Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края», Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами, грибами родного края. Познакомить с картой России. Развивать интерес к природе родного края, народным промыслам. Развивать художественное творчество детей. Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природа родного края | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 81» г. Муром
Проект
По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Воспитатель: Исакова В.А.
2016
Проект
Ознакомление детей с природой родного края, Формирование у них предпосылок экологического сознания
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: информационно - познавательный
По продолжительности: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители
ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края».
Образовательные области:
1. Познавательное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие;
3. Социально-коммуникативное развитие;
4. Физическая развитие;
5. Музыка;
Задачи проекта:
Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами, грибами родного края.
Познакомить с картой России.
Развивать интерес к природе родного края, народным промыслам.
Развивать художественное творчество детей.
Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.
Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.
В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.
Ожидаемый результат:
Создание «Уголка природы родного края»;
Приобретение детьми знаний о природе родного края;
Начальные предпосылки экологического сознания;
Проявления у детей бережного отношения к природе;
Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;
Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.
Этапы работы:
На подготовительном этапе -
Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;
Подбор детской художественной литературы о родном крае;
Подбор подвижных игр по данной тематике;
Составление плана экскурсий в пределах города.
На практическом этапе -
Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели) ;
Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные», «Рыбы Оки», «Растения», «Ягоды и грибы», «Профессии»,
Художественно-эстетическая деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек в «Уголок природы», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказов, стихов по теме;
Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;
Создание «Уголка природы родного края» в группе;
Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;
Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.
На заключительном этапе -
Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;
Презентация «Уголка природы родного края» для родителей и педагогов;
Выставка детских работ;
Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Я люблю свой край»;
Анализ работы по реализации проекта;
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -
НОД
Познавательное развитие
«Животные»; «Деревья»; «Воды – реки России»; «Богатства лесов России»; «Прогулка в весенний лес»; «Наши пернатые друзья» и др.
Дидактические игры–
«Пятый лишний» (животные родного края + животное Африки, или рыбы Оки + акула и т. п.); «Кто, где живёт? »; «Собери рыбака на рыбалку»; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало) ; «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды»;
Коммуникация
Беседы –
«Растительный мир Владимирской области»; «Моя Россия»; «Люди труда» «Зимний парк»; «Краса ненаглядная»; «Придумываем сказки о животных» и др.
Словесные игры –
«Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев, рыб и т. п.) », «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба? » - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Овощи – фрукты», «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу) », «Назови детёныша».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование – «Плыви, плыви кораблик», «Зимний лес», «Цветы на лугу», «Сосна», «Букет из вербы».
Лепка – «Животные и птицы»
Аппликация – «Птицы», «Рыбы в озере», «Снегири на ветке рябины», «Ёлочки и ели», «Прянички для птиц».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно–ролевые игры «Исследователи на Оке»; «Путешествие по Оке»; «Магазин сувениров»; «Рыбаки»; «Экологи».
Безопасность – «Ядовитые грибы (ягода, растения) »; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на Байкале» - воспитание природоохранного поведения; «Безопасность у воды» и др. .
Физическая культура –
Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где? », «Ручеёк», «Удочка».
Музыка –
Слушание - музыки «Времена года», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.
Работа с родителями -
Родителям предлагалось:
1. Знакомить детей с энциклопедиями о животных, реках, растениях;
2. Помочь детям разучивать стихи;
3. Помочь в сборе картинок для дид. игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»;
4. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;
5. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр;
6. Принять участие в экскурсиях в парк (развешивание кормушек)
7. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой) ;
8. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».
Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с природой родного края»....
Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"
Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...
Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...
Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"
Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...
«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...
Самообразование «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...