мини проект "Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный проект можно использовать при изучении темы « Птицы» с детьми младшего дошкольного возраста. Содержание формирует и расширяет представления детей о птицах как живых существах, их внешнем виде, местах обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект с детьми младшего дошкольного возраста « Птицы»
Педагогический проект по формированию основ экологического воспитания у детей второй младшей группы
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Цель: Познакомить детей с отрядом птицы.
Привлечь детей и родителей к взаимодействию в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать познавательный интерес .
Расширять и углублять знания детей о птицах, внешнем виде, об условиях обитания.
Формировать понимание взаимосвязи птиц с окружающим
Привлекать детей и родителей к помощи птицам.
Воспитание у детей бережное отношение к живой природе, желание участвовать в трудовой деятельности.
Обогащение словаря : (перелетные, скворечник, скворец, пернатые, лебедь, ласточка)
Реализация проекта:
1этап Подготовительный
-Перспективное планирование
-накопление материала
-беседы с родителями, привлечение их к изготовлению скворечников.
-подбор стихов загадок о птицах, иллюстраций о помощи взрослых и детей птицам, подбор картинок с изображением птиц.
2 этап Практический
Наблюдение за поведением и питанием птиц.
Чтение. « Сорока, сорока», С. Маршак « Кто колечко найдет»,
И. Токмакова « Деять птичек – стая».
Беседа « Кто такие птицы?» «Как человек заботится о птицах ? »
Рассматривание картинок с изображением птиц.
Слушание « Голоса птиц» аудиозапись
Совместная деятельность: изготовление совместно с родителями скворечников.
Игра подвижная « Кот и воробышек» , « Совушка» ,«Быстро в домик», «Коршун и птенчики».
Дидактическая игра « Кто лишний?» ,« Кто прилетел на кормушку?», « Разрезные картинки».
Коммуникация « Описание птиц».
Рисование ладошками « Лебедь»
Аппликация « Скворечник»
Лепка « Птичка»
3 этап Заключительный
Участие родителей в изготовлении скворечников и размещении их на участке детского сада..
Ожидаемый результат
- дети научатся различать и называть 2-3 вида птиц.
-У детей сформируются знания о перелетных птицах
-У детей обогатится словарный запас за счет слов (птицы, перелетные, скворец, скворечник, лебедь. ласточка ) .
-Дети узнают о том, что о птицах нужно заботиться.
-Дети познакомятся (в домашних условиях) с процессом изготовления скворечников.
- Дети научатся ухаживать за птицами.
Мероприятия по осуществлению проекта.
Форма организации | Задачи мероприятия | Срок выполнения |
-Рассматривание пособия «Птицы» -Д/ игра «Кто лишний». -НОД лепка « Птичка» -П/И «Совушка». -Наблюдения за птицами на участке. -Ситуативный разговор « Кто прилетел на кормушку?» Чтение с обыгрыванием « Сорока, сорока» | Ознакомление с птицами как с живыми существами. Расширять представления о разнообразии птиц. Закреплять знания о простейшей классификации . Учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части. Развивать чувство формы и пропор-ций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Развивать внимание, упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность. память;- воспитывать доброжела-тельное отношение к птицам. Развивать интерес к окружающему Учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре. | понедельник |
-Беседа «Кто такие птицы?» -НОД Коммуникация « Описание грача, вороны, синицы» - П/и «Кот и воробышек» -Слушание«Голоса птиц» аудиозапись -Д/и «Разрезные картинки. | Расширять знания детей о птицах Формировать обобщающее понятие « Птицы» Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал. Расширять словарный запас, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, мышление. | вторник |
-Рассказ воспитателя «Как человек заботится о птицах ? » -Музыкально-ритмические движения « Скворушка» -Наблюдение за кормлением птиц на участке. -П/и «Быстро в домик» -Ситуативный разговор с детьми « Каких птиц вы видите по дороге в д/с?» -Чтение С. Маршак « Кто колечко найдет» | Определение роли птиц в природе Развивать и чувство ритма, музыкальный слух, двигательные способности Обратить внимание детей на то, что птица не может сама себя накормить. О ней заботятся люди.- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность. память; Формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте | среда |
-Беседа « Кто принес на крыльях весну?» -НОД Рисование « Лебедь» ладошками -П/и «Птица и птенчики» -Просмотр фильма «Перелетные птицы | Побуждать дошкольников к самостоятельным наблюдениям, учить замечать разные действия птицы, называть их словами. Познакомить детей с техникой рисо-вания («Ладошками»); развивать эстетическое восприятие, желание передать красоту лебедя; учить самостоятельно располагать изобра-жение на листе, дополнять работу деталями ,закреплять знания цветов. Беседа о красоте птиц. Учить действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала. Формирование экологических знаний у детей. Закрепить получен-ные знания и представления о жиз-ни птиц, их внешнем виде. Повадках, образе жизни. Учить бережному отношению к живой природе. | четверг |
-Презентация « Где живут птицы? -НОД Аппликация « Скворечник» -П/и«Коршун и птенчики». -Размещение на участке изготовленных родителями скворечников» с привлечением родителей. -Чтение И Токмакова « Деять птичек – стая» | Дать детям представление о многообразии птиц, закрепить знания об их внешнем виде, образе жизни. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты, использовать всю площадь зала. Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её. Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми. Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; | пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...