Проект по правилам дорожного движения "Мой друг светофор"
проект (младшая группа) на тему
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасности поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучить детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Если получиться сжать рисунки, то постараюсь разместить презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД (младшая группа).
Играет музыка.
Ведущий. Как много на земле чудес: есть поле, луг, река и лес…
И птиц на ветках много…
И там, где мы с тобой живем, чудес немало мы найдем,
Одно из них – дорога.
Увидишь многое, малыш, коль на дорогу поглядишь.
Ведущий. Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.
Входит Баба-Яга прихрамывает и ворчит.
Баба Яга (ворчит). Ну, надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку -красотулечку. Иду, иду, никого не трогаю, а они как выскочат, да как понесутся…
Ведущий. Что такое? Что случилось?
Б-Я. Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку, такую красотулечку.
Ведущий. А как же ты переходила через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.
Ведущий. Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Ведущий. И ещё запомни: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?
Вед. Нет, Баба-Яга – это не дерево. А вот что такое светофор тебе сейчас наши дети и расскажут, и покажут. ( дети рассказывают стихи про светофор)
Хоть у вас терпенья нет- Встало с краю улицы
Подождите, красный свет! В длинном сапоге
Желтый свет на пути- Чучело трехглазое
Приготовьтесь идти! На одной ноге.
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный
Ведущий. Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Б-Я. Вот это да! Сразу всё не запомнишь!
Ведущий. А теперь, мои ребята, закрепить нам знанья надо.
Загорится красный свет – вы стоите, спору нет.
Только жёлтый покажу – приготовьтесь, ну, а я слежу.
Свет зелёный вспыхнет вдруг – топать станут все вокруг.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Баба Яга. Спасибо, ребята! Я всё поняла, всё запомнила.
Выполняй закон простой: красный свет зажёгся-
Дети. Стой!
Баба Яга. Жёлтый вспыхнул –
Дети. Подожди.
Баба Яга. А зелёный свет –
Дети. Иди!
Ведущий. Молодец, Б-Я! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Выручает с давних пор пешеходов светофор.
Ну, а если светофора на дороге не видать?
Кто же будет пешеходам и машинам помогать?
А помогут нам полоски – белые , как на матроске.
Должен каждый пешеход знать, что это переход.
Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Б-Я. А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает), по этой маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.
Ведущий. Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Сейчас ребята тебе всё покажут.
Проводится игра «Выложи зебру».
Ведущий. Ну, вот теперь можно переходить дорогу.
Дети учатся переходить дорогу.
Баба-Яга наблюдает за ними.
Б-я. Какие вы все умненькие и разумненькие. А, давай пойдём и все вместе поиграем на дороге?
Там поедут машины и…. бах-ба-бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеётся)
Ведущий. Я думаю, что будет совсем не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажетесь в больнице. Тебе придётся делать уколы, пить горькие таблетки…
Б-Я.( перебивает.) Ой, нет! В больницу я не хочу.
Ведущий. Чтоб несчастья избежать, будем правила движенья соблюдать. Б-Я а сейчас я тебе загадаю загадки про знаки дорожного движения и если ты их отгадаешь, то никогда не попадешь под машину.
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ведущий. Б-Я наши ребятишки знают не только как вести себя на дороге, но и как вести правильно в автобусе. Ребятки давайте споем песенку нашей ягулечке – красотулечке.
Песня «Остановка, остановка».
Б-Я. Ой, сколько правил для пешеходов вы мне рассказали! Надо вас обязательно отблагодарить, что-то хорошее подарить за то, что научили старенькую бабулечку-красотулечку таким важным правилам. А самый лучший подарок – это игра. И приглашаю вас со мною поиграть.
Звучит песня «Запрещается – разрешается». Дети внимательно слушают песню и на слова «Запрещается» - топают ногами, На слова «разрещается» - хлопают в ладоши.
Б-Я. Пора мне уж возвращаться домой, теперь я буду внимательна на дороге. Буду правила движения выполнять без возражения. До свиданья, друзья! До новых встреч! (уходит и повторяет громко правила движения)
Ведущий.
Праздник этот, дети, вспоминайте, правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.
Звучит в записи песня «Веселые путешественники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы "Мой друг - светофор".
Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора....
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»
Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе
формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....