"Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyapo_ekologii.pptx | 312.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. В формировании основ экологического сознания большую роль играет ознакомление детей с живой природой. Именно ознакомление с живой природой позволяет подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, растения благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.
Противоречия. Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что в современном обществе сложилось противоречие между потребностью в формировании экологического сознания у молодого поколения, способного осуществлять экоцентрический подход во взаимоотношениях с природными объектами, и отсутствием достаточно результативного подхода к организации такого образования и воспитания: отсутствие живых уголков в ДОО, аллергические реакции у детей, ограничение трудовой деятельности в природе в условиях ДОО.
Профессиональная проблема. Как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей 5-6 лет основ экологического сознания посредством ознакомления с живой природой?
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат , направленный на решение проблемы. Обозначить пути формирования у детей 5-6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие» как основы формирования у детей 5-6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить формы, методы, приемы и средства формирования у детей 5-6 лет основ экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.
Механизм реализации выдвинутых идей ЗАДАЧИ: ЗНАНИЯ формировать у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано; познакомить детей с Красной книгой ОТНОШЕНИЯ воспитывать у детей заботливое отношение к природе в ходе организации целенаправленного общения детей с окружающей средой; формировать у детей устойчивый интерес к живой природе ДЕЙСТВИЯ формировать у детей навыки культуры поведения в природе; формировать у детей элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами); развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность
Содержательный компонент ООД 1 Тема: «Земля – наш общий дом». Познавательно-исследовательская деятельность ООД 2 Тема «В лесу» Познавательно-исследовательская деятельность ООД 3 Тема: «Золотой луг». Познавательно-исследовательская деятельность ООД 4 Тема: «Божья коровка» Конструирование из природного материала Утро Темы 1. «В мире животных» 2. «Почему нельзя рвать ландыши?» 3. «Кто лишний?» 4. «Угадай по описанию» 5. «Береги природу» 6.«Заштрихуй животное» Прогулка Темы 1.Е.Седова «Одуванчик». 2.«Назови одним словом». 3.«Жильцы, обитающие на дереве». 4.«Где лучше растет трава?» 5.«Почему черви во время дождя выходят на поверхность земли?». 6.«Охотники и звери», «Волк во рву». 7.«Поможем птицам» Вечер Темы 1.«Цветочная поляна» 2.«Почему берёза плачет?» 3.«Волк и семеро козлят». 4.«Лиса по лесу ходила». 5.«Красный цветок на асфальте». 6.«Береги лес». 7.«Зоопарк». Актуальная среда 1. Гербарий «Подорожник-трава» 2. Раскраска «Как маскируются животные?» 3. Красная книга «Редкие растения России» 4. Аудиозапись «Звуки леса» 5. Бумага, краски, кисти, трафареты, карандаши. 6. Пластилин, стеки, доски для лепки. 7. Природный материал: скорлупа грецкого ореха, ветки, береста. 8 Картинки по теме. 9. Альбомы с иллюстрациями животных и растений. 10. Шапочки для подвижных игр. 11. Фигурки животных.
Технологический компонент ООД 1 ОО ФЦКМ Ход 1.Аудиозапись «Звуки природы». 2.Беседа «Почему нельзя рвать ландыши?». 3.Физминутка «В мире животных». 4.Дидактическая игра «Кто лишний?» . 5. «Заштрихуй животное». 6. Дидактическая игра «Угадай по описанию» . 5. Отгадывание загадок по теме: «Природа». 6. Рисование «Береги природу». ООД 2 ОО ФЭМП Ход 1.Игра – поход «Путешествие в лес» 2.Знакомство с маршрутной картой «Ориентирование в пространстве» 3.Дидактическая игра « Выше – ниже» 4.Подвижные игры «Кто за кем», «Найди своё место» 5.Физминутка «Три медведя» 6. Лепка «Кого мы встретили в лесу» 7. Рефлексия
ООД 3 ОО Знакомство с художественной литературой Ход 1. Вводная беседа.(письмо). 2. Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг». 3.Волросы по содержанию. 4. Физминутка «Прогулка по лугу». 5. Д,/и «4 лишний». 6. Коллективная работа (аппликация) «Золотой луг». 7. Рефлексия. ООД 4 ОО Конструирование из природного материала »Божья коровка». Ход 1. Загадка про божью коровку. 2. Рассматривание насекомого. 3. Д/и «Кто что делает?» 4. Пальчиковая гимнастика «Паучок». 5. Самостоятельная работа детей. 6. Коллективный просмотр детских работ. 7. Общеразвивающие упражнения «Насекомые».
Формы организации Методы и приемы Утро 1. Аудиозапись 2. Дидактическая игра. 3. Беседа. 4. Отгадывание загадок. 5. Рисование. 6. Чтение рассказа. Прогулка 1.Наблюдение. 2. Художественное слово. 3. Дидактическая игра. 4. Исследование. 5. Подвижные игры. 6. Э/б труд на улице. Вечер 1.Рисование. 2. Беседа. 3. Драматизация сказки. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Сюжетно-ролевая игра. 6.Чтение рассказа. Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы 1.Побуждение детей к совместному рассматриванию, обсуждению. 2. Рассматривание Красной книги растений России. 3. Изготовление из соленого теста (фигурок животных) и использование атрибутов для драматизации. 4.Поощрение инициативы и активности детей. 5. Способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики и продуктивной деятельности. Формы организации 1.Изготовление страницы книжки-раскладушки 2.Конкурс плакатов 3.Акция по высадке рассады цветов. 4. Изготовление скворечников.
Результативный компонент Ожидаемые результаты: Сформированы у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширены представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Дети имеют представления о том, что в природе все взаимосвязано. Дети познакомлены с Красной книгой. У детей сформировано заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой. У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе. У детей сформированы навыки культуры поведения в природе. У детей сформированы элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами).
Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству. Научно-методические условия О.А. Соломенникова . Ознакомление с природой в детском саду. Программа и методические рекомендации. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. - М.: Учитель, 2011. 3. З.Ф. Аксенова. Войду в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 4.Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.:ВАКО, 2008. Н.А. Рыжова. Наш дом – природа. М.: Карапуз, 2005. 3. Материально-технические ресурсы Магнитофон, магнитная доска, глобус, настольно - печатные игры, тематические альбомы, иллюстрации по теме, краски, бумага, карандаши, пластилин, атрибуты к сюжетным и подвижным играм, художественная лит6ература.
Перспективы решение проблемы формировать у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано; познакомить детей с Красной книгой воспитывать у детей заботливое отношение к природе в ходе организации целенаправленного общения детей с окружающей средой; формировать у детей устойчивый интерес к живой природе формировать у детей навыки культуры поведения в природе; формировать у детей элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами); развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Опыт работы."Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе".
Опыт работы. "Развитие основ экологического сознания путем формирования у детей эмоционально-положительного отношения к природе"....
Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой природой»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой -природе. Деваться нам от этой те...
Обобщение опыта по теме "Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством наблюдения за живой природой"
Данная работа будет актуальна для педагогов дошкольного образования...
Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...
Презентация по воспитанию у детей гуманных чувств в процессе ознакомления с живой природой
Мои опробованные наработки в ходе исследовательской деятельности в процессе написания дипломной работы по методике ознакомлениЯ детей с природой....
Методический материал для педагогов. Долгосрочный проект:"Формирование у детей младшего школьного возраста бережного отношения к живой природе через иллюстрации Е.И. Чарушина"
Дошкольный возраст - самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к живой природе....