«Путешествие на планету «Права детей»»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Мартынова Татьяна Анатольевна

Ознакомление с социальным миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_prava_detey.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Марковский детский сад комбинированного вида»

        

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

(Ознакомление с социальным миром)

в подготовительной  группе

по теме: «Путешествие на планету «Права детей»»

        

Подготовила

Мартынова Татьяна Анатольевна,

воспитатель

р.п. Маркова, 2017г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на планету «Права детей»»

Цель: создать условия для формирования знаний о своих правах.

Обучающая задача: углублять и уточнять представления детей о своих правах; расширить словарь по теме, учить устанавливать последовательность событий.

Развивающая задача: способствовать построению речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательная задача: воспитывать интерес, положительное отношение к другим людям.

Образовательные области: приоритетная – познавательное развитие, в интеграции: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Оборудование: «волшебный сундучок» с предметами: сердце из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные утка с  утёнком, домик; детские портреты; рисунки  – символы (обозначающие права выполненные детьми на занятиях); клеевые карандаши.

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель с детьми убираются на книжной полке.

– Что вы нашли?

- Это сундучок, но не простой, а волшебный. В нем находятся очень важные вещи, которые нам могут рассказать о наших правах. Вы знаете, что все люди имеют права и обязанности. Вы хотите узнать о ваших правах?

Составляют книги и находят сундучок. Делают предположения.

Отвечают

Задача: Постановка  мотивация детей

- Права важны для  всех людей. А для чего они нужны права?

Давайте откроем сундучок. Он не открывается, что делать?

-Кажется, я догадалась, в чем дело. Для того чтобы открыть волшебный сундучок нам надо отправиться в страну, которая называется «Права детей». Кто хочет отправиться в путешествие и открыть волшебный сундучок? Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, произнести волшебные слова.

 Игра: «Всё будет  хорошо».

« В небе солнышко взошло -  поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось – опускают руки  - выдох.

Нам вдруг стало хорошо -  поднимают  руки – выдох.

 « Конечно  же,  всё будет хорошо!»

Стоят возле книжной полки

Отвечают.

Встают в круг, берутся за руки, делают два – три  глубоких  вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют  движения.

II. Основной этап (15 минут)

Задача: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях

Задача:

Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Задача:

Развивать внимание, умение сопоставить образ с  услышанным описанием

Задача:

Открытие детьми нового знания: учить устанавливать последовательность событий, их значимость.

Задача: Развивать умение заботится о тех, кто в этом нуждается.

Задача: Развивать правовое мировоззрение и нравственные  представления.

 

Задача: Развивать умение работы в командах; составление небольших описательных рассказов

-Вот мы и на планете «Права детей». Воспитатель и дети садятся за столы, на которых лежат портреты детей, клей карандаш, конверт с символами.

-Сундучок наш открылся. Посмотрите, что это?

«СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ»        

-Посмотрите, что  это за документ?

-О каком праве  он напоминает?

- Как можно изобразить  это право?

-Что означает иметь право на имя?

- Как вы должны обращаться друг с другом?

-Как следует обращаться   к взрослым   людям?

- Каждый человек  имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей красивые имена.  Каждое имя имеет своё значение, например: Алексей – защитник, он может  защитник  слабых.

Александр – мужественный, сильный, смелый.

Ирина – мудрая, добрая, ласковая.

Игра «Узнай имя»

Воспитатель дает краткое описание, ребенка, а дети  догадываются о ком идет речь и называют имя этого ребенка.

Воспитатель достаёт новый символ

«СЕРДЕЧКО»

-Как вы думаете, какое право может обозначать сердце?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы взрослых людей?

- Что значит забота?

- Кто заботится о вас?

- Как они это делают?  

- Что такое  любовь?

- На что она похожа?

- Кто нуждается в вашей любви, помощи, заботе?

Упражнение «Птичка»

Воспитатель приглашает детей встать в круг, звучит тихая музыка

 -Давайте представим, что в руках вы держите маленькую птичку. Сложите ладоши, представляя, что  держат  птичку  в  руках, чтобы  её согреть подышите на ладони, прижимая к груди, затем  выпускают птичку на волю.

-Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком – то заботится, и как это ответственно.  Давайте вместе  подумаем,  как  можно благодарить  тех, кто заботится о вас, какие им  можно сказать слова? Молодцы! Не забывайте  говорить эти  слова, как можно чаще.

Начните прямо сегодня –  скажите  их  своим воспитателям, папам, мамам, бабушкам  и всем тем, кто о вас заботится и помните, что любовь – это  не только  добрые, приятные  слова , это ещё и наши поступки . Все добрые дела – это тоже проявление любви.

Воспитатель достаёт новый символ

«Домик»

-Как вы думаете, почему в сундуке лежит домик?

-О каком праве он напоминает?

- Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?

-Как люди должны относиться к своему  дому? Почему?

Воспитатель достаёт новый символ

«Конверт»

-О чём вам напомнил этот конверт?

-Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Воспитатель достаёт новый символ

«Букварь»

-Узнаёте эту книгу?

- О каком праве она напоминает?

- Почему это право необходимо?

Игра «Сложи рисунок»        

Воспитатель достаёт новый символ

«Игрушечные утка и утята»

-О чём напоминают эти игрушки?

-Конечно, все дети имеют права на семью.

-Посмотрите, а наш сундучок пуст? Значит, нам пора возвращаться к себе в группу. А для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Игра: «Всё будет  хорошо».

 

Садятся за столы перед своим портретом

Слушают, отвечают

Наклейте рисунок – символ под своим портретом

Слушают

Слушают.

Делают предположение

Стоят в кругу слушают, выполняют упражнение  

Садятся за стол наклеивают  рисунок  – символ под своим  портретом.

Отвечают на вопросы.

Наклеивают рисунок  – символ под своим портретом

Слушают, делают предположение.

Наклеивают рисунок – символ под своим портретом

Слушают, отвечают

Наклеивают рисунок – символ под своим портретом.

Делятся на две команды и из разрезных частей собирают рисунок (портфель, тетрадь). После каждая команда должна рассказать, зачем нужны эти предметы и как они помогают получать образование.

Сидят за столом, отвечают на вопрос.

Наклеивают рисунок - символ под своим портретом

Встают в круг, берутся за руки, делают два – три  глубоких  вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют  движения.

Рефлексивный компонент

- Давайте из получившихся работ сложим один большой  круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права.  

-А что такое права?

-А какие права вы знаете?

– Что интересного узнали сегодня?

– Что вам понравились?

Отвечают

III. Заключительный этап (2 минуты)

Организация перехода к другому виду деятельности

-Я хочу подарить вам книгу с раскрасками о правах и взрослых и детей. Вы ее рассмотрите в группе с другими ребятами и  обязательно расскажите им, что нельзя нарушать права других. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.

Рассматривают книгу и раскраски

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...