Мини проект "Зимующие птицы"
проект (средняя группа) на тему
Мини проект расчитан на 1 месяц. Возрост 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 152.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна
Мини проект: «Зимующие птицы»
Срок проведения: краткосрочный (1месяц).
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Форма организации проекта: беседы, рассказы по картинкам, поделки из пластилина, выставка детских работ, презентация, экскурсия в краеведческий музей, итоговое мероприятие.
Актуальность проекта:
Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка. Актуальность моего проекта в том чтобы донести до детей как важно в современном мире беречь братьев наших меньших. Моя цель пробудить в детях интерес к окружающему миру, воспитать любовь к природе, научить взаимодействовать с ней. С самого раннего возраста нужно начинать развивать у малыша гуманное отношение к окружающему миру. Ведь именно в юном возрасте природа воздействует на чувства ребенка своей яркостью и многообразием.
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта: проект закладывает представления о жизни зимующих птиц. Дети продолжают учиться сравнивать разных птиц, выделяя общее и различное в их поведении, а также способы добывания пищи. Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой. Обогащение словарного запаса детей. Приобщить к совместной деятельности родителей.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
- подборка методического материала для детей о зимующих птицах (картинки с изображением птиц, книги);
- подбор художественной литературы, загадок, пословиц;
- подготовка презентации по теме;
- информация для родителей;
Работа с родителями: - Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
- Изготовить совместно с ребенком кормушку.
- Подобрать корм, развивать словарный запас.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подобрать загадки о зимующих птицах.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- оформление наглядной информации по теме проекта;
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
II. Основной этап:
- Изобразительная и трудовая деятельность:
- лепка из пластилина « Синичка»;
- работа с трафаретами и шаблонами «Синички и снегири»;
- рисование «Моя любимая птичка»;
2. Прослушивание композиции: «Голоса птиц»;
3. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, энциклопедий на тему «Зимующие птицы»:
Цель: Продолжать расширять представления детей об птицах, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя используя распространенные предложения
4. Беседы: «Каких зимующих птиц они узнают?»; «Зачем их кормят?»; «Почему они сами себе не могут добыть пищу?»; «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» .
5. Ролевая игра: «Лесная больница».
6. Наблюдение за птицами на прогулке;
7.Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Новая столовая» З. Александровой. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
8. Совместная деятельность детей и родителей : изготовление кормушки;
9. Дидактическая игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
10. Подвижные игры: «Совушка» , «Воробышки и кот», «Ворон», «Стайка»;
Утренняя гимнастика, разминка после сна: «Почистим пёрышки – расправим крылышки»;
Физминутки : «Кормушки».
11. Конструирование : Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек».
III. Завершающий этап:
Итоговое мероприятие для детей в группе «Птички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини проект "Птицы"
Данный проект можно использовать при изучении темы « Птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание формирует и расширяет представления детей о птицах как живых существах, их внешнем ...
Мини проект "Птица мира"
Патириотическое воспитание надо начинать с детства.Необходимо именно сейчас расширение кругозора и познавательного интереса детей: "Мой дед, прадед, кто он?"....
Проектная работа по экологическому воспитанию Мини-музей «Птицы нашего двора»
Проектная работа по экологическому воспитаниюМини-музей «Птицы нашего двора»...
Проект мини-музея «Птицы – наши друзья»
Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, воспитывание бережного отношения к пернатым друзьям....
мини музей птицы зимой
данный материал предназначен для работы во второй младшей группе дошкольных учреждений...
Мини- музей "Птицы родного края"
Цель: Познакомить детей с птицами родного края....