Проект по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы "Мой друг - светофор".
проект по обж (младшая группа) на тему
Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 518.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой друг — светофор» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) .
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток) ;
Актуальность.
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Эти опасности можно избежать путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Подготовительный этап:
1. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
2. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
3. Консультация «Дети на дорогах», «Малыш и светофор».
4. Изготовление макета города.
Основной этап:
ОО «Познавательное развитие»
1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения, закрепить знания о цветах светофора.
3. Дидактическая игра «Домик для светофора»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Паззлы «Машина», «Светофор».
Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов.
5. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
Цель: уточнить знания о цветах светофора, о работе светофора.
6. Дидактическая игра «Помоги светофору найти огоньки»
Цель: Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметам (открутить - прикрутить, вытащить - вложить, отлепить - прилепить).
ОО «Физическое развитие».
1. Физкультминутка «Светофор».
Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.
2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
3. Подвижная игра «Стоп - Идите».
Цель: учить действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.
4. Подвижная игра «Светофор».
Цель: продолжать знакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и его сигналах.
ОО «Речевое развитие».
1. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»
Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.
2. Чтение художественной литературы.
А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник - светофор»,
Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.
ОО «Художественно - эстетическое развитие».
1. Рисование «Светофоры на улицах города» (коллективная работа)
Цель: Вызвать желание рисовать. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы краской трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.
2. Аппликация «Светофор»
Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) ;объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
3. Конструирование «Машина большая и маленькая».
Цель: Учить детей сооружать постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в длину и высоту.
4. Раскраски по ПДД
Цель: закрепить знания детей о светофоре, его форме, правилах дорожного движения.
Заключительный этап:
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт». Применять в играх - разноцветные рули, шапочки разных видов машин, машины, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта. Игры с макетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: краткосрочный (март )Участники проекта: дети, воспитатели, родителиЦель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасн...
Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».Вид проекта: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети, воспитатели, родител...
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения для детей младшей группы детского сада
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....