Мини проект "Птица мира"
проект (средняя группа) по теме
Патириотическое воспитание надо начинать с детства.Необходимо именно сейчас расширение кругозора и познавательного интереса детей: "Мой дед, прадед, кто он?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_ptitsa_mira.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 41»
Конспект мини проекта « Птица мира»
Выполнил и составил :
Воспитатель: Сухорукова Г.П.
Пояснительная записка.
В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы.
Этот мини проект «Птица мира» (подсмотренный на МААМЕ) мы решили провести в группе.
Почему именно про голубей? Потому что голуби – считаются птицами Мира. Потому, что мы узнали, что голуби принимали участие в войне!
Будут проведены беседы о том, как люди научились использовать в своих целях одну интересную особенность поведения голубей — птицы всегда возвращаются в свой дом самым коротким путем. А значит, с их помощью можно передавать различные послания. А во времена второй Мировой войны, эта связь была одним из важнейших ресурсов.
Актуальность
Актуально – патриотическое воспитание начинать надо с детства. Необходимо именно сейчас расширение кругозора и познавательного интереса детей: «Мой прадед, кто он?». Развитие интереса об отечественных традициях и праздниках.
Дети с голубями встречаются с младенческих лет: им поют у колыбели потешки «Гули-гулиньки -гули», малыши встречают голубей во время прогулок, бросают им крошки, пшено. А теперь дети будут знать голубей и с другой стороны.
Тип проекта.
Краткосрочный групповой с заданными результатами и элементами творчества для детей 4-5 лет.
Длительность проекта – 2 недели ( 1 мая- 12 мая 2015 г.)
Продуктом проекта является презентация.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель проекта:
Создание условий для развития патриотического воспитания, познавательных и творческих способностей детей .
Задачи проекта:
Формировать чувство любви к Родине, желание беречь и защищать ее, воспитывать бережное отношение к птицам, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную деятельность.
Предполагаемый результат:
У детей появится выраженный интерес к истории Родины, к объектам природы- голубям. Будут знать о пользе птиц. Научатся выразительно читать стихотворения, выражать свое отношение к войне через рисунок. К проекту будут привлечены родители. Участие родителей в проекте большой плюс для патриотического воспитания детей.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного и художественного материала по теме «Великая Отечественная война».
Знакомство с литературными произведениями: «Рассказ ветерана», «День Победы», прослушивание аудиозаписи « Кадет».
Продукт проектной деятельности:
Выступление детей в конкурсе чтецов « День Победы».
Выставка рисунков, посвященных Дню Победы.
Коллективная работа (совместно с родителями) «Птица мира».
План реализации проекта | ||||||
Методическая работа. Интергация образовательных областей | Взаимодействие с детьми | Формы регистрации результата | Взаимодействие с семьй | |||
Социально- коммуникативное развитие | Формирование, развитие у детей патриотического отношения к Родине, расширение познавательного пространства детей. | Конспект беседы «День Победы». | Разучивание с родителями стихотворений о Родине. | |||
Познавательное развитие.Рассматривание иллюстраций О Великой Отечественной войне, беседы о Родине. | Расширение кругозора и познавательного интереса детей. «Мой прадед, кто он?». Развитие интереса об отечественных традициях и праздниках. | фотографии | Консультации родителей ,рассказ родителей о прадеде, воевавшем или работавшим в тылу во время ВОВ. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Через художественное слово к рисунку. | Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа. «Голубь», «Цветы Победы. Тюльпан. Сирень». Выбор материала и темы рисунка, индивидуальный образовательный маршрут. | Выставка Конспект НОД | Работа вместе с родителями и другими членами семьи. | |||
Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Развитие речевого творчества. Конкурс чтецов . | Выступление детей на конкурсе чтецов. «Рассказ ветерана», чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы». прослушивание аудиозаписи « Кадет». | Фотографии | Разучивание стихотворений вместе с родителями. | |||
Презентация проекта. Выставка коллективной работы «Голубь мира». | Совместный творческий продукт. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к птицам. | Выставка (фотографии) | Изготовление работ разными материалами с участием родителей. |
В ходе проекта основной упор делался на взаимоотношениия родителей и детей, понимание ими важности патриотического воспитания с ранних лет, бережного отношения к птицам. У детей появился интерес к истории своей страны, дети обогатили свой словарь. Проявился познавательно- исследовательский интерес к живой природе.
Задачи по формированию патриотического воспитания у детей можно считать выполненными, так как
- познавательный интерес детей о Родине и о птицах расширился;
-дети готовы охранять и защищать свою Родину.
Художественная литература, необходимая для проведения акции «Мир без войны».
1.Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2.День Победы
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т.Белозеров)
3.С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы».
4.Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
Наглядное дидактическое пособие.
Серия «Мир в картинках: «День Победы».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», « Защитники Отечества».
Уважаемые родители!
В нашей группе проходит мини-проект «Птица Мира».
Дети приняли участие в конкурсе рисунка, посвященного Дню Победы, конкурсе чтецов стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.
Следующий этап- коллективная работа детей и родителей «Птица мира».
Это может быть ваш совместный рисунок, аппликация, вышивка или поделка из природного материала.
Срок сдачи работы – 8 мая 2015 года.
Ваши воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект «Куклы народов мира»
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Конспект мини-урока по теме "Ознакомление детей с животным миром"
Сформировать обобщенное представление о зверях(это животное, имеющее четыре ноги, тело, которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами: звери рождают детенышей и вскармливают их моло...
Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: Мини-музей "Воды"
Данная презентация показывает этапы создания музея воды в группе детсада...
Мини-проект "В мире добра" старший возраст
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...
"Лисонька - Лиса, всему миру краса" - мини музей в группе
Организация мини- мезея в детском саду....
Мини проект - "Дары Осени" по программе "Миры Детства"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы помочь детям закрепить знания детей о жизни диких животных; использовать в работе с детьми коллаж, способствующий к приобщению детей к продуктивной д...