Паспорт старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Суцкая Татьяна Юрьевна

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

   Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Также в паспоте группы мы рассматриванм необходимый материал для   сюжетных игр детей 5-7 лет и анализируем перечень рекомендуемого игрового оборудования в сравнении с имеющимся в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_4_yf_2017.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Утверждено:

                                                                 Заведующий МБДОУ

                                                                     «ЦРР-детский сад №31»

_____________М.П.Казакова

Приказ №_____от __________

        

                                              Паспорт

старшей/подготовительной  группы  №4

компенсирующей направленности

(для детей с нарушением речи)

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»

Составила:

 Воспитатель: Суцкая Т.Ю.

Зайцева А.В.

        Пояснительная записка.

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды.

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста.ФГАУ «ФИРО»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

   Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

безопасности их использования.

Перечень зон предметно - развивающей среды

1. – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряженья, освоение социальных ролей и профессий);

2. – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений );

3. – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из материалов, худ-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания );

4. – для двигательной активности (подвижные игры, пособия для развития движений) ;

5. – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры );

6. – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов) ;

7. – для отдыха (уединение, общение)

Материалы для сюжетной игры в подготовительной группе.

Игрушки-предметы оперирования в возрастном диапазоне 5-7 лет изменяются в двух направлениях. С одной стороны, это усиление реалистичности облика игрушки с одновременным уменьшением ее размеров и степени готовности к использованию. Это готовые реалистические игрушки-модели (например, автомобильчики разных марок), вплоть до действующих моделей (например, механические подъемный кран, заводные и управляемые электрифицированные железная дорога,  луноходы и пр.), а также сборные модели (самолеты, яхты ) действующие сборные модели типа "лего", сборные мелкие игрушки из "киндер-сюрпризов" и игрушки-трансформеры.

С другой стороны, весьма привлекательными для детей в этом возрасте становятся игрушки, реалистические по облику и соразмерные настоящей вещи, позволяющие ребенку осуществлять действие, приближающееся к реальному, не просто его изображающее, а имеющее определенный практический результат. Например, набор дротиков позволяет "охотнику" в рамках сюжетной игры реально упражняться в ловкости  и т.п. Такого рода реалистично действующие игрушки-предметы оперирования позволяют перекидывать мост от сюжетной игры к результативному практическому действию.

Игрушки-маркеры условного пространства также претерпевают изменения в двух направлениях. Первое направление — изменение в сторону большей реалистичности и, одновременно, уменьшения размеров. Очень большое значение приобретают макеты — предметы, представляющие в уменьшенном виде реальные сооружения и территории. Макеты как мелкие маркеры

сложных игровых "миров" в режиссерской игре (совместной и индивидуальной). Целесообразно предоставить детям несколько универсальных (многотемных) макетов, позволяющих реализовать широкий спектр игровых интересов: кукольный дом, замок (крепость), ландшафтные макеты (моделирующие городской и природный ландшафт).

Также необходимы для построения игровых "миров" мелкие маркеры разной степени готовности (различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, фермы, соразмерные мелким фигуркам-персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных замка, крепости, домиков и пр.).

Второе направление — изменение крупных прототипических маркеров в сторону все большей условности. Они теряют определенную тематически-смысловую нагрузку и приближаются к крупным полифункциональным предметам, как бы смыкаются с ними. Например, складная многочастная рама (ширма), которая по прихоти детей может обозначить контур корабля или самолета, или автомобиля (как и набор крупных набивных модулей, из которых может быть сооружено все, что угодно). Крупные условные маркеры особенно ценны для поддержки совместной сюжетной игры старших дошкольников.

Игрушки- персонажи в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) выступают в двух видах: с одной стороны, они меняются в направлении еще большей реалистичности, стремясь к ее крайнему полюсу, с другой стороны, большое значение приобретают крайне условные игрушки. И те, и другие уменьшаются в размерах, т.е. по этому параметру они приближаются к полюсу максимальной условности.

Необходимость реалистичной игрушки-персонажа обусловлена предпочтениями детей, которые стремятся организовать свой игровой "мир" как настоящий. Большую ценность для ребенка приобретает не отдельная игрушка-персонаж, а персонаж в наборе с предметами оперирования и маркерами пространства ("наполненный" макет) или наборы из нескольких персонажей, относящихся к общему смысловому контексту. Такого рода наборы позволяют ребенку строить свой игровой мир и управлять им, т.е. выступать в качестве творца (в режиссерской игре).

Стремление к реалистичности проявляется у девочек в желании иметь небольшого размера куклу (кукол) с "прикладом" —разнообразной одеждой, подходящим по размерам реалистическим антуражем. Те же предпочтения проявляются и у мальчиков в традиционном увлечении наборами солдатиков, ковбоев, рыцарей, туземных воинов, роботов и пр., выполненными в реалистической манере (с правдоподобными деталями этнографического, исторического или футурологического характера).

Отвечают детским потребностям и наборы реалистических животных (мелких по размеру): домашние и дикие животные, доисторические животные — динозавры и пр., позволяющие ребенку "творить" более разнообразные миры в игре, проникая в реальность и расширяя ее исторические и географические рамки для себя.

В старшем дошкольном возрасте для игры полезны мелкие игрушки-персонажи крайней степени условности, так сказать, суперусловные, которые могут обслужить любую задуманную ребенком тему игры. Это человеческие фигурки размером 5-6 см., с условным телом (конусом или цилиндром) и головой с намеченными в общем виде чертами лица. Такого рода игрушки служат опорой для игры,  как мальчиков, так и девочек. Данные в наборе, они часто используются ребенком для разыгрывания разного рода семейных коллизий (моделирования семейных конфликтов и изживания их, построения идеальных на его вкус отношений и пр.). Для реализации семейной тематики достаточно, например, набора из четырех условных человечков, намекающих на возможных членов семьи.

Полифункциональные материалы для данного возраста остаются примерно такими же, как и в средней группе.

Сюжетообразующие наборы материала и его размещение

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал должен быть размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью уступают место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место.

В обслуживании игровых замыслов универсальные маркеры игрового пространства и полифункциональный материал приобретают наибольшее значение. Крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжетообразования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами.  Сюжетообразующие наборы меняют свой масштаб — это игровые макеты с "насельниками" (тематическими наборами фигурок-персонажей) и сомасштабными им предметами оперирования ("прикладом").

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей целесообразно размещать в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).

"Полные" сюжетообразующие наборы — макеты типа "лего" (замок, кукольный дом с персонажами и детальным мелким антуражем) могут быть предоставлены детям, но надо иметь в виду, что они в меньшей мере способствуют развертыванию творческой игры, нежели универсальные макеты, которые "населяются" и достраиваются по собственным замыслам детей.

Материалы для игры с правилами

В возрасте 5-7 лет в арсенал детской деятельности, кроме игр с правилами на физическую компетенцию (на ловкость), на "удачу", начинают входить и игры на умственную компетенцию. Часть из них (так называемые словесные игры) не нуждаются в предметной поддержке, часть — игры комбинаторного характера (стратегические) — требуют специального игрового материала. Это наборы для игры в домино, в шашки, в шахматы.

Материал для игр на "удачу" усложняется: это разнообразные тематические "лото" (с 8-12 частями), цифровое лото, "гусек" с большим полем (до 50 ходов) и игральным кубиком до 6 очков (примерное тематическое содержание игровых наборов см. в разделе "Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности").

Усложняются и материалы для игры с правилами на ловкость. Это летающие колпачки, мишень с дротиками и т.п. материалы, требующие более развитой ручной моторики и глазомера. Частично эти материалы совпадают с материалами для двигательной активности (см. соответствующий раздел).

Перечень рекомендуемого игрового оборудования

в сравнении с имеющимся в группе.

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Количество на группу

Тип оборудования

1.

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

2

Объекты для исследования в действии

2.

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

1

3.

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

2

4.

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

2

5.

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различной конфигурации и цвета

2

6.

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

3

7.

Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения

1

8.

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г  для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

4

9.

Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс

2

10. 

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

0

11. 

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

2

12. 

Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях

1

13. 

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

2

14. 

Рамки и вкладыши тематические

6

15. 

Набор игрушек для игры с песком

5

Игрушки – предметы оперирования

16. 

Космическая техника

3

17. 

Муляжи фруктов и овощей

4

18. 

Набор продуктов

5

19. 

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

2

20. 

Познавательно-речевое развитие

Игровой модуль для работы с водой. Тип 2

1

Маркер игрового пространства

21. 

Стол для экспериментирования с песком и водой

1

22. 

Декорации

4

23. 

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

1

24. 

Крупногабаритный конструктор деревянный строительный напольный цветной. Тип 2

1

Строительный материал

25. 

Большие строительные пластины

10

26. 

Конструктор из вспененного полимера с декорированием под массив натурального дерева. Тип 2

1

27. 

Набор строительных элементов

4

28. 

Первые конструкции

4

Конструкторы

29. 

Первые механизмы

4

30. 

Простые механизмы

8

31. 

Город

2

32. 

Животные

4

33. 

Колеса

1

34. 

Окна, двери, черепица

2

35. 

Настольный конструктор деревянный неокрашенный с мелкими элементами

2

36. 

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

37. 

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

2

38. 

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов двух типов для создания действующих моделей механизмов

2

39. 

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

0

Объекты для исследования в действии

40. 

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

1

41. 

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

1

42. 

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

1

43. 

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

2

44. 

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

2

45. 

Познавательно-речевое развитие

Дидактическое пособие на сравнение и классификацию из деталей разных геометрических форм  и цветов 2 размеров и 2 толщин

2

Объекты для исследования в действии

46. 

Кубики к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с изображениями различных признаков на гранях – форма, цвет, размер, толщина

2

47. 

Игровые двусторонние доски к дидактическому пособию на сравнение и классификацию с таблицей для заполнения по признакам

2

48. 

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

1

49. 

Шнуровки различного уровня сложности

6

50. 

Набор кубиков с различными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам (контрастные)

1

51. 

Набор цветных счетных палочки Кюизенера

10

52. 

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

2

53. 

Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами

1

54. 

Установка для наблюдения за насекомыми

0

55. 

Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра

1

56. 

Телескоп

0

57. 

Авкваскоп

0

58. 

Набор мерных стаканчиков

2

59. 

Набор мерных пробирок

2

60. 

Комплект пробирок большого размера

2

61. 

Комплект пробирок

2

62. 

Пробирки для экспериментов

2

63. 

Лабораторные контейнеры с крышкой

2

64. 

Чашка Петри

4

65. 

Комплект воронок

1

66. 

Комплект пипеток

2

67. 

Телескопический стаканчик с крышкой

1

68. 

Увеличительная шкатулка

2

69. 

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

1

70. 

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

Игрушки-персонажи

71. 

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

1

72. 

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

1

73. 

Математические весы демонстрационные

0

Нормативно-знаковый материал

74. 

Набор из стержней на подставке и разноцветных кубиков с отверстиями для нанизывания и освоения основных математических операций

2

75. 

Познавательно-речевое развитие

Комплект заданий для конструирования в виде схем, чертежей, рисунков (при использовании интерактивной доски, видеопроектора – на электронном носителе)

1

Нормативно-знаковый материал

76. 

Набор карточек с изображениями цифр и перфорацией для воспроизведения очертаний цифр с помощью шнурков

2

77. 

Набор из двухсторонних досок для обучения письму

2

78. 

Набор специальных карандашей к набору двухсторонних досок  для обучения письму

4

79. 

Комплект счетного материала на магнитах

1

80. 

Часы магнитные демонстрационные

0

81. 

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

1

82. 

Домино

6

Игры на развитие интеллектуальных способностей

83. 

Домино логическое на изучение видов чувств

1

84. 

Домино логическое на установление ассоциативных связей

1

85. 

Лото

4

Игры на удачу

86. 

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

3

Образно-символический материал

87. 

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

2

88. 

Тематические наборы карточек с изображениями

10

89. 

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

3

90. 

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

20

91. 

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

1

92. 

Комплект игр с заданиями к цветным счетным палочкам Кюизенера

3

93. 

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

1

94. 

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

1

95. 

Комплект настольно-печатных игр для подготовительной к школе группы

6

96. 

Комплект учебных пособий  «Природные сообщества леса, луга и водоема» с блоком ИКТ-поддержки

1

97. 

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 1

1

98. 

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

1

99. 

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 3

1

100.

Комплект книг для подготовительной к школе группы

1

101.

Комплект дисков для подготовительной к школе группы

1

102.

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

1

Полифункциональные материалы

103.

Комплект игровой мягкой мебели

1

104.

Кукла в одежде

5

Игрушки-персонажи

105.

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

106.

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

0

107.

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

4

108.

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

1

109.

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

0

110.

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

1

111.

Рабочие муниципальных служб

4

112.

Лейка пластмассовая детская

4

Игрушки – предметы оперирования

113.

Служебные автомобилиразличного назначения

8

114.

Комплект транспортных средств

1

115.

Грузовые, легковые автомобили

5

116.

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

117.

Комплекты одежды для кукол-карапузов

4

118.

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

1

119.

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

3

120.

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

2

121.

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

3

122.

Комплект столовой посуды для игры с куклой

4

123.

Комплект приборов домашнего обихода

1

124.

Телефон

1

125.

Служебные автомобили различного назначения

15

126.

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

1

Объекты для исследования в действии

127.

Столик или тележка для ухода за куклой

1

Маркеры игрового пространства

128.

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

1

129.

Комплект приборов домашнего обихода

2

130.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

1

131.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

1

132.

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка,  и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

1

133.

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

1

134.

Социально-личностное развитие

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

1

Маркеры игрового пространства

135.

Тематический игровой набор с мелкими персонажами «Больница»

1

136.

Тематические игровые наборы с мелкими персонажами (различные)

3

137.

Фартук детский

20

Вспомогательный материал

138.

Художественно-эстетическое развитие

Сказочные и исторические персонажи

4

Игрушки-персонажи

139.

Набор перчаточных кукол к сказкам

3

140.

Кукла шагающая

8

141.

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

4

142.

Подставка для перчаточных кукол

1

Вспомогательный материал

143.

Ширма для кукольного театра настольная

1

144.

Ширма трехсекционная трансформируемая

2

145.

Подставка для пальчиковых кукол

1

146.

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

3

Атрибут ролевой игры

147.

Бумага для рисования

17

Для рисования

148.

Альбом для рисования

17

149.

Палитра

20

150.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

20

151.

Точилка для карандашей

5

152.

Трафареты для рисования

20

153.

Набор трафаретов

4

154.

Комплект детских штампов и печатей

3

155.

Кисточка беличья № 3

17

156.

Кисточка беличья№ 5

17

157.

Кисточка беличья № 7

17

158.

Кисточка беличья№ 8

17

159.

Карандаши цветные

20

160.

Набор фломастеров

10

161.

Краски гуашь

10

162.

Краски акварель

20

163.

Мелки восковые

20

164.

Мелки масляные

0

165.

Мелки пастель

5

166.

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

5

Для аппликации

167.

Бумага цветная

17

168.

Безопасные ножницы

20

169.

Художественно-эстетическое развитие

Кисточка щетинная

20

170.

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

12

171.

Пластилин, не липнущий к рукам

17

Для лепки

172.

Доска для работы с пластилином

20

173.

Поднос детский для раздаточных материалов

20

Вспомогательный материал

174.

Магнитно-маркерное покрытие на стену для произвольного творчества и групповых занятий (4 кв. м)

1

Нормативно-знаковый материал

175.

Мольберт

1

176.

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

1

177.

Комплект постеров произведений живописи и графики

1

178.

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

1

179.

Комплект дисков для старшей группы

1

Образно-символический материал

180.

Комплект изделий народных промыслов

3

Объекты для оформления игрового пространства

181.

Елка искусственная

 

182.

Набор елочных игрушек

3

183.

Гирлянда из фольги

3

184.

Гирлянда елочная электрическая

0

185.

Воздушные шары

20

186.

Ксилофон

0

Детские музыкальные инструменты

187.

Металлофон

0

188.

Набор шумовых музыкальных инструментов

3

189.

Музыкальные колокольчики

1

190.

Браслет на руку с бубенчиками

5

191.

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

1

Объекты для исследования в действии

192.

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

1

193.

Мяч-фитбол

1

Для общеразвивающих упражнений

194.

Мяч массажный большой

1

195.

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и  перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

1

196.

Комплект полых кубов,которыевкладываютсядруг в друга

2

197.

Физическое развитие

Набор мягких модулей. Тип 4

1

Для общеразвивающих упражнений

198.

Комплект элементов полосы препятствий

6

199.

Клюшка с шайбой

2

200.

Воздушный змей

1

201.

Обруч пластмассовый средний

4

202.

Обруч пластмассовый малый

8

203.

Палка гимнастическая

5

204.

Мяч прыгающий. Тип 1

2

Для прыжков

205.

Мяч прыгающий. Тип 2

3

206.

Скакалка детская

10

207.

Массажный диск

2

Для ходьбы, бега, равновесия

208.

Мяч для игры в помещении, со шнуром

3

Для катания, бросания, ловли

209.

Комплект мячей-массажеров

30

210.

Мешочки для метания

10

211.

Кольцеброс

2

212.

Городки

2

213.

Комплект разноцветных кеглей

3

214.

Мини-гольф

1

215.

Летающая тарелка

2

216.

Мячи резиновые (комплект)

4

217.

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

1

Для балансировки и координации

218.

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

1

219.

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

1

220.

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

1

221.

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

0

222.

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

1

223.

Физическое развитие

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которыевкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

1

Для балансировки и координации

224.

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

0

225.

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами  для балансировки

1

226.

Балансир  в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

1

227.

Балансир  в виде доски на полукруглом основании для балансировки

1

228.

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

229.

Акустическая система

230.

Система голосования

231.

Интерактивная система

232.

Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости

233.

Многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов

234.

Вспомогательные средства

Коробка для хранения деталей конструкторов (набор)

5

Вспомогательный материал

235.

Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом)

4

236.

Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов

15

В группе имеется необходимое игровое оборудование и игрушки для реализации основной образовательной программы по всем образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гости к бабушке Матрёне»

Задачи.Образовательные:1. Учить образовывать и употреблять существительные родительного падежа в единственном и множественном числе. 2. Закреплять навык образования множественного числа существит...

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...

Паспорт центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Подробное описание центров группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи....