конспект нод по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

сенсорное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razv.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации по сенсорному развитию детей младшей группы.

Тема: «В гости к медвежонку»

Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;

- закрепить понятия «один-много»«короткий-длинный»;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;

- развивать внимание;

- воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.

Ход деятельности

Воспитатель с детьми рассматривают дидактические картинки «Животные России»

Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой гость к нам пожаловал. Вы его узнали?

Дети:

Зайчик здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика? А какие у него ушки?

Дети:

Воспитатель: А какой хвост?

Дети:

Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте ребята, покажем Зайчику! Подходите поближе. И зайчик тоже с нами поиграет

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения согласно тексту.

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (делают руками ушки на голове и ими шевелят) 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) 
Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть. (хлопаеют в ладоши) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) 
Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать. (прыгают) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. (2 раза) 
Волк зайчишку испугал. 
Зайка прыг и убежал. 

Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет медведь?

Дети:

Зайчик: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где длинная дорожка?

Дети:

Воспитатель: Ребята, какого цвета длинная дорожка?

Дети: 

Зайчик: Правильно, давайте скорее пройдем по длинной дорожке.

(дети проходят по длинной красной дорожке). Мы попали на цветочную поляну.   Но почему цветочки такие грустные? И что это за странный звук. На что похоже?

(Звук дующего ветра)

Дети:

Воспитатель: И правда, смотрите, ребята, подул сильный ветер и лепесточки у всех цветов разлетелись в разные стороны.

(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, а что же нам делать?

Дети:

Воспитатель: Давайте поможем цветочкам и соберем  все-все лепестки.

Дети:

 (дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).

Воспитатель: Ну что ребята, получается?

Дети:

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько цветов у вас в руке?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сколько цветов в корзине?

Дети:

Воспитатель: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!

Давайте подарим ему наши цветочки!

Медведь: Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у мишки в коробке?

Дети:

Медведь: Сколько их?

Дети:

Медведь: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую. Поможете мне?

Дети:

(дети группируют игрушки).

Воспитатель: Таня, какого цвета у тебя шарик?

Девочка: Красный (повторить хором).

Воспитатель: Кирилл, сколько кубиков у тебя в руке?

Мальчик: Один.

Воспитатель: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?

Дети: Много.

Медведь: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили. А за то, что вы мне помогли я вас угощу чем-то очень вкусным. Посмотрите, что в корзинке?

Дети:

Медведь: А сколько яблок в корзинке?

Дети:

Медведь: Угощайтесь на здоровье!

Дети:

Раздается звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Зайчихой.

Воспитатель: Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим. - До свидания, Мишка.

Дети прощаются с Медведем.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были?

Дети:

Воспитатель: По какой дорожке мы к нему шли?

Дети:

Воспитатель: А что мы принесли в подарок мишке?

Дети:

Воспитатель: Сколько цветов мы подарили Медведю?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у медведя?

Дети:

Воспитатель: А что вам понравилось делать?

Дети:

Воспитатель: А может быть какое-то задание было сложным?

Дети:

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, порадовали меня тем, что были очень внимательными, ловкими, веселыми, дружно выполняли все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....