Цветные сказки для детей
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Жёлтая сказка»
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.
- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.
- Знаю, - отвечала девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
- Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.
- Нет, - ответило солнце - мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая - как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.
«Зелёная сказка».
На этот раз девочка надела зелёный сарафан с зелёным кармашком и пошла в лес. А в лесу всё было зелёное-презелёное. И деревья были зелёные, и кусты были зелёные, даже вода в маленькой луже и та была зелёная.
Девочке очень хотелось поймать зелёного лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой зелёный сарафан с зелёным кармашком, он ничуть меня не испугается.
Так оно и было, Зелёный лягушонок вылез из зелёной лужи, в которой отражались зелёные листья деревьев и зелёной травинки, и ничуть не испугался девочки в зелёном сарафане.
- Ква! — удивился он. Какое смешное зелёное деревце выросло возле моей лужи.
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял её за дерево. Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И бултых обратно в лужу.
«Красная сказка».
Вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом красный мухомор и красная земляника.
- Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
- Но я ведь вкусная и очень сладкая,- отвечала земляника (А голос-то у нёё и правда был совсем тихий, еле слышный) — и ещё я очень полезная,- прибавила она уже шёпотом. И ещё сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
Может, и я очень сладкий, очень вкусный и задрал вверх красную шляпку с белыми
крапинками. Тут на лесную опушку прибежала девочка в красном сарафане и с красными кармашками.
- Ой! — воскликнула она.- Земляника! Уже поспела! А какая красная!
Она присела на корточки, сорвала ягод9.
«Ну,- подумал мухомор,- сейчас она и меня увидит.
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
- Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше, искать красные ягоды лесной землянички.
«Синяя сказка».
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку», ведь для этого нужно было побывать у синего моря. А синее море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из синей бумаги синюю лодку, взяла в каждую руку по синему веслу и отправилась в путь.
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеёк, и был он совершенно синий.
девочка спустила свою синюю лодку в синий ручеёк и спросила его:
- донесёшь ли ты мою лодочку до синего моря?
- донесу... - прожурчал ручеёк.
- А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
- Мне помогут другие ручьи, - прожурчал в ответ ручей и понёс синюю лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился ещё один, побольше. Вдвоём они понесли на себе синюю лодочку так резво, что девочке пришлось даже грести синими вёслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою синюю лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Наконец девочка увидела перед собой синее море. Оно было такое красивое и блестящее!
- Ты очень большое и глубокое?- спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
- достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
- достать, - сказала девочка, а сама всё думала:
«Вот бы мне вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду синего моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
- держи! — сказал он девочке.
- Какой синий и какой красивый!
потерять, скорее положила синий камешек в синий карман синего сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома!. Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
- Ты, что волшебный? – спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с её ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень синий, и ручей в овраге тоже очень синий...
«Белая сказка».
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковёр лежал на земле, мохнатые белые шапки нахлобучили деревья. Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.
девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу!
И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос — красный.
«Оранжевая сказка».
Наступила осень, и девочка пошла в лес за оранжевыми листьями.
Навстречу ей попалась берёза — вся жёлтая, с листьями похожими на золотые монетки.
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу до верху, до самой макушки.
Потом девочка увидела старый дуб. Он был ещё совсем зелёный, только с коричневыми жёлудями.
А ещё в лесу росла рябина с оранжевыми ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело оранжевым огнём, будто в лесу разложили огромный костёр. Девочка подошла к дереву.
- Здравствуй, клён!
- Здравствуй! — прошелестел клён, и несколько оранжевых листьев медленно слетели на землю.
- Это мне? — спросила девочка.
- Тебе - снова зашелестел клён, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
- Спасибо, - сказала девочка. — Но зачем ты роняешь красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
- Я готовлюсь к зиме, - ответил клён. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зелёных почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные оранжевые бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку оранжевых кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет оранжевое летнее солнце.
«Голубая сказка».
Всё было голубым вокруг: и голубое небо, и голубая речка, и голубые стрекозы, и девочка в голубом сарафане с голубыми кармашками. И даже ведёрко и мячик в руках у девочки были голубыми. А на берегу голубой речки росли голубые незабудки.
- Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно голубые и совершенно прозрачные крылья.
Голубая стрекоза сразу поняла, что девочка зовёт именно её. Она опустилась вниз и
присела на голубую незабудку.
- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем,- попросила девочка.
Стрекоза усмехнулась в ответ:
- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
А если я стану маленькой, тогда полетаем?
- Тогда полетаем,- ответила голубая стрекоза.
девочка шепотом сказала волшебные слова:
-Тили — тили - бом!- И тут же стала меньше своего мизинца.
- Садись,- велела ей стрекоза и подставила спинку. И они полетели. Быстро — быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было голубое небо, у стрекозы были голубые крылья, а на девочке был голубой сарафан, да ещё с голубыми кармашками.
Они летели так долго, пока девочка, не сказала:
- Я хочу домой! Мы не заблудились?
- Нет,- отвечала ей стрекоза. Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И ещё есть такие глаза, которые видят, что делается внизу. Тут девочка и стрекоза опустились на берег голубой реки, где росли голубые незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!
«Разноцветная сказка».
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На дорожках стояли синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листья, принесённые ветром. Вдоль дорожки росли фиолетовые астры. Они качали головкам и от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она было яркой, разноцветной. девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но т растаяла так же быстро, как и появилась.
девочка очень расстроилась, но в это время трава у её ног зашевелилась, и её окружили крошечные гномики. девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбежались в разные стороны. девочка помахала им рукой и пошла домой. дома она нарисовала букет разноцветных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Цветная сказка"
Презентация по реализации педагогического проекта по формированию чувства цвета у детей дошкольного возраста....
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Цветные сказки
"Цветнве сказки" - помогают закрепить устойчивые представления детей о цвете, развить зрительное восприятие....
Цветные сказки
Данный материал поможет воспитателю и родителям познакомить детей с цветом через сказки по изо, а также даст возможность использования НМР....
Авторская программа: "Цветные сказки и краски"
Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...
Авторская разработка художественно- эстетической направленности "Цветная сказка" для дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222961","at...
Материал по цветоведению "Цветная сказка"
Материал по цветоведению, для ознакомиения детей старшего дошкольного возраста....