Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа) по теме
Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_skazki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки»
Проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки».
Тип проекта:
- Информационно-творческий;
- Кратковременный;
- Групповой;
Срок реализации проекта:
Апрель, май, июнь.
Участники проекта:
Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Эпиграф
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Гипотеза
Я предположила, что приобщение детей к сказке совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Проблема
Низкий уровень развития творческих способностей детей и интереса к чтению художественной литературы.
Цель проекта:
- Формировать у детей понятия литературного жанра – сказка;
- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками;
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- Развивать нравственные качества;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- Прививать интерес к театральной деятельности;
- Активизировать речевую активность детей;
Дети:
Задачи проекта:
- Знакомить со сказками;
- Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки;
- Обогащать и расширять представление детей об окружающем мире;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать артистические способности;
- Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок;
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- Познакомить детей с дикими и домашними животными;
Родители:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
Методы
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Планируемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- Развитие интереса к сказке;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
-Содействие творческому развитию детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы;
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки».
3. Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный
герой».
4. Создание театрального центра.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение разных сказок.
2. Рисование детьми героев сказок.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,
сказочных героях.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
5. Самостоятельное составление сказок.
6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
7. Загадки о сказках, героях сказок.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
10. Итоговое занятие «В гостях у сказки».
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (рисование любимого
героя сказки).
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
- выполнение проекта;
III. Этап – Заключительный.
- презентация проекта;
- итоговое занятие «В гостях у сказки».
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы;
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка— это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Содержание проекта строится на принципах:
Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала, идет в определенном порядке, системе.
Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Механизм оценивания
• Анкетирование родителей и детей.
• Наблюдения, беседы.
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, понимание детьми сказки, способность понимать связь между событиями и строить умозаключения, повысилась речевая активность, сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития младшего дошкольника.
Результативность
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам.
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...