мини музей птицы зимой
проект (младшая группа) на тему
данный материал предназначен для работы во второй младшей группе дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_muzey_na_temu_ptitsy.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей
на тему: «Зимующие птицы»
Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).
Тип : информационно-ориентированный.
Вид: групповой.
Срок реализации проекта: .01.12 – 9.01.2018 г.
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о птицах;
- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
-воспитывать любознательность, сочувствие.
Ожидаемые результаты:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Активное участие родителей в пополнении мини-музея.
Методы и приемы:
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры (дидактические, подвижные);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный
1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактическим материалом и оформление макета дерева.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение цикла занятий.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование.
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Разговор «Птичья столовая» | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. |
Наблюдение за воробьями во время прогулки. | Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись. | |
Дидактическая игра «Кто как кричит?» | Учить различать зимующих птиц по голосам. | |
Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» | воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Птицы»
| Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. |
Аппликация «Снегири синицы».
| показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | |
Рисование «Птицы»
| Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки. | |
Лепка «Покормите птиц»
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин и фотографий. | Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. |
Разучивание потешек,загадок и стихов. «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке» | Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память. | |
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». | Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | |
Познавательное развитие | ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
| Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц». | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. |
Консультация по теме «Зимующие птицы». | Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы». | |
Изготовление птичек из подручных средств
| Привлечение родителей к оформлению мини-музея. Укрепление детско-родительских отношений. |
III этап – Заключительный
Оформление результата в виде презентации
Выводы:
В работе приняли участие: дети младшей группы, воспитатели Е.А.Пилипук, Е.А.Петрова, родители воспитанников.
В период проведения акции ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили птичек из подручного материала. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Литература:
- А.Яшин «Покормите птиц зимой»
- З.Александрова «Новая столовая»
- Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999
- М.Горький «Воробьишко»
- М.Зощенко «Умная птичка»
- Н.Рубцов «Воробей»
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003
- Т.Евдошенко «Берегите птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по экологическому воспитанию Мини-музей «Птицы нашего двора»
Проектная работа по экологическому воспитаниюМини-музей «Птицы нашего двора»...
Мини- музей "Птицы родного края"
Цель: Познакомить детей с птицами родного края....
Мини-музей "Птицы"
Паспорт мини-музея "Птицы"Конспект занятия в старшей группе на тему "Зимующие и перелётные птицы"Конспект занятия в старшей группе на тему "Пришла весна, прилетели птицы"...
Проект мини музей "Птицы" младшая группа 2018
помощь педагогам оргонизации мини музея...
Мини музей "Птицы".
Мини музей "Птицы"....
МИНИ - МУЗЕЙ «ВСЁ О ПТИЦАХ И НЕ ТОЛЬКО О ЗИМУЮЩИХ…»
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, дать понятия о зимующих птицах и перелётных; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам....
Мини-музей "Всё о птицах и не только о зимующих "
quot;Ой, как много в мире птиц:Зимородков и синиц,Есть голуби, кукушки,Пеночки-простушки.Знаешь, их так много есть,Что их всех не перечесть.Нас сражают пениемИ буйным оперением!"В средней группе...