конспект нод по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации по сенсорному развитию детей младшей группы.
Тема: «В гости к медвежонку»
Цель: - обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные цвета;
- закрепить понятия «один-много», «короткий-длинный»;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить группировать предметы, ориентируясь на форму;
- развивать внимание;
- воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: игрушки Заяц и Медведь, короткая зеленая и длинная красная дорожки, картонные круги красного и желтого цвета на каждого ребенка, прищепки красного и желтого цвета, корзина, ширма с изображением леса, коробка с кубиками и шариками, две коробки зеленого и синего цвета.
Ход деятельности
Воспитатель с детьми рассматривают дидактические картинки «Животные России»
Раздается стук в дверь и заходит Зайчик.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой гость к нам пожаловал. Вы его узнали?
Дети:
Зайчик здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая пушистая шубка у Зайчика? А какие у него ушки?
Дети:
Воспитатель: А какой хвост?
Дети:
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя игру знаем. Давайте ребята, покажем Зайчику! Подходите поближе. И зайчик тоже с нами поиграет
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети выполняют движения согласно тексту.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают руками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаеют в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Заяц: - Молодцы, ребята. Меня пригласил в гости Медведь. Хотите со мной пойти?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живет медведь?
Дети:
Зайчик: Только в лес к Медведю попасть непросто. Нужно пройти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная - красного цвета, короткая – зеленого цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где длинная дорожка?
Дети:
Воспитатель: Ребята, какого цвета длинная дорожка?
Дети:
Зайчик: Правильно, давайте скорее пройдем по длинной дорожке.
(дети проходят по длинной красной дорожке). Мы попали на цветочную поляну. Но почему цветочки такие грустные? И что это за странный звук. На что похоже?
(Звук дующего ветра)
Дети:
Воспитатель: И правда, смотрите, ребята, подул сильный ветер и лепесточки у всех цветов разлетелись в разные стороны.
(на полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета).
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать?
Дети:
Воспитатель: Давайте поможем цветочкам и соберем все-все лепестки.
Дети:
(дети крепят прищепки к кругам, воспитатель уточняет, что прищепки должны быть одинакового цвета с кругом).
Воспитатель: Ну что ребята, получается?
Дети:
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его цветок.
Воспитатель: Скажите ребята, сколько цветов у вас в руке?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а давайте наши цветочки подарим Медведю. Кладите их в корзинку, чтобы они не помялись.
Воспитатель: Ребята, а сейчас сколько цветов в корзине?
Дети:
Воспитатель: Смотрите, а вот и дом Медведя. Он нас уже ждет!
Давайте подарим ему наши цветочки!
Медведь: Спасибо, ребята! Посмотрите, что мне еще подарили! (открывает коробку, в которой лежат кубики и шарики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у мишки в коробке?
Дети:
Медведь: Сколько их?
Дети:
Медведь: Только я их перемешал. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить их по домикам. Кубики нужно положить в синюю коробку, а шарики - в зеленую. Поможете мне?
Дети:
(дети группируют игрушки).
Воспитатель: Таня, какого цвета у тебя шарик?
Девочка: Красный (повторить хором).
Воспитатель: Кирилл, сколько кубиков у тебя в руке?
Мальчик: Один.
Воспитатель: Ребята, сколько шариков в зеленой коробке?
Дети: Много.
Медведь: Какие вы все молодцы. Все игрушки правильно разложили. А за то, что вы мне помогли я вас угощу чем-то очень вкусным. Посмотрите, что в корзинке?
Дети:
Медведь: А сколько яблок в корзинке?
Дети:
Медведь: Угощайтесь на здоровье!
Дети:
Раздается звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с Зайчихой.
Воспитатель: Ребята, Зайчика ждет мама. Пойдемте его проводим. - До свидания, Мишка.
Дети прощаются с Медведем.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были?
Дети:
Воспитатель: По какой дорожке мы к нему шли?
Дети:
Воспитатель: А что мы принесли в подарок мишке?
Дети:
Воспитатель: Сколько цветов мы подарили Медведю?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у медведя?
Дети:
Воспитатель: А что вам понравилось делать?
Дети:
Воспитатель: А может быть какое-то задание было сложным?
Дети:
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, порадовали меня тем, что были очень внимательными, ловкими, веселыми, дружно выполняли все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....