Цветные сказки
материал по рисованию (младшая группа) по теме
"Цветнве сказки" - помогают закрепить устойчивые представления детей о цвете, развить зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetnye_skazki.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о дружных карандашах
Однажды мальчику Ване подарили цветные карандаши, но он не обрадовался подарку и положил коробку с карандашами на стол. С тех пор, каждое утро на столе он находил яркий рисунок и заинтересовался, кто же это рисует.
Вечером он притворился спящим и увидел, как получаются рисунки. Вдруг коробочка открылась, и из неё выскочил красный карандаш. Он самый смелый! Красный карандаш сильный, весёлый, радостный и даже очень шумный. Быстро бегал по листу и что-то рисовал, громко напевая при этом весёлую песенку. Иногда он прыгал, стучал, даже кричал – столько от него было шума.
Потом из коробочки выпрыгнул жёлтый карандаш. Он солнечный, радостный, тёплый, как солнышко, весело освещал лист бумаги. Жёлтый карандаш закружился, как будто бы танцевал; он весело пел, но нешумно. Песенка жёлтого карандаша понравилась Ване, и ему очень хотелось посмотреть, что же рисует жёлтый карандаш, но Ваня тихонечко ждал.
И не зря; из коробочки вышел ещё один карандаш – зелёный. Зелёный карандаш сосредоточенно выводил линии, рисовал аккуратно и спокойно. Песенку он пел тихонечко, и была она плавная и задушевная.
Вдруг Ваня услышал, как кто-то плачет тихонечко. Кто же это плачет? Карандаши подошли к коробке и стали кого-то утешать. Из коробки вышел синий карандаш, он перестал плакать и тоже стал рисовать. Только двигался он медленно и грустно. Ваня даже подумал, что этот карандаш не любит рисовать. Но синий карандаш любит рисовать, просто у него было грустное настроение.
Потом карандаши все вместе стали рассматривать рисунок и обсуждать. Рисунок всем понравился, тогда карандаши решили все вместе сыграть на музыкальных инструментах. Красный карандаш играл на барабане; жёлтый – на дудочке, зелёный – на балалаечке, а синий – на скрипочке.
Ваня не вытерпел и вылез из-под одеяла. Он подбежал к столу, рассмотрел рисунок и подружился с цветными карандашами. С тех пор Ваня рисует и играет вместе с карандашами.
Сказка о петушке и радуге
Однажды петушок сидел на заборе и смотрел на солнышко. Вдруг прилетело облачко, и закапал маленький дождик.
«Как интересно!» - подумал петушок: «Сразу солнышко и дождик».
Но тут он увидел на небе радугу. Она была яркая, разноцветная и красивая. Петушку захотелось такой же разноцветный хвостик, но где же взять такие краски?
Земляничка предложила красную краску. Петушок покрасил одно перо красной краской.
Апельсин подарил оранжевую красочку. И петушок покрасил второе перо оранжевой краской.
Одуванчик поделился жёлтой краской. У петушка появилось жёлтое перо.
Травка дала петушку зелёную краску. У петушка появилось зелёное перо.
Колокольчик поделился синей краской. И в хвосте у петушка стало красоваться синее перо.
А фиолетовую краску дала слива. Замечательное фиолетовое перо украсило хвост петушка.
Весёлый и довольный петушок с разноцветным и ярким хвостом взлетел высоко на забор и радостно прокричал: «Ку-ка-ре-ку! Я самый красивый!»
Сказка «Как Тима смешивал краски»
Однажды мальчик Тима решил порисовать красками. Он приготовил кисточки, гуашевые краски, налил водичку в стаканчик и взял свой альбом.
Вдруг слышит, кто-то пищит.
- Кто это пищит? – спросил Тима тихонечко.
- Это я, мышка. Я хочу посмотреть, что ты делаешь.
- Я рисую красками.
- А ты можешь нарисовать мышку?
- Иди сюда и посмотри, - пригласил мышку Тима.
Мышка забралась на стол и стала всё рассматривать.
- А какой краской ты будешь меня рисовать?
- Серой.
- Это жёлтая краска, это белая, красная, жёлтая, зелёная, синяя, чёрная. Но у тебя ведь нет серой краски!
- У меня есть идея! – воскликнул Тимофей и достал палитру, - Это палитра.
- Зачем она нам нужна?
- На палитре можно смешивать краски.
- А какие цвета мы будем смешивать? – спросила любопытная мышка.
- Вначале я положу на палитру много белой краски, потом добавлю маленькую капельку чёрной краски и размешаю.
- Ура! У нас получилось! Ты волшебник, Тимофей! – обрадовалась мышка.
- Теперь ты тоже знаешь, как сделать серую краску. А мышонка нарисовать – не сложно.
И Тимофей нарисовал серого мышонка.
- Что ты ещё можешь нарисовать серой краской? – не унималась мышка.
- Я могу нарисовать серого зайца, серого ёжика, серую птичку.
- А можно я расскажу твой секрет своим друзьям?
- Конечно, расскажи. Пусть все знают, как можно на палитре приготовить серую краску.
Оранжевая сказка
Тима и Тёма – братики. Они часто рисуют вместе.
Мама приготовила им гуашевые краски, кисточки воду для промывания кистей и альбомные листы.
- Тима, давай нарисуем яблоки, - предложил Артём.
- Я буду рисовать жёлтые яблоки, - сказал Тима.
- А я буду рисовать красные яблоки, - сказал Тёма.
И мальчики стали рисовать круглые яблоки.
Артём набрал на кисть красную краску и нечаянно уронил капельку прямо на жёлтое яблоко Тимофея.
- Ничего страшного, - сказал Тима и продолжил кружить кисточкой.
Тут мальчики заметили, что две краски смешались, и получился новый цвет.
- Ура! Получилась новая краска. Я нарисовал апельсин, - обрадовался Тимофей.
- Я тоже хочу нарисовать апельсины, - сказал Артём.
- Чтобы вам было легче смешивать краски, я вам дам палитру, - сказала мама: Вначале Тима положит на палитру много жёлтой краски, а потом Тёма добавит немного красной краски и размешает. Вот так получается оранжевый цвет.
И мальчики стали рисовать апельсины, а потом фантазировать:
- Если мы рисуем этой краской апельсины, то краску можно назвать апельсиновой.
- Мы можем этой краской нарисовать морковку, то краску можно назвать морковной.
- А ещё можно нарисовать грибы рыжики, тогда краска – рыжая.
Мама для них включила оранжевую песенку, и дети нарисовали много оранжевых рисунков.
Потом они устроили оранжевую выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Цветная сказка"
Презентация по реализации педагогического проекта по формированию чувства цвета у детей дошкольного возраста....
интегрированное занятие "Цветная сказка"
На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...
Цветные сказки
Данный материал поможет воспитателю и родителям познакомить детей с цветом через сказки по изо, а также даст возможность использования НМР....
Авторская программа: "Цветные сказки и краски"
Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...
Авторская разработка художественно- эстетической направленности "Цветная сказка" для дополнительных занятий с детьми дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9222961","at...
Материал по цветоведению "Цветная сказка"
Материал по цветоведению, для ознакомиения детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Цветная сказка"
Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности,включая все ее виды. Широкое использование в работе с детьми классических инародных произведе...