Деловая игра
методическая разработка
Конспект современной формы работы с педагогами ДОУ: «Путешествие в изобразительный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА:
«Путешествие в изобразительный мир»
Как мы уже знаем - главным во взаимодействии педагога с детьми является партнерское взаимоотношение, уважение прав ребенка, гуманно-личностное отношение и индивидуальный подход. Мы, педагоги, не должны навязывать ребенку свое мнение, свою точку зрения, мы можем только создать такие условия, чтобы ребенок сам активизировался, выбрал правильную цель, ту, что нужна и нам.
Это главное правило во взаимодействии педагога с детьми должно работать и в изобразительной деятельности.
Еще одним немаловажным аспектом в изобразительной деятельности является то, что педагог должен уметь планировать свою деятельность так, чтобы эта деятельность была интересна детям, увлекала их, а не была сухим занятием. Так, педагог при планировании должен поставить не только цель и задачи деятельности, но и продумать все содержание, содержание, которое увлечет ребенка, заинтересует и не оставит шансов отступить от занимательной деятельности.
Необходимо также знать логику развития игры, возможное усложнение содержания игровых действий. Печально, когда воспитатель торопливо и сухо произносит: «Дети, к нам пришел мишка. У него будут гости. Он хочет, чтобы мы нарисовали ему угощенье». Этим игровой прием исчерпан. В результате теряется не только игровая суть, но искажается нравственный смысл ситуации.
Необходимо, чтобы сам воспитатель эмоционально и заинтересованно (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие, огорчение, печаль (соответственно содержанию изображаемой ситуации).
Также, мы с Вами знаем, дети - это существа непредсказуемые, может произойти все что угодно: не интересно, не любит лепить или рисовать, не хочет играть…
Я предлагаю Вам окунуться в мир изобразительной деятельности через решение различных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе непосредственной деятельности и, которые, требуют незамедлительной реакции педагога. Правильной реакции, творческого подхода.
Проблемные ситуации:
1) При рисовании
2) 1 младшая группа - К детям «пришел» мишка и принес бочонок с лентами, после рассматривания которых, воспитатель предложил детям нарисовать ленты. Дети заинтересовались, приступили к работе, но вскоре интерес погас, они стали отвлекаться и мало интересовались полученными результатами. Игровые задачи поставлены, и игровые действия присутствуют, но интерес детей быстро пропадает.
Проблема: Почему так произошло? Что нужно сделать педагогу, чтобы исправить ситуацию?
Ответ: Детям был интересен новый персонаж, но им оказалась непонятной задача: для чего ленты мишке? Отсутствует мотивация.
Решение: конкретнее ставить задачу, понятную детям. Мотивировать их на достижение результата, чтобы детям было интересно продолжать работу и дойти до конца. Так, например: мишка собирается в гости в лес к зайчатам, а в подарок им несет разноцветные ленты. Но, вот беда – лент не хватает на всех зайчиков. Поможем мишке подготовить подарочные ленты для всех зайчат?
3) 2 младшая группа - По замыслу педагога к детям в гости приходят матрешки. Педагог достает их из шкафа и радостно объявляет: «Дети, к нам в гости пришли матрешки!». Один из детей скептически замечает: «И вовсе они не пришли. Вы их из шкафа достали».
Проблема: Почему дети отреагировали так, а не иначе? Не все ли равно им, откуда взялись матрешки?
Ответ: Если педагог утверждает, что матрешки пришли в гости, дети знают, что гости заходят через дверь. Игровой момент должен быть более реалистичным.
Решение: Матрешки, например, могут приехать на машине (младший воспитатель завозит их через дверь, предварительно постучав).
4) средняя группа - Все ребята увлечены коллективным рисованием «Разноцветных домиков». Один ребенок спокойно выслушав игровую задачу, не заинтересовался и предпочел поиграть в конструктор.
Проблема: Как заинтересовать ребенка, не заставляя его при этом?
Ответ: Исходить от интересов ребенка.
Решение: Если ребенку больше по душе игра в конструктор, поставить перед ним следующую задачу: «Так хочется скорее посмотреть какой красивый дом ты можешь построить, но у нас совсем немного времени. А что если сначала нарисовать его вместе со всеми, чтобы мы смогли увидеть какой дом ты хочешь построить?».
5) старшая группа - Тема недели «Пожарная безопасность». Как педагогу вовлечь детей в рисование пожарной машины?
Решение: Показав детям плакат с изображением горящего большого дома, сказать, что одной пожарной машине тут не справиться. Что же делать? Может нарисовать целую пожарную дружину, состоящую из множества пожарных машин?
6) подготовительная группа - Тема недели «Космос». Как педагогу вовлечь детей в данную тему и провести продуктивную деятельность (лепка) по теме недели?
Решение: Предложить детям макет космодрома, в котором мало ракет – дети захотят наполнить космодром своими ракетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"
Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....
Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...