьми на занятиях); клеевые карандаши.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель с детьми убираются на книжной полке. – Что вы нашли? - Это сундучок, но не простой, а волшебный. В нем находятся очень важные вещи, которые нам могут рассказать о наших правах. Вы знаете, что все люди имеют права и обязанности. Вы хотите узнать о ваших правах? | Составляют книги и находят сундучок. Делают предположения. Отвечают |
Задача: Постановка мотивация детей | - Права важны для всех людей. А для чего они нужны права? Давайте откроем сундучок. Он не открывается, что делать? -Кажется, я догадалась, в чем дело. Для того чтобы открыть волшебный сундучок нам надо отправиться в страну, которая называется «Права детей». Кто хочет отправиться в путешествие и открыть волшебный сундучок? Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, произнести волшебные слова. Игра: «Всё будет хорошо». « В небе солнышко взошло - поднимают руки – вдох. И всем улыбнулось – опускают руки - выдох. Нам вдруг стало хорошо - поднимают руки – выдох. « Конечно же, всё будет хорошо!» | Стоят возле книжной полки Отвечают. Встают в круг, берутся за руки, делают два – три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Задача: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях Задача: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Задача: Развивать внимание, умение сопоставить образ с услышанным описанием Задача: Открытие детьми нового знания: учить устанавливать последовательность событий, их значимость. Задача: Развивать умение заботится о тех, кто в этом нуждается. Задача: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Задача: Развивать умение работы в командах; составление небольших описательных рассказов | -Вот мы и на планете «Права детей». Воспитатель и дети садятся за столы, на которых лежат портреты детей, клей карандаш, конверт с символами. -Сундучок наш открылся. Посмотрите, что это? «СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ» -Посмотрите, что это за документ? -О каком праве он напоминает? - Как можно изобразить это право? -Что означает иметь право на имя? - Как вы должны обращаться друг с другом? -Как следует обращаться к взрослым людям? - Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей красивые имена. Каждое имя имеет своё значение, например: Алексей – защитник, он может защитник слабых. Александр – мужественный, сильный, смелый. Ирина – мудрая, добрая, ласковая. Игра «Узнай имя» Воспитатель дает краткое описание, ребенка, а дети догадываются о ком идет речь и называют имя этого ребенка. Воспитатель достаёт новый символ «СЕРДЕЧКО» -Как вы думаете, какое право может обозначать сердце? -Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых людей? - Что значит забота? - Кто заботится о вас? - Как они это делают? - Что такое любовь? - На что она похожа? - Кто нуждается в вашей любви, помощи, заботе? Упражнение «Птичка» Воспитатель приглашает детей встать в круг, звучит тихая музыка -Давайте представим, что в руках вы держите маленькую птичку. Сложите ладоши, представляя, что держат птичку в руках, чтобы её согреть подышите на ладони, прижимая к груди, затем выпускают птичку на волю. -Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком – то заботится, и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботится о вас, какие им можно сказать слова? Молодцы! Не забывайте говорить эти слова, как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботится и помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова , это ещё и наши поступки . Все добрые дела – это тоже проявление любви. Воспитатель достаёт новый символ «Домик» -Как вы думаете, почему в сундуке лежит домик? -О каком праве он напоминает? - Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? -Как люди должны относиться к своему дому? Почему? Воспитатель достаёт новый символ «Конверт» -О чём вам напомнил этот конверт? -Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? Воспитатель достаёт новый символ «Букварь» -Узнаёте эту книгу? - О каком праве она напоминает? - Почему это право необходимо? Игра «Сложи рисунок» Воспитатель достаёт новый символ «Игрушечные утка и утята» -О чём напоминают эти игрушки? -Конечно, все дети имеют права на семью. -Посмотрите, а наш сундучок пуст? Значит, нам пора возвращаться к себе в группу. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. Игра: «Всё будет хорошо».
| Садятся за столы перед своим портретом Слушают, отвечают Наклейте рисунок – символ под своим портретом Слушают Слушают. Делают предположение Стоят в кругу слушают, выполняют упражнение Садятся за стол наклеивают рисунок – символ под своим портретом. Отвечают на вопросы. Наклеивают рисунок – символ под своим портретом Слушают, делают предположение. Наклеивают рисунок – символ под своим портретом Слушают, отвечают Наклеивают рисунок – символ под своим портретом. Делятся на две команды и из разрезных частей собирают рисунок (портфель, тетрадь). После каждая команда должна рассказать, зачем нужны эти предметы и как они помогают получать образование. Сидят за столом, отвечают на вопрос. Наклеивают рисунок - символ под своим портретом Встают в круг, берутся за руки, делают два – три глубоких вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения. |
Рефлексивный компонент | - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. -А что такое права? -А какие права вы знаете? – Что интересного узнали сегодня? – Что вам понравились? | Отвечают |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Организация перехода к другому виду деятельности | -Я хочу подарить вам книгу с раскрасками о правах и взрослых и детей. Вы ее рассмотрите в группе с другими ребятами и обязательно расскажите им, что нельзя нарушать права других. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права. | Рассматривают книгу и раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...
«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...