Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Также в паспоте группы мы рассматриванм необходимый материал для сюжетных игр детей 5-7 лет и анализируем перечень рекомендуемого игрового оборудования в сравнении с имеющимся в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_4_yf_2017.docx | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«ЦРР-детский сад №31»
_____________М.П.Казакова
Приказ №_____от __________
Паспорт
старшей/подготовительной группы №4
компенсирующей направленности
(для детей с нарушением речи)
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»
Составила:
Воспитатель: Суцкая Т.Ю.
Зайцева А.В.
Пояснительная записка.
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.ФГАУ «ФИРО»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
безопасности их использования.
Перечень зон предметно - развивающей среды
1. – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряженья, освоение социальных ролей и профессий);
2. – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений );
3. – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из материалов, худ-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания );
4. – для двигательной активности (подвижные игры, пособия для развития движений) ;
5. – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры );
6. – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов) ;
7. – для отдыха (уединение, общение)
Материалы для сюжетной игры в подготовительной группе.
Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне 5-7 лет изменяются в двух направлениях. С одной стороны, это усиление реалистичности облика игрушки с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), вплоть до действующих моделей (например, механические подъемный кран, заводные и управляемые электрифицированные железная дорога, луноходы и пр.), а также сборные модели (самолеты, яхты ) действующие сборные модели типа "лего", сборные мелкие игрушки из "киндер-сюрпризов" и игрушки-трансформеры.
С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребенку осуществлять действие, приближающееся к реальному, не просто его изображающее, а имеющее определенный практический результат. Например, набор дротиков позволяет "охотнику" в рамках сюжетной игры реально упражняться в ловкости и т.п. Такого рода реалистично действующие игрушки-предметы оперирования позволяют перекидывать мост от сюжетной игры к результативному практическому действию.
Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление — изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты — предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Макеты как мелкие маркеры
сложных игровых "миров" в режиссерской игре (совместной и индивидуальной). Целесообразно предоставить детям несколько универсальных (многотемных) макетов, позволяющих реализовать широкий спектр игровых интересов: кукольный дом, замок (крепость), ландшафтные макеты (моделирующие городской и природный ландшафт).
Также необходимы для построения игровых "миров" мелкие маркеры разной степени готовности (различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, фермы, соразмерные мелким фигуркам-персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных замка, крепости, домиков и пр.).
Второе направление — изменение крупных прототипических маркеров в сторону все большей условности. Они теряют определенную тематически-смысловую нагрузку и приближаются к крупным полифункциональным предметам, как бы смыкаются с ними. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолета, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей, из которых может быть сооружено все, что угодно). Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.
Игрушки- персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) выступают в двух видах: с одной стороны, они меняются в направлении еще большей реалистичности, стремясь к ее крайнему полюсу, с другой стороны, большое значение приобретают крайне условные игрушки. И те, и другие уменьшаются в размерах, т.е. по этому параметру они приближаются к полюсу максимальной условности.
Необходимость реалистичной игрушки-персонажа обусловлена предпочтениями детей, которые стремятся организовать свой игровой "мир" как настоящий. Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства ("наполненный" макет) или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребенку строить свой игровой мир и управлять им, т.е. выступать в качестве творца (в режиссерской игре).
Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с "прикладом" —разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр., выполненными в реалистической манере (с правдоподобными деталями этнографического, исторического или футурологического характера).
Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные — динозавры и пр., позволяющие ребенку "творить" более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя ее исторические и географические рамки для себя.
В старшем дошкольном возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, так сказать, суперусловные, которые могут обслужить любую задуманную ребенком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см., с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Такого рода игрушки служат опорой для игры, как мальчиков, так и девочек. Данные в наборе, они часто используются ребенком для разыгрывания разного рода семейных коллизий (моделирования семейных конфликтов и изживания их, построения идеальных на его вкус отношений и пр.). Для реализации семейной тематики достаточно, например, набора из четырех условных человечков, намекающих на возможных членов семьи.
Полифункциональные материалы для данного возраста остаются примерно такими же, как и в средней группе.
Сюжетообразующие наборы материала и его размещение
В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.
В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами. Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования ("прикладом").
Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).
"Полные" сюжетообразующие наборы — макеты типа "лего" (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые "населяются" и достраиваются по собственным замыслам детей.
Материалы для игры с правилами
В возрасте 5-7 лет в арсенал детской деятельности, кроме игр с правилами на физическую компетенцию (на ловкость), на "удачу", начинают входить и игры на умственную компетенцию. Часть из них (так называемые словесные игры) не нуждаются в предметной поддержке, часть — игры комбинаторного характера (стратегические) — требуют специального игрового материала. Это наборы для игры в домино, в шашки, в шахматы.
Материал для игр на "удачу" усложняется: это разнообразные тематические "лото" (с 8-12 частями), цифровое лото, "гусек" с большим полем (до 50 ходов) и игральным кубиком до 6 очков (примерное тематическое содержание игровых наборов см. в разделе "Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности").
Усложняются и материалы для игры с правилами на ловкость. Это летающие колпачки, мишень с дротиками и т.п. материалы, требующие более развитой ручной моторики и глазомера. Частично эти материалы совпадают с материалами для двигательной активности (см. соответствующий раздел).
Перечень рекомендуемого игрового оборудования
в сравнении с имеющимся в группе.
№ | Направления развития ребенка | Наименование оборудования | Количество на группу | Тип оборудования | ||
1. | Познавательно-речевое развитие | Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей | 2 | Объекты для исследования в действии | ||
2. | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями | 1 | ||||
3. | Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету | 2 | ||||
4. | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации | 2 | ||||
5. | Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различной конфигурации и цвета | 2 | ||||
6. | Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм | 3 | ||||
7. | Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения | 1 | ||||
8. | Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса» | 4 | ||||
9. | Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс | 2 | ||||
10. | Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа | 0 | ||||
11. | Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов | 2 | ||||
12. | Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях | 1 | ||||
13. | Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | 2 | ||||
14. | Рамки и вкладыши тематические | 6 | ||||
15. | Набор игрушек для игры с песком | 5 | Игрушки – предметы оперирования | |||
16. | Космическая техника | 3 | ||||
17. | Муляжи фруктов и овощей | 4 | ||||
18. | Набор продуктов | 5 | ||||
19. | Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской | 2 | ||||
20. | Познавательно-речевое развитие | Игровой модуль для работы с водой. Тип 2 | 1 | Маркер игрового пространства | ||
21. | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | ||||
22. | Декорации | 4 | ||||
23. | Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1 | 1 | ||||
24. | Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный цветной. Тип 2 | 1 | Строительный материал | |||
25. | Большие строительные пластины | 10 | ||||
26. | Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 2 | 1 | ||||
27. | Набор строительных элементов | 4 | ||||
28. | Первые конструкции | 4 | Конструкторы | |||
29. | Первые механизмы | 4 | ||||
30. | Простые механизмы | 8 | ||||
31. | Город | 2 | ||||
32. | Животные | 4 | ||||
33. | Колеса | 1 | ||||
34. | Окна, двери, черепица | 2 | ||||
35. | Настольный конструктор деревянный неокрашенный с мелкими элементами | 2 | ||||
36. | Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами | 1 | ||||
37. | Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов | 2 | ||||
38. | Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов | 2 | ||||
39. | Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов | 0 | Объекты для исследования в действии | |||
40. | Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам | 1 | ||||
41. | Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам | 1 | ||||
42. | Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам | 1 | ||||
43. | Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве | 2 | ||||
44. | Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 2 | ||||
45. | Познавательно-речевое развитие | Дидактическое пособие на сравнение и классификацию из деталей разных геометрических форм и цветов 2 размеров и 2 толщин | 2 | Объекты для исследования в действии | ||
46. | Кубики к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с изображениями различных признаков на гранях – форма, цвет, размер, толщина | 2 | ||||
47. | Игровые двусторонние доски к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с таблицей для заполнения по признакам | 2 | ||||
48. | Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2 | 1 | ||||
49. | Шнуровки различного уровня сложности | 6 | ||||
50. | Набор кубиков с различными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам (контрастные) | 1 | ||||
51. | Набор цветных счетных палочки Кюизенера | 10 | ||||
52. | Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша) | 2 | ||||
53. | Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 1 | ||||
54. | Установка для наблюдения за насекомыми | 0 | ||||
55. | Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | 1 | ||||
56. | Телескоп | 0 | ||||
57. | Авкваскоп | 0 | ||||
58. | Набор мерных стаканчиков | 2 | ||||
59. | Набор мерных пробирок | 2 | ||||
60. | Комплект пробирок большого размера | 2 | ||||
61. | Комплект пробирок | 2 | ||||
62. | Пробирки для экспериментов | 2 | ||||
63. | Лабораторные контейнеры с крышкой | 2 | ||||
64. | Чашка Петри | 4 | ||||
65. | Комплект воронок | 1 | ||||
66. | Комплект пипеток | 2 | ||||
67. | Телескопический стаканчик с крышкой | 1 | ||||
68. | Увеличительная шкатулка | 2 | ||||
69. | Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми | 1 | ||||
70. | Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | Игрушки-персонажи | |||
71. | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||||
72. | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | ||||
73. | Математические весы демонстрационные | 0 | Нормативно-знаковый материал | |||
74. | Набор из стержней на подставке и разноцветных кубиков с отверстиями для нанизывания и освоения основных математических операций | 2 | ||||
75. | Познавательно-речевое развитие | Комплект заданий для конструирования в виде схем, чертежей, рисунков (при использовании интерактивной доски, видеопроектора – на электронном носителе) | 1 | Нормативно-знаковый материал | ||
76. | Набор карточек с изображениями цифр и перфорацией для воспроизведения очертаний цифр с помощью шнурков | 2 | ||||
77. | Набор из двухсторонних досок для обучения письму | 2 | ||||
78. | Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок для обучения письму | 4 | ||||
79. | Комплект счетного материала на магнитах | 1 | ||||
80. | Часы магнитные демонстрационные | 0 | ||||
81. | Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России» | 1 | ||||
82. | Домино | 6 | Игры на развитие интеллектуальных способностей | |||
83. | Домино логическое на изучение видов чувств | 1 | ||||
84. | Домино логическое на установление ассоциативных связей | 1 | ||||
85. | Лото | 4 | Игры на удачу | |||
86. | Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт | 3 | Образно-символический материал | |||
87. | Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша | 2 | ||||
88. | Тематические наборы карточек с изображениями | 10 | ||||
89. | Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой | 3 | ||||
90. | Комплект тематических рабочих карточек к планшету | 20 | ||||
91. | Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов | 1 | ||||
92. | Комплект игр с заданиями к цветным счетным палочкам Кюизенера | 3 | ||||
93. | Настенный планшет «Погода» с набором карточек | 1 | ||||
94. | Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек | 1 | ||||
95. | Комплект настольно-печатных игр для подготовительной к школе группы | 6 | ||||
96. | Комплект учебных пособий «Природные сообщества леса, луга и водоема» с блоком ИКТ-поддержки | 1 | ||||
97. | Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 1 | 1 | ||||
98. | Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2 | 1 | ||||
99. | Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 3 | 1 | ||||
100. | Комплект книг для подготовительной к школе группы | 1 | ||||
101. | Комплект дисков для подготовительной к школе группы | 1 | ||||
102. | Социально-личностное развитие | Игровой детский домик | 1 | Полифункциональные материалы | ||
103. | Комплект игровой мягкой мебели | 1 | ||||
104. | Кукла в одежде | 5 | Игрушки-персонажи | |||
105. | Кукла-младенец среднего размера в одежде | 2 | ||||
106. | Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками | 0 | ||||
107. | Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками | 4 | ||||
108. | Набор фигурок людей –представителей различных профессий | 1 | ||||
109. | Набор фигурок людей с ограниченными возможностями | 0 | ||||
110. | Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас | 1 | ||||
111. | Рабочие муниципальных служб | 4 | ||||
112. | Лейка пластмассовая детская | 4 | Игрушки – предметы оперирования | |||
113. | Служебные автомобилиразличного назначения | 8 | ||||
114. | Комплект транспортных средств | 1 | ||||
115. | Грузовые, легковые автомобили | 5 | ||||
116. | Комплекты одежды для кукол-младенцев | 2 | ||||
117. | Комплекты одежды для кукол-карапузов | 4 | ||||
118. | Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка | 1 | ||||
119. | Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике | 3 | ||||
120. | Набор инструментов парикмахера в чемоданчике | 2 | ||||
121. | Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 3 | ||||
122. | Комплект столовой посуды для игры с куклой | 4 | ||||
123. | Комплект приборов домашнего обихода | 1 | ||||
124. | Телефон | 1 | ||||
125. | Служебные автомобили различного назначения | 15 | ||||
126. | Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции | 1 | Объекты для исследования в действии | |||
127. | Столик или тележка для ухода за куклой | 1 | Маркеры игрового пространства | |||
128. | Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол | 1 | ||||
129. | Комплект приборов домашнего обихода | 2 | ||||
130. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» | 1 | ||||
131. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника» | 1 | ||||
132. | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская» | 1 | ||||
133. | Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами | 1 | ||||
134. | Социально-личностное развитие | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 | Маркеры игрового пространства | ||
135. | Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница» | 1 | ||||
136. | Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные) | 3 | ||||
137. | Фартук детский | 20 | Вспомогательный материал | |||
138. | Художественно-эстетическое развитие | Сказочные и исторические персонажи | 4 | Игрушки-персонажи | ||
139. | Набор перчаточных кукол к сказкам | 3 | ||||
140. | Кукла шагающая | 8 | ||||
141. | Наборы пальчиковых кукол по сказкам | 4 | ||||
142. | Подставка для перчаточных кукол | 1 | Вспомогательный материал | |||
143. | Ширма для кукольного театра настольная | 1 | ||||
144. | Ширма трехсекционная трансформируемая | 2 | ||||
145. | Подставка для пальчиковых кукол | 1 | ||||
146. | Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям | 3 | Атрибут ролевой игры | |||
147. | Бумага для рисования | 17 | Для рисования | |||
148. | Альбом для рисования | 17 | ||||
149. | Палитра | 20 | ||||
150. | Стаканчики (баночки) пластмассовые | 20 | ||||
151. | Точилка для карандашей | 5 | ||||
152. | Трафареты для рисования | 20 | ||||
153. | Набор трафаретов | 4 | ||||
154. | Комплект детских штампов и печатей | 3 | ||||
155. | Кисточка беличья № 3 | 17 | ||||
156. | Кисточка беличья№ 5 | 17 | ||||
157. | Кисточка беличья № 7 | 17 | ||||
158. | Кисточка беличья№ 8 | 17 | ||||
159. | Карандаши цветные | 20 | ||||
160. | Набор фломастеров | 10 | ||||
161. | Краски гуашь | 10 | ||||
162. | Краски акварель | 20 | ||||
163. | Мелки восковые | 20 | ||||
164. | Мелки масляные | 0 | ||||
165. | Мелки пастель | 5 | ||||
166. | Ватман формата А1 для составления совместных композиций | 5 | Для аппликации | |||
167. | Бумага цветная | 17 | ||||
168. | Безопасные ножницы | 20 | ||||
169. | Художественно-эстетическое развитие | Кисточка щетинная | 20 | |||
170. | Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш) | 12 | ||||
171. | Пластилин, не липнущий к рукам | 17 | Для лепки | |||
172. | Доска для работы с пластилином | 20 | ||||
173. | Поднос детский для раздаточных материалов | 20 | Вспомогательный материал | |||
174. | Магнитно-маркерное покрытие на стену для произвольного творчества и групповых занятий (4 кв. м) | 1 | Нормативно-знаковый материал | |||
175. | Мольберт | 1 | ||||
176. | Комплект демонстрационного материала по изодеятельности | 1 | ||||
177. | Комплект постеров произведений живописи и графики | 1 | ||||
178. | Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи | 1 | ||||
179. | Комплект дисков для старшей группы | 1 | Образно-символический материал | |||
180. | Комплект изделий народных промыслов | 3 | Объекты для оформления игрового пространства | |||
181. | Елка искусственная |
| ||||
182. | Набор елочных игрушек | 3 | ||||
183. | Гирлянда из фольги | 3 | ||||
184. | Гирлянда елочная электрическая | 0 | ||||
185. | Воздушные шары | 20 | ||||
186. | Ксилофон | 0 | Детские музыкальные инструменты | |||
187. | Металлофон | 0 | ||||
188. | Набор шумовых музыкальных инструментов | 3 | ||||
189. | Музыкальные колокольчики | 1 | ||||
190. | Браслет на руку с бубенчиками | 5 | ||||
191. | Физическое развитие | Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1 | 1 | Объекты для исследования в действии | ||
192. | Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2 | 1 | ||||
193. | Мяч-фитбол | 1 | Для общеразвивающих упражнений | |||
194. | Мяч массажный большой | 1 | ||||
195. | Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации | 1 | ||||
196. | Комплект полых кубов,которыевкладываютсядруг в друга | 2 | ||||
197. | Физическое развитие | Набор мягких модулей. Тип 4 | 1 | Для общеразвивающих упражнений | ||
198. | Комплект элементов полосы препятствий | 6 | ||||
199. | Клюшка с шайбой | 2 | ||||
200. | Воздушный змей | 1 | ||||
201. | Обруч пластмассовый средний | 4 | ||||
202. | Обруч пластмассовый малый | 8 | ||||
203. | Палка гимнастическая | 5 | ||||
204. | Мяч прыгающий. Тип 1 | 2 | Для прыжков | |||
205. | Мяч прыгающий. Тип 2 | 3 | ||||
206. | Скакалка детская | 10 | ||||
207. | Массажный диск | 2 | Для ходьбы, бега, равновесия | |||
208. | Мяч для игры в помещении, со шнуром | 3 | Для катания, бросания, ловли | |||
209. | Комплект мячей-массажеров | 30 | ||||
210. | Мешочки для метания | 10 | ||||
211. | Кольцеброс | 2 | ||||
212. | Городки | 2 | ||||
213. | Комплект разноцветных кеглей | 3 | ||||
214. | Мини-гольф | 1 | ||||
215. | Летающая тарелка | 2 | ||||
216. | Мячи резиновые (комплект) | 4 | ||||
217. | Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве | 1 | Для балансировки и координации | |||
218. | Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика | 1 | ||||
219. | Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки | 1 | ||||
220. | Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения | 1 | ||||
221. | Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки | 0 | ||||
222. | Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки | 1 | ||||
223. | Физическое развитие | Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которыевкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» | 1 | Для балансировки и координации | ||
224. | Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений | 0 | ||||
225. | Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки | 1 | ||||
226. | Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке | 1 | ||||
227. | Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки | 1 | ||||
228. | Технические средства обучения | Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока | ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад | |||
229. | Акустическая система | |||||
230. | Система голосования | |||||
231. | Интерактивная система | |||||
232. | Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости | |||||
233. | Многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов | |||||
234. | Вспомогательные средства | Коробка для хранения деталей конструкторов (набор) | 5 | Вспомогательный материал | ||
235. | Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом) | 4 | ||||
236. | Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов | 15 |
В группе имеется необходимое игровое оборудование и игрушки для реализации основной образовательной программы по всем образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста
Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)
Задачи:ü учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»
Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...
Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.
Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Подробное описание центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи....