Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.
Этап образовательной деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Вводная часть | Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?
Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
| Дети заходят в группу. - Да!
Дети садятся на ковер.
-Теремок!
Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка: Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю.
Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….»
Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко».
«Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!»
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.
(Отдает часть картинки «Теремок»).
| Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику»
| Ведущая: А вот и зайчик нас встречает.
Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать!
Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая…
Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? …
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый…
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её …
Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).
|
Дети отгадывают загадки.
-Мышка
-Лягушка
-Волк
-Лисичка
Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
|
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки)
|
Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.
Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
Итог | Ведущая: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!
Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.
|
Дети берут снежинку и уходят.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.
Этап образовательной деятельности |
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. | Дети заходят в группу. - Да! Дети садятся на ковер.
-Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка: Я — мышка-норушка, Я — ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» | Ведущая: А вот и зайчик нас встречает. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать! Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая… Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её … Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки). | Дети отгадывают загадки. -Мышка -Лягушка -Волк -Лисичка Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки) |
Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат. Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
Итог | Ведущая: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает! Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение. | Дети берут снежинку и уходят.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка» с привлечением к организации родителей
Квест - игра по ПДД для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»с привлечением к организации родителей «5 остановок безопасности илиПоможем Звуковичку запомнить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-34479-1667995395.jpg)
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»
Сценарий квест-игры по познавательному развитию для второй младшей группы Тема: «Найди белочке корзинку»Образовательная область:Познавательное развитие + Социально-коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093824-1544959395.jpg)
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
Знакомство детей с квест-играми...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1322645-1730026358.jpg)
Квест-игра по сказке "Теремок" во второй младшей группе совместно с родителями.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест).Задачи:Закрепить знания русских народных сказок;Развивать память, мышление, интерес к фольклору;Воспитывать взаимопомощь....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1291030-1605798415.jpg)
Квест-игра по познавательному развитию во второй младшей группе «Космические приключения»
Задачи:образовательные: расширять кругозор детей, формировать и уточнять первичные знания детей о космосе, планетах, профессии космонавта;развивающие: развивать познавательный интерес, воображен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1019282-1668336415.jpg)
Квест -игра "Профессий детского сада" дети второй младшей группы
В детском саду для знакомства детей с профессиями детского сада можно провести квест -игру ....