«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Задачи:

  • Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);
  • развитие функции зрительной модальности (внимания, памяти, мышления, восприятия);
  • обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
  • создание ситуации успеха;
  • повышение речевой активности.

Методы и приёмы: Мотивация , сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный и т.д.

Оборудование: Изображение солнышка;  шарики;  выставка рисунков детей «Жители других планет»;  костюм инопланетянина;  эмблемы;  маршрутные листы;  изографы;  призы;  дипломы;  магнитофон, телевизор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_na_planetu.docx105.26 КБ

Предварительный просмотр:

  «Космическое путешествие на планету»

(для детей старшей и подготовительной группы)

                                                               

                                            Авторы - составители:          Мирошниченко Е.И.

Пустовалова Н. А.

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Задачи:

  • Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);
  • развитие функции зрительной модальности (внимания, памяти, мышления, восприятия);
  • обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
  • создание ситуации успеха;
  • повышение речевой активности.

Методы и приёмы: Мотивация , сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный и т.д.

Оборудование: Изображение солнышка;  шарики;  выставка рисунков детей «Жители других планет»;  костюм инопланетянина;  эмблемы;  маршрутные листы;  изографы;  призы;  дипломы;  магнитофон, телевизор.

Ход занятия:

Логопед:  Дорогие ребята, 12 апреля мы говорим о первом полете человека в космос о Юрии Алексеевиче Гагарине.

              Вот нам пришло письмо приглашение на планету «речевечок». На этой планете живут звуки, буквы, слоги, слова, предложения. Вы хотели бы побывать на этой планете? Согласны отправиться в путешествие? (Да). Для полете нам нужен экипаж. Давайте вспомним какие  чтобы стать космонавтом надо сдать экзамен – правильно ответить на вопросы.

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Какие мы знаем гласные звуки?                    (А,У,О,И,Ы,Э)
  3. Сколько знаем гласных букв?                         (10)
  4.  Какие согласные буквы всегда твердые?      (Ш,Ж)
  5. Какие согласные всегда мягкие?                     (Ч,Щ,Й)

                                         (Зрители оценивают ответы). 

(Эмблемы получают: капитан, штурман, инженер механик, помощник капитана, врач).

Логопед: Ребята, пришла пора узнать, как называется наш корабль?        Расставьте буквы, как показывают цифры?

3

   5    

4

   2  

6  

  7    

1

Р

У

Т

О

Н

А  

Ф

             

Дети читают : «ФОРТУНА»  - значит удача!

Логопед:   Пусть нас в пути сопровождает удача и успех.

(Стук в дверь. Входит инопланетянин)

Инопланетянин:   Здравствуйте!

    Это вы ребята, собрались в комическое путешествие?

Логопед:   А вы кто? Уважаемый?

Инопланетянин: Инопланетянки

Логопед: Как вы попали в наш  детский сад?

Инопланетянин: Моя мечта найти друзей «Грамотеев», возьмите меня с собой.

Логопед:      Возьмем, ребята? (Да)

                 А мы даже не знаем твоего имени, как нам тебя называть?

Инопланетянин: Попробуйте угадать моё имя? Я написал его, да по дороге уроним и слово разлетелось на части, как метеорит. Расставьте слоги по местам .

Игра: «Расставь слоги по местам»

Логопед : В нашем экипаже есть инженер –механик, он и устранит неполадки в твоем имени.  

(дети собирают слоги. Получилась имя «Капитошка»)

Какое замечательное и ласковое имя у тебя Капитошка. А сколько тебе лет?

Инопланетянин: А вот вам еще одна загадка. Возьмите маршрутные листы, на них нарисованы необычные созвесдия букв. Сосчитайте все буквы А отнимите 3 и вы узнаете сколько мне лет.

Игра: «Угадай имя»

А

О

И

Б

А

Р

К

М

Л

Б

Ц

А

Р

А

И

А

М

Е

Д

А

Р

В

Ч

А

Б

Ю

С

А

Л

М

Т

А

Ф

Э

У

П

А

Ы

Й

В

Дети:  Ему 7 лет.

Логопед: Как вы узнали?

Дети: Здесь 10 букв А. а  10 – 3 =7 (лет)

Инопланетянин: Молодцы! Хорошо считаете мне 7 лет.

Логопед: Пора собираться в полет. На доске таблица – ракета с тремя отсеками. См. (Приложение 1)

(1 отсек - сок, соль, хлеб

2 отсек - вилка, кружка, стакан

3 отсек – фонарик, календарь, тренажер)

Логопед:  Как одним словом называется первый отсек – продукты

                  2 – посуда, 3 – нужные предметы для полета.

Логопед:   Внимание говорит центр управления полетом. Занять свои места.  Экипаж:    Есть занять места.

Логопед:   Доложите готовность к путешествию.

Экипаж: ……(Имя ребенка) к полету готов и т.д.

Инопланетянин: Новый русский инопланетянин  КАПИТОШКА

 к полету готов.

Логопед:  Пристегнуть  ремни

Экипаж:  Есть пристегнуть  ремни

Логопед:         Начинаеим обратный отсчет  10,9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 ,  ПУСК! (Начинается релаксация под музыку «Космическая»)

Логопед:  Закроем глазки, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу землю. Бело - голубой шар который становиться все меньше и меньше.

Внимание приближаемся к спутнику земли.

Как он называется?

Прочитайте на доске слово. На какое слово нельзя держать курс.

(Дети читают слово)

Дети: Луна,  лунный, прилунился, полнолуние.

На нашем корабле есть человек, который отвечает за курс корабля – штурман. Предлагаем ему найти нужное слово. К чему мы приземляемся? Что это? (луна)

Что общего у остальных слов?  (они родственные слова от слова луна). Логопед:  Молодцы! Справились  заданием.

А вы знаете как здороваются инопланетяне? (ответы детей)

Упражнение «Ухо – нос»

Следующее задание: «Закончи предложение»

  1. Старый друг ……….
  2. Сам погибай, а …….
  3. Друг познается в ……..

Логопед:  Приглашаю вас в космический зоопарк.

(Дети рассматривают рисунки, сделанные ими до занятия.

Вручаются, дипломы, за лучшие рисунки)

Жители планеты «Речевечок» необычные. Они предлагают изографы:

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/i/IoKUWEfYealqrzSZxXB2cM3LCmQT1k4hwV8ip7FOAy/slide-26.jpg

Сегодня мы узнали, как важно дружить с буквами и слогами, словами. Которые помогали, помогают нам общаться друг с другом. Отгадывать разные слова зашифрованные.

Помогать друг другу. Мы с вами сегодня справились со всеми заданиями.

Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашим новым другом Капитошкой. Нам пора на планету земля, а он остается в космическом пространстве  и будет ждать нас в гости на следующий год.

Иноп: ребята, за то, что вы взяли меня с собой и всему научили. Я вам дарю по кусочку лединцового метеорита (инопланетянин  дает детям леденцы в форме геометрических фигур). Прощается. До свидание.

Пристягнуть ремни мы отправляемся домой на планету земля.

Слайды о природе нашей планеты с космической музыкой..

Мы приземляемся на нашей планете Земля. Желаем всем успехов и новых знаний о грамоте.

                                                                           

Приложение 1

1 отсек

                 

                    сок

                    соль

                    хлеб

2 отсек

вилка

кружка

стакан

   

3 отсек

фонарик

Календарь

Тренажер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб Будущего Первоклассника "Космическое путешествие" Конспект занятия для детей старшей и средней группы.

В занятие включены игры развивающего речевого характера на космическую тему....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие в сказку» для детей старшей и подготовительной группы.Цели: Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочны...

Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"

В методической разработке представлено описание  игры-путешествия  по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

Сценарий праздничного концерта к Дню Победы «Пусть будет мир на всей планете! "для детей старших и подготовительных групп

Прадничный совместный концерт старших и подготовительных групп.У каждой группы подготовлен праздничный номер и стихи,теарализованные сценки.В конце праздника общее праздничное перестроение и общая пра...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...

«Космическое путешествие на планету» (для детей старшей и подготовительной группы)

Цель: Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.Задачи:Закрепление знаний о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове, предложении);развитие функци...