Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_planety.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –путешествие «Лаборатория планет».

Для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Васильева Ольга Николаевна

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе ,планетах Солнечной системы(названия, основные особенности, примерное расположение). Помочь детям научиться  добывать информацию из различных источников , систематизировать полученные знания , применить их в различных видах детской деятельности. Повышение познавательной , игровой, творческой активности , развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения досуга. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа:

1.Познавательная беседа « Планеты солнечной системы»;

2.Рассматривание иллюстраций в книгах, плаката с изображением планет, просмотр мультфильма «География для самых маленьких» режиссер – Роберт Саакян»;

3.Чтение книг: «Космос» , «Планета Земля»  Д. В. Кошевар.

Материалы и оборудование:

-Послание от жителей Космоса, записанное на диктофон;

-Плакат с планетами. Планеты закрыты белыми бумажными кругами  . Выполняется задание - открывается планета, т. е. появляется;

-Одноразовые тарелки с песком  и попрыгунчики (маленькие) по количеству детей;

-Загадки на бумажных звездочках (4 шт.);

-Ватман ( в центре нарисована планета Марс), для наклеивания марсиан. Мольберт. Бумажные марсиане. На них примеры 2+2; 3+1; 5-2; 7-3; 8-2;3+3; и т. д. по кол-ву детей;

Тарелки или стаканчики с глазками (для поделок) по кол-ву детей

-Сода, уксус, тарелка, стакан (Вулкан);

-Картинка – Белка и Стрелка;

-Гелевые шарики ( Заранее замочить в воде) ; одноразовые ложки; одноразовые тарелки.

-2 больших обруча; нитки; Хлебная соломка; (соломка нитками привязана к обручам);

-Ракеты на листах бумаги высотой 6 см ; ножницы; коктеильные трубочки; бумажные трубочки с большим диаметром и один конец заклеен, но короче коктейльных ; по кол-ву детей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день ребята . Вы попали в лабораторию «Планет». Я, хозяйка этой лаборатории и очень рада вас видеть. Нам пришло послание: (включаем диктофон)

«Дорогие ребята, обращаются к вам жители космоса . Космические пираты перепутали все планеты Солнечной системы. Мы просим вас о помощи. Наведите порядок в расположении планет, расставьте их по своим орбитам. Очень надеемся на вас. Ваши космические друзья»

-Поможем?

Задание 1

Опыт: Возьмите попрыгунчик и уроните в песок. Аккуратно поднимите и положите в тарелку. Посмотрите , что осталось на песке в том месте, где упал орех? ( углубление )Такие углубления, которые  образуются на поверхности небесного тела в результате падения на него другого космического объекта называются кратерами.

Вся поверхность этой планеты покрыта кратерами, образовавшимися здесь после многочисленных столкновений с астероидами и кометами.

Эта планета обладает очень тонкой атмосферой , которая практически не защищает ее от палящих лучей и падающих небесных тел.

Это самая близкая к Солнцу планета и при этом самая маленькая в Солнечной системе – она примерно в 3 раза меньше нашей Земли.

 Меркурий ( бог торговли) – дети называют планету (открываем планету) и она появляется на орбите.

« Крохотулечка – планета

Первой Солнышком согрета

И проворна – год  на ней

Восемьдесят восемь дней.»

Задание 2

«Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету»

А еще эта планета движется вокруг своей оси по часовой стрелке в то время, как другие планеты Солнечной системы в обратную сторону (кроме Урана).

Венера ( древнеримская богиня любви)

«Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит»:

  1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю ,то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный (Солнце )

  2  .Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они (Планеты)

  1. . В голубой станице-

Девица круглолица.

Ночью ей не спится:

В зеркало глядится.

То полна, то стройна,

По ночам не спит она(      Луна)

4  . По темному небу

Рассыпан горошек

Цветной карамели

Из сахарной крошки,

И только тогда,

Когда утро настанет,

Вся карамель та

Внезапно растает ( Звезды).

Открываем планету и еще раз называем ее.

Задание 3:

«Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она  моя,  а называется…(Земля)»

-Путь у вас впереди еще долгий, давайте отдохнем,

Повторяйте за мной:

«В темном небе              - сжимают и разжимают кулачки

Звезды светят

Космонавт летит              - ладони соединены под острым углом

В ракете                                над головой

День летит                         - указательным и большим пальцем

И ночь летит                         делает «очки» возле глаз

И на Землю вниз глядит

Видит сверху он поля,         - загибают по одному пальцу

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной  - ладони изображают шар

Шар земной – наш дом Родной»                                        пальцами показываем сердечко.

 

Открываем планету – Земля на плакате.

Задание 4:

Планета это,

В честь бога войны Имя носит,

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шокаладный батончик ее именем звать!

МАРС

(древнеримский бог войны)

- Я слышу позывные с планеты Марс.

Марсиане просят помощи. Космические пираты на них заклинание. Они потеряли зрение. Поможем им?

- Нужно решить пример, получить ответ и наклеить своему Марсианину столько глаз, сколько вы получите в ответе.

Затем вернуть Марсианина на свою планету ( приклеить на ватман).

Открываем планету – МАРС на плакате.

Задание 5:

- Самая тяжелая и крупная планета. На этой планете нет твердой поверхности – она состоит из газа и разряженной жидкости. На этой планете происходит необычное явление – гигантский ураган, который длится 300 лет. Если посмотреть в телескоп, то данное явление можно наблюдать в виде большого красного пятна. В это пятно могут поместиться 3 земных шара.

                                                                           

ЮПИТЕР

 (древнеримский бог - громовержец)

У Юпитера 67 спутников. На самом близком из крупных – «ИО» находятся огромные  горы и более 400 действующих вулканов. Пепел и потоки лавы постоянно меняют цвет поверхности спутника.

Опыт: Вулкан.

Открываем планету – ЮПИТЕР.

Задание 6:

- Это шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе (газовый гигант). Окружена гигантскими кольцами. У всех четырех газообразных гигантов есть кольца, но у этой планеты они самые заметные.

САТУРН

(древнеримский бог земледелия)

Плотность Сатурна легче воды – если поместить планету в воду, она будет плавать на поверхности.

- Дорогие солнечные спасатели, вы, наверно, проголодались? Предлагаю подкрепиться. Но вы знаете, что в космосе при невесомости это очень не просто сделать. У нас космический перекус.

(Воспитатель над головой держит обруч с соломкой на нитках. Дети без помощи рук должны съесть соломку).

Открываем планету – САТУРН.

Задание 7:

 Эта планета представляет собой зелено – изумрудный ледяной шар. Главная особенность – вращается лежа на боку.

УРАН

(бог неба)

Уран меньше Юпитера и Сатурна, но его все равно называют планетой – гигантом. Он в четыре раза больше Земли. Вокруг Урана вращается 13 колец. Они похожи на красивые кольца Сатурна. Кольца Урана меньше по размерам и окрашены в черный цвет, поэтому не заметны в бездонной черноте пространства.

Спасатели, опять требуется ваша помощь!

Сломался летательный аппарат у Белки и Стрелки. Им нужно доставить груз.

Поможем?

(Вырезаем ракеты, отправляем в космос). На коктельную трубочку нанизать бумажную трубочку с ракетой и сильно дунуть.

Открываем планету – УРАН.

Задание 8:

Планета эта темно – синего цвета, как морская гладь. Четвертая по размеру планета солнечной системы. 13 спутников (имена разных божеств – властителей морей). Крупнейший – Тритон. Особенность – обладает системой вращающихся колец. Ученым известно пять из них. Три самых ярких называются: Свобода, Равенство, Братство. Страшно холодно. Самые сильные ветра в солнечной системе.

НЕПТУН

(древнеримский бог морей)

Задание: помочь Белке и Стрелке рассортировать по цвету космический грунт (гелевые шарики) в ячейки для перевода на нашу планету (используем одноразовые ложки).

Открываем планету – НЕПТУН.

У каждой планеты есть собственный путь – нельзя ей поверьте с орбиты свернуть. И мы с вами до этого не допустили. Все планеты у нас на своих орбитах.

Закончилась наша игра – путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные друзья. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку (открываем, вручаем подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста

В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Интерактивная игра "Путешествие со звуками" для детей старшего дошкольного возраста

Согласно целевым ориентирам, указанным в ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чу...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...