Игра –путешествие «Лаборатория планет». Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель; актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе , о планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_planety.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –путешествие «Лаборатория планет».
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Васильева Ольга Николаевна
Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе ,планетах Солнечной системы(названия, основные особенности, примерное расположение). Помочь детям научиться добывать информацию из различных источников , систематизировать полученные знания , применить их в различных видах детской деятельности. Повышение познавательной , игровой, творческой активности , развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения досуга. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа:
1.Познавательная беседа « Планеты солнечной системы»;
2.Рассматривание иллюстраций в книгах, плаката с изображением планет, просмотр мультфильма «География для самых маленьких» режиссер – Роберт Саакян»;
3.Чтение книг: «Космос» , «Планета Земля» Д. В. Кошевар.
Материалы и оборудование:
-Послание от жителей Космоса, записанное на диктофон;
-Плакат с планетами. Планеты закрыты белыми бумажными кругами . Выполняется задание - открывается планета, т. е. появляется;
-Одноразовые тарелки с песком и попрыгунчики (маленькие) по количеству детей;
-Загадки на бумажных звездочках (4 шт.);
-Ватман ( в центре нарисована планета Марс), для наклеивания марсиан. Мольберт. Бумажные марсиане. На них примеры 2+2; 3+1; 5-2; 7-3; 8-2;3+3; и т. д. по кол-ву детей;
Тарелки или стаканчики с глазками (для поделок) по кол-ву детей
-Сода, уксус, тарелка, стакан (Вулкан);
-Картинка – Белка и Стрелка;
-Гелевые шарики ( Заранее замочить в воде) ; одноразовые ложки; одноразовые тарелки.
-2 больших обруча; нитки; Хлебная соломка; (соломка нитками привязана к обручам);
-Ракеты на листах бумаги высотой 6 см ; ножницы; коктеильные трубочки; бумажные трубочки с большим диаметром и один конец заклеен, но короче коктейльных ; по кол-ву детей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день ребята . Вы попали в лабораторию «Планет». Я, хозяйка этой лаборатории и очень рада вас видеть. Нам пришло послание: (включаем диктофон)
«Дорогие ребята, обращаются к вам жители космоса . Космические пираты перепутали все планеты Солнечной системы. Мы просим вас о помощи. Наведите порядок в расположении планет, расставьте их по своим орбитам. Очень надеемся на вас. Ваши космические друзья»
-Поможем?
Задание 1
Опыт: Возьмите попрыгунчик и уроните в песок. Аккуратно поднимите и положите в тарелку. Посмотрите , что осталось на песке в том месте, где упал орех? ( углубление )Такие углубления, которые образуются на поверхности небесного тела в результате падения на него другого космического объекта называются кратерами.
Вся поверхность этой планеты покрыта кратерами, образовавшимися здесь после многочисленных столкновений с астероидами и кометами.
Эта планета обладает очень тонкой атмосферой , которая практически не защищает ее от палящих лучей и падающих небесных тел.
Это самая близкая к Солнцу планета и при этом самая маленькая в Солнечной системе – она примерно в 3 раза меньше нашей Земли.
Меркурий ( бог торговли) – дети называют планету (открываем планету) и она появляется на орбите.
« Крохотулечка – планета
Первой Солнышком согрета
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.»
Задание 2
«Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету»
А еще эта планета движется вокруг своей оси по часовой стрелке в то время, как другие планеты Солнечной системы в обратную сторону (кроме Урана).
Венера ( древнеримская богиня любви)
«Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит»:
- В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю ,то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный (Солнце )
2 .Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они (Планеты)
- . В голубой станице-
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится.
То полна, то стройна,
По ночам не спит она( Луна)
4 . По темному небу
Рассыпан горошек
Цветной карамели
Из сахарной крошки,
И только тогда,
Когда утро настанет,
Вся карамель та
Внезапно растает ( Звезды).
Открываем планету и еще раз называем ее.
Задание 3:
«Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя, а называется…(Земля)»
-Путь у вас впереди еще долгий, давайте отдохнем,
Повторяйте за мной:
«В темном небе - сжимают и разжимают кулачки
Звезды светят
Космонавт летит - ладони соединены под острым углом
В ракете над головой
День летит - указательным и большим пальцем
И ночь летит делает «очки» возле глаз
И на Землю вниз глядит
Видит сверху он поля, - загибают по одному пальцу
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной - ладони изображают шар
Шар земной – наш дом Родной» пальцами показываем сердечко.
Открываем планету – Земля на плакате.
Задание 4:
Планета это,
В честь бога войны Имя носит,
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шокаладный батончик ее именем звать!
МАРС
(древнеримский бог войны)
- Я слышу позывные с планеты Марс.
Марсиане просят помощи. Космические пираты на них заклинание. Они потеряли зрение. Поможем им?
- Нужно решить пример, получить ответ и наклеить своему Марсианину столько глаз, сколько вы получите в ответе.
Затем вернуть Марсианина на свою планету ( приклеить на ватман).
Открываем планету – МАРС на плакате.
Задание 5:
- Самая тяжелая и крупная планета. На этой планете нет твердой поверхности – она состоит из газа и разряженной жидкости. На этой планете происходит необычное явление – гигантский ураган, который длится 300 лет. Если посмотреть в телескоп, то данное явление можно наблюдать в виде большого красного пятна. В это пятно могут поместиться 3 земных шара.
ЮПИТЕР
(древнеримский бог - громовержец)
У Юпитера 67 спутников. На самом близком из крупных – «ИО» находятся огромные горы и более 400 действующих вулканов. Пепел и потоки лавы постоянно меняют цвет поверхности спутника.
Опыт: Вулкан.
Открываем планету – ЮПИТЕР.
Задание 6:
- Это шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе (газовый гигант). Окружена гигантскими кольцами. У всех четырех газообразных гигантов есть кольца, но у этой планеты они самые заметные.
САТУРН
(древнеримский бог земледелия)
Плотность Сатурна легче воды – если поместить планету в воду, она будет плавать на поверхности.
- Дорогие солнечные спасатели, вы, наверно, проголодались? Предлагаю подкрепиться. Но вы знаете, что в космосе при невесомости это очень не просто сделать. У нас космический перекус.
(Воспитатель над головой держит обруч с соломкой на нитках. Дети без помощи рук должны съесть соломку).
Открываем планету – САТУРН.
Задание 7:
Эта планета представляет собой зелено – изумрудный ледяной шар. Главная особенность – вращается лежа на боку.
УРАН
(бог неба)
Уран меньше Юпитера и Сатурна, но его все равно называют планетой – гигантом. Он в четыре раза больше Земли. Вокруг Урана вращается 13 колец. Они похожи на красивые кольца Сатурна. Кольца Урана меньше по размерам и окрашены в черный цвет, поэтому не заметны в бездонной черноте пространства.
Спасатели, опять требуется ваша помощь!
Сломался летательный аппарат у Белки и Стрелки. Им нужно доставить груз.
Поможем?
(Вырезаем ракеты, отправляем в космос). На коктельную трубочку нанизать бумажную трубочку с ракетой и сильно дунуть.
Открываем планету – УРАН.
Задание 8:
Планета эта темно – синего цвета, как морская гладь. Четвертая по размеру планета солнечной системы. 13 спутников (имена разных божеств – властителей морей). Крупнейший – Тритон. Особенность – обладает системой вращающихся колец. Ученым известно пять из них. Три самых ярких называются: Свобода, Равенство, Братство. Страшно холодно. Самые сильные ветра в солнечной системе.
НЕПТУН
(древнеримский бог морей)
Задание: помочь Белке и Стрелке рассортировать по цвету космический грунт (гелевые шарики) в ячейки для перевода на нашу планету (используем одноразовые ложки).
Открываем планету – НЕПТУН.
У каждой планеты есть собственный путь – нельзя ей поверьте с орбиты свернуть. И мы с вами до этого не допустили. Все планеты у нас на своих орбитах.
Закончилась наша игра – путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные друзья. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку (открываем, вручаем подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия «Поможем Снеговику» для детей старшего дошкольного возраста
В данной игре дети учатся овладевать навыками позитивного социального поведения и решать возникающие проблемы....
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
Интерактивная игра "Путешествие со звуками" для детей старшего дошкольного возраста
Согласно целевым ориентирам, указанным в ФГОС, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен достаточно хорошо владеть устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чу...
квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...