Презентация "Цветная сказка"
презентация по рисованию по теме

Казакова Надежда Константиновна

Презентация по реализации педагогического проекта по формированию чувства цвета у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cvet._.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Цветная Воспитатель: Надежда Константиновна Казакова 2011 год сказка Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников

Слайд 2

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.

Слайд 3

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольника

Слайд 4

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Компетентность педагога в вопросах цветоведения. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Слайд 5

Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности . Цель проекта: Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников

Слайд 6

дети дошкольных групп, воспитатель по изодеятельности, специалисты дошкольного учреждения: психолог музыкальный руководитель воспитатели, родители, Участники проекта

Слайд 7

Взаимодействие с детьми Цель : дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; встречи с художниками. Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность Направления работы

Слайд 8

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые .

Слайд 9

Этапы реализации проекта Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодей ствие с родителя ми 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации. Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения. Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении » Формирование проектной группы. Консультация «Цвет в детском рисунке» Этапы проекта

Слайд 10

2 этап Деятельностный Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействие с родителями Планирование и организация деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности. Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ Разработка совместного плана движения к цели Мини-педсовет «Осуществление проекта» Субъективная диагностика (анкетирование)

Слайд 11

3 этап. Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий, экскурсий, мастер — классов, пленэров. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов: музыкальный руководитель, психолог, хореограф). Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовление игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.

Слайд 12

4 этап. Подведение итогов Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействие с родителями Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление художественных выставок детских работ: «Радуга дружбы», «Разноцветный мир» Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта. Участие в совместном детско-родительском празднике.

Слайд 13

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета; дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами . дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета; Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

Слайд 14

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Слайд 15

Цветоведение Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. Основных чистых истых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными . Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами

Слайд 16

Три главных цвета Желтый цвет Синий цвет Красный цвет

Слайд 17

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Слайд 18

Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный. Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.

Слайд 19

Нарисуем в небе радугу

Слайд 20

Последовательность расположения цветов радуги Александр Зайцев «Радуга»

Слайд 21

Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холодным Теплые цвета Холодные цвета

Слайд 22

Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006. 2. Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005. 3 . Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005. 4 . Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004. 5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004. 6. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997 www.razumniki.ru Цветоведение. www.i2r.ru Принципы цветоведения. www.i-vanovo.ru dob.1september.ru fancyfly.ru Цветоведение (основы) izum.ucoz.ru Цветоведение. www.wwww4.com Введение в цветоведение Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...