Проект "Животные Севера и Юга"
проект (старшая группа) на тему

Шестопалова Валерия Дмитриевна

Проект в старшей группе. Воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Животные разных стран"32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Детский познавательно-исследовательский проект

 «Животные Севера и Юга»

Москва  2016

Аннотация проекта

По методу -  информационно-познавательный

По количеству участников - групповой

По продолжительности  - долгосрочный (1 месяц)

Участники проекта:

- воспитанники старшей группы  (5-6 лет)

- родители воспитанников

- педагог группы – Шестопалова В.Д.

Место проведения:

ГБОУ Школа №1373 ОДО №1  Отделение дошкольного образованя №1

Актуальность проекта

      Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.

     Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение — необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства.

         По своей природе дети дошкольного возраста очень любознательны и познают мир с большим удовольствием. Задача педагога поддерживать и развивать интерес к окружающему миру. Наша планета очень велика и побывать в каждом уголке практически невозможно, однако, это не значит, что кругозор детей должен быть ограничен только той местностью, в которой они живут. Надо как можно больше рассказывать им о людях и животных других стран, воспитывая тем самым толерантность, бережное отношение к природе и расширяя кругозор. Стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Проблема

    Наша планета очень большая и многие уголки очень интересны и неизвестны детям. Почти все дошкольники бывали в зоопарке и знают как выглядят животные других стран, однако, мало кто из дошкольников знаком с особенностями образа жизни животных, связанных с климатом, в котором они проживают; особенностями внешнего вида, который также обусловлен особенностями климата.

        Детей очень заинтересовали эти вопросы и мы решили как можно больше узнать о климате Северного полюса и Африки, а также о животных, проживающих в этих местах.

    Цель проекта

Формирование у детей представлений о животных Северного полюса и Африки, их особенностях, климате. Формирование понятий о том, что человек как может быть полезен природе, так и навредить ей.

Задачи

  • Обогащать и систематизировать знания детей о животных Севера и Африки, обенностях их образа жизни;
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
  • Способствовать познавательному развитию ребёнка; формированию нравственных качеств, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края;
  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Ожидаемый результат

  • Повышение любознательности;
  • Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к животным;
  • Развитие сплочённости коллектива.


Работа над проектом

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Целеполагание

- изучение литературы по данной проблеме

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- рассказы, беседы  с детьми о Северном полюсе и Африке

- определение  цели и задач проекта

- ознакомление родителей с планом работы по проекту

- определение продукта проекта.

      Чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, педагогам  было проведено интегрированное занятие «Путешествие в Арктику и Африку», на котором детей познакомили с климатом и животными Арктики и Африки.

  В конце занятия детям была предложено самостоятельно сделать альбом, в котором рассказывается о климате, коренных жителях и животных. А также показан макет пустой льдины и Африки и вместе с детьми было решено заполнить его животными, сделанными своими руками.

            Так же подгруппе детям было дано задание: выбрать любого обитателя Арктики и с помощью родителей найти информацию о его образе жизни и составить рассказ.

             Другой подгруппе детей было дано задание выбрать любого обитателя Африки и с помощью родителей найти информацию о его образе жизни и составить рассказ.

- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, детских энциклопедий о Северном полюсе и Африке

- осознание и принятие детьми проблемы

- приобретение необходимой информации в группе и дома

- участие в обсуждении

- принятие задач проекта темы.

        На занятии дети были очень заинтересованы, внимательно слушали воспитателя, рассматривали иллюстрации местности. Активно отвечали на вопросы, участвовали в обсуждениях. Увидев макеты, некоторые дети принялись вспоминать северных животных, увиденных в зоопарке. Идею о создании альбома дети восприняли с восторгом, принялись обсуждать картинки каких животных там разместят.

       

2 этап

Проектировочный

-  планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

3 этап

Практический

«Познание», «Коммуникация»:

- занятия «Первооткрыватели севера. Подвиг В. Чкалова», «Жители севера», «Россия-огромная страна», «Животные Арктики», «Путешествие в Африку», «Животные Африки», «Северные Олени» (составление рассказа по сюжетной картине)

- беседа «Что было бы, если бы животные севера и юга поменялись местами»

- рассматривание иллюстраций

- математический досуг «Вокруг света»

- чтение и обсуждение рассказа «Почему у белого медведя нос черный?»

«Здоровье», «Физическая культура»

- музыкальная зарядка Железновых «Жираф»

- физминутка «На Севере»

- утренняя гимнастика  «Мы летим на Северный полюс»

- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма.

«Художественное творчество»

- аппликация «Арктика» (из мятой бумаги и фольги), «Корабли пустыни» (силуэты)

- рисование «Белый медведь», «Северное сияние», «Морж на льдине», Жираф», «Африканская саванна»

- лепка «Морж», «Лев — царь зверей»

- ручной труд с использованием природного материала  «Просторы Северно-Ледовитого океана»

- изготовление альбомов об Африке и Арктике, изготовление макетов с животными Севера и Юга.

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Экспедиция на Северный полюс», «Создадим свой зоопарк», «Семья», «Юные исследователи»

- дидактические игры «Звериная семья», «Четвертый лишний», «Кто, где живет», «Найди животное по описанию», «Разрезные картинки», «Хитрые вопросы», «Что изменилось?»

-  игры со строительным материалом «Зоопарк», «Исследовательская станция на Северном полюсе»

«Чтение художественной литературы»

- чтение народных сказок «Кукушка», «Сова», «Кто оленя научил быстро бегать»

- заучивание стихотворений

-  конкурс  загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации «Как помочь ребенку найти информацию?»

         На  данном этапе проекта с детьми проводились различные беседы и познавательные занятия, активными участниками которых были дети.

        Также нами был подготовлен математический досуг «Вокруг света» с различными заданиями на счет, сравнением множеств и величин между собой, решением элементарных примеров, расположение предметов в убывающем и возрастающем порядке.

         

- поиск необходимой информации о животных

- создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

 

      Большинство детей с удовольствием защищали свои мини-проекты об обитателях Арктики и Африки, с интересом слушали рассказы товарищей, участвовали в обсуждении. Очень гордились своими поделками.

   Параллельно шла работа над изготовлением альбомов, дети с большим интересом писали заголовки и приклеивали картинки и текст о жителях и животных. С интересом обсуждали проделанную работу в свободной деятельности.

         На всех познавательных занятиях дети были самыми активными участниками, небольшое затруднение у детей вызывали занятия по коммуникативной деятельности. Сложновато было придумать рассказ по картине, но послушав рассказы товарищей, которым это задание далось легко, смело выходили и с небольшой помощью педагога составляли достаточно интересные рассказы.

       Во время математического досуга дети были очень активны, так как это одно из любимых занятий детьми. Они с большим удовольствием сравнивали высоту животных, толщину стволов африканских деревьев, легко сравнивали количество детенышей разных животных.

        Конечно, дети, как правило, очень творческие, поэтому одним из любимых занятий были творческие (аппликация, лепка, рисование). Дети с большим удовольствие создавали работы и любовались результатом.

    Также с большим интересом ребята строили исследовательскую станцию и зоопарк, в эти постройки ребята играли по несколько дней.

       

4 этап

Презентация проекта

Представление результатов

- открытый показ  для  воспитанников других групп ДОУ созданного макета, рассказ о животных и взаимодействии человека с природой.

- показ родителям презентации  проектной деятельности

Выступление детей по теме проекта.

       На защиту проекта были приглашены дети  подготовительной группы. Совместно с детьми мы представили макеты Арктики и Африки, альбомы, созданные детьми совместно с родителями.

Ребята провели экскурсию, рассказав об обитателях Севера и Юга, особенностях их образа жизни, прочитали стихи и поиграли в игры.

5 этап

Аналитический

Анализ выполнения проекта.

      За время проекта дети стали более сплоченными, расширили свой кругозор, узнали о частях света и их обитателях.

      Подведя итоги проекта, мы пришли к выводу, что, в целом, задачи проекта решены успешно.

Выводы:

  • Знания детей об  обитателях Арктики и Африки, особенностях их образа жизни систематизированы, дети могут устанавливать связь между климатом и особенностями поведения и внешнего вида животных;
  • Ребята познакомились с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  • Повысилось экологическое просвещение родителей;
  • Познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира по итогам проекта более развиты;
  • У детей более внимательное, разумное, бережное отношение к животным;


Лексический материал по теме

Стихотворения

И. Финк

А в Африке, а в Африке
Нет снега и пурги.
А в Африке, а в Африке
Не носят сапоги.
А в Африке, а в Африке
Лишь солнце и жара
И не несётся в Африке
На санках детвора.
Прослышала про Африку
Холодная зима
И в Африку, и в Африку
Отправилась сама.
И сбросила на Африку
Снежинок хоровод,
И заковала Африку
В прозрачный, хрупкий лёд.
Но лишь одно мгновение
Сверкало серебром …
Какое невезение!
Всё поплыло потом...
И сново солнце в Африке
И сново там жара.
«Однажды снег был в Африке!» -
Кричала детвора. 

О. Ефимова Животные африки

Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка
-Зубки режутся у львенка!

Зебра в Африке скучает,
Ждет, костюм повеселей.
Ведь в пижаме – каждый знает,
Не пойдешь встречать гостей!

В жаркой Африке жираф
Намотал на шею шарф.
Из реки воды напился,
На пол шеи простудился!

Пусть пока еще ребенок,
Африканский я тигренок.
Все борюсь со скукою,
Не рычу – мяукаю!

Африканские дороги
Очень любят носороги.
Стоит с кем-то повстречаться,
Начинают с ним бодаться!

Л. Громова

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Есть еще здесь чудо света,
Сфинкс и пирамиды это.
Там - вулкан Килиманджаро
Дышит лавой и пожаром.
Стран различных - целый ряд:
Ливия, Египет, Чад,
Эфиопия, Заир,
Мавритания, Алжир. 

МЕЧТЫ ОБ АРКТИКЕ

Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!

Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.

Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.

Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.

Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.

Я с Умкой подружиться 
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!


В. Донская

Белый медведь

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз. 

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Смотрите, смотрите,

Снега и снега.

Четвёртые сутки

Бушует пурга.

Она сорвала свой

Простуженный голос,

Пока добиралась

На Северный полюс.

А вот и полярники,

Смелый народ, —

На льдине дрейфуют

Они круглый год.

И дорог им Север —

Большая страна,

Где белая даже

Сама тишина.

М. Садовский

Загадки

Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — …(
лев).

В воде с рыбами живёт
Очень крупный…(
бегемот).

Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…(
жираф)

Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(
носорог)

Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …(
слон).

Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…(
верблюд).

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Интегрированное занятие в начале проекта

Ход занятия:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда вам нужно собрать картинки. (Выполнение задания). Что у вас получилось? Куда мы отправимся? (На Север). Правильно, ребята!

Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.

2. Ребята, а какая одежда нам нужна для путешествия? Посмотрите внимательно на картинки и выберите нужные нам. (Выполнение задания) Молодцы, ребята!

А как же нам туда добраться? (На самолете). Отлично, ребята! Давайте полетим на самолете. Но чтобы сесть в самолет нам необходимы билеты с номером места. (Карточки с точками)

(Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, а места в самолете располагаются как попало или по порядку? (По порядку). Правильно!

Дети самостоятельно расставляют стулья.

3. Упражнение: «Назови соседей»

Катя, на каком месте ты летишь? Какой место впереди (сзади)?

Воспитатель: Ребята, я вижу льды, скоро приземлимся. Вот мы и прилетели на Север. Давайте мне свои билеты и выходите из самолета. Будьте осторожны, здесь может подстерегать множество опасностей.

4. Я вижу первого животного. Посмотрите, кто это? (Белый медведь)

Какой он? (Белый, большой, мохнатый)

Как вы думаете, чем питается белый медведь? (Рыбой, моржами)

Ребята, белый медведь хищное животное. У него широкие могучие лапы, которые помогают ему передвигаться не только на суше, но и в воде. Белый медведь — отличный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в океане очень холодная, медведь может находиться в ней достаточно долго и проплывать большие расстояния. Как вы думаете, почему? (Под кожей толстый слой жира, который не позволяет замерзнуть).

Ой, смотрите, кто это там на льдине? (Морж)

Морж — крупное хищное животное, питается ракообразными и рыбой. Как вы думаете, где морж находит себе пропитание? (В воде). Да, морж выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше, но он отличный пловец. Посмотрите, что у него вместо лап? (Ласты). Они помогают ему быстро и ловко передвигаться в воде. Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Что-то я замерзла. А вы?

5. Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...

(Африке.)

Давайте отправимся в Африку! Пойдемте в наш самолет. Разбирайте билеты и проходите на свои места.

Пока мы с вами летим, давайте поиграем. (Числовые загадки)

6. Вот мы с вами и прибыли в Африку.

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

        Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Это баобабы (показ иллюстрации). Это удивительные деревья, при небольшой высоте, имеют очень толстый ствол, который достигает в диаметре) метров. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Ствол баобаба перенасыщен водой.

Зачем это дерево накапливает воду? (чтобы в засушливый период питаться своими запасами).

Летом баобаб сбрасывает листья.

Как вы думаете, зачем? (чтобы меньше испарялось воды).

7. Совершим прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.

Посмотрите, ребята, кто это там высматривает свою добычу? (Лев)

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

  •  Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Ребята, а вы знаете, что на охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Смотрите, я вижу еще одно животное. Кто это? (Зебра)

  • Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?
  • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Ребята, а кто это там такой высокий? (Жираф)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

  • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

        8. Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся к нашему самолету. Пока мы летим, давайте вспомним, где мы с вами побывали? Каких животных мы с вами встретили?

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Выходите из самолета.

Ребята, у меня есть картинки, но они все перепутались, давайте мы разместим всех животных по местам. Берите клей и картинки и принимайтесь за дело.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено. Вам понравилось путешествие? (Да).

Итоговое занятие в старшей группе на тему

«Животные Арктики и Африки»

        Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дорогие гости, мы рады видеть вас и сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие вместе с нами. А куда мы с вами отправимся вы сейчас узнаете из стихотворений, которые прочитают ребята.

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Смотрите, смотрите,

Снега и снега.

Четвёртые сутки

Бушует пурга.

Она сорвала свой

Простуженный голос,

Пока добиралась

На Северный полюс.

А вот и полярники,

Смелый народ, —

На льдине дрейфуют

Они круглый год.

И дорог им Север —

Большая страна,

Где белая даже

Сама тишина.

Итак, дорогие гости, куда же мы с вами отправимся? (На Северный полюс)

Правильно. Давайте с вами скажем волшебные слова: «1 2 3 повернись — на Северном полюсе очутись.» Готовы? Все вместе.

Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе. А что же это за место? Об этом вам сейчас расскажет Тимофей:

        Северный полюс — царство снега и льда. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво.

Но, не смотря на то, что на севере очень холодно, люди все же приспособились к жизни в таком суровом климате. Они строят особенные жилища. Ребята, как называется жилище северян? (Чум). Из чего строят чум? (Из шестов и оленьей шкуры). Какое основное занятие жителей севера? (Оленеводство, рыболовство, охота). Правильно. Давайте же узнаем какие животные живут на Северном полюсе. (Рассказы детей о животных: северном олене, тюлене, белом медведе).

Ребята, а как вы думаете, почему именно эти животные живут на Северном полюсе? (у них густая теплая шерсть и слой подкожного жира).

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Делимся на 2 команды. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Отвечать можно хором. Готовы?

1) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)

2) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

3) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

4) Какой океан омывает Арктику? (Северный Ледовитый океан)

5) Как называются детёныши тюленя? (бельки)

6) Что можно увидеть на небе во время полярной ночи? (Северное сияние)

7) Как называются у моржа называются усы, с помощью которых он обследует дно в поисках пищи? (Усы-вибриссы)

8) Какое животное помогает в жизни северным народам? (Северный олень)

Молодцы, ребята! Давайте подсчитаем фишки. Победила дружба! Ура!

Вы не замерзли, дорогие гости? Я предлагаю отправится на самый жаркий континент, где всегда лето. Как вы думаете куда? (В Африку). Да, ребята, мы с вами полетим в Африку. Итак, говорим волшебные слова.

Вот мы с вами и оказались на самом жарком континенте. А что же это за континент вы узнаете из стихотворения:

В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.

        Ребята, Африка делится на 3 природных зоны, какие вам сейчас расскажут Вика, Милана и Рома (дети рассказывают о пустыне, саванне и джунглях).

        Итак, на какие природные зоны делится Африка? (пустыня, саванна, джунгли). Какая из этих зон самая засушливая? (Пустыня). А самая зеленая? (Джунгли). Правильно. А какие же там живут животные? (Рассказы детей об Африканских животных: жирафе, зебре, африканской черепахе, слоне, гиене).

        Какой разнообразный животный мир в Африке. Ребята, посмотрите, у меня есть 2 волшебных конверта. Давайте скорее посмотрим что в них. Здесь какие-то картинки. Надо их собрать. Давайте снова поделимся на две команды. (Выполнение задания). Что же за животные на этих картинках? (лев и зебра). Отлично!

Нам пора возвращаться в детский сад. Готовы? Говорим волшебные слова.

Вот мы и вернулись в детский сад. Дорогие гости, вам понравилось наше путешествие? (Да).

А сейчас, ребята я предлагаю вам поиграть. У меня есть картинки животных, но одно из этих животных лишнее. Вам нужно отгадать какое.

Игра «Четвертый лишний». Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь давайте поиграем с нашими гостями. Делимся на две команды. Каждая команда по очереди договаривается и показывает животное Африки или Арктики, а гости отгадывают. Готовы?

Отлично! Молодцы! Все справились с заданием! Дорогие гости, мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие и вы узнали много нового. А нам, ребята, пора отправляться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....