Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На данном занятие создана ситуация, стимулирующая активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы» для воспитанников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_pod.gr_.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие « Интересный космос» в подготовительной группе
Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к закреплению знаний, умений, навыков и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы» для воспитанников подготовительной группы.
Задачи :
-коммуникация :
* закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
*закрепить умение определять место звука в слове.
*упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова, схемы предложения;
*закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.
-познание :
*закрепить умение составлять слова из букв,
*закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
* умение решать логические задачи;
*при решении пользоваться знаками действия ;
*уточнить знания известных геометрических фигур;
*формировать устойчивый интерес к солнечной системе.
- социализация :
*воспитывать самостоятельность, формировать мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
-фото вырезанных планет, свисающих с потолка;
-эмблемы для 3 команд по кол-ву детей, «рубашкой» верх;
-схемы «строительства» кораблей –по 6шт.на каждую команду;
-звёздная карта- лабиринт на каждого ребенка;
-лист с кроссвордом - на каждую команду;
-плакат с наклеенными звездами разного размера;
-математический домик «Состав числа» - по кол-ву детей; - нарисованный цветок из различных геометрических фигур- на каждую команду;
-на отдельных листах линии- прямая, ломаная, кривая, замкнутая- для показа;
- картинки, с подписанными словами с пропущенными буквами (9 слов на листе)- у каждой команды разные слова;
- пазл космических объектов- на каждую команду по одному;
- коробка с сюрпризным моментом;
- карточки с заданиями для вос-ля: маршрут лабиринта; задания к кроссворду; логические задачи; лишне слово; числовой ряд; словообразование;- музыкальное сопровождение по ходу занятия.
Ход занятия
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? (в космосе)
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки. ( эмблемы лежат на столе, картинками вниз; дети берут эмблемы ракеты, кометы или планеты, и таким образом делятся на три команды), каждая команда садится за свой стол.
Итак, задание 1:
Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены стадии строительства космического корабля. Ваша задача: разложить чертежи по порядку, чтобы по ним можно было построить космический корабль. Каждому чертежу нужно присвоить свой номер от 1 до 6.Приступайте к работе.
(После определения последовательности этапов сборки, предложить командам проверить работу друг друга.)
Все правильно? Молодцы переходим к другому заданию.
Задание 2 Вам выдается звёздная карта- лабиринт. По ней нужно проложить безопасный маршрут для полета. Слушайте внимательно инструкцию: следуя этой карте, вы должны точно двигаться от звезды к звезде, придерживаясь только горизонтального или вертикального направления. Наискосок двигаться нельзя. Черные круги - это «черные дыры». Они могут расплющить корабль своим притяжением. К ним приближаться нельзя. У голубых звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. Давайте повторим, к каким кругам приближаться нельзя: к черным и голубым. Для прокладки маршрута у вас есть карандаши. А теперь приступайте к работе.
Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты.(считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх(звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание 3 Предлагаю вашему вниманию кроссворд. Если вы правильно впишите названия планет в строки, то по вертикали в выделенном столбце прочтете название центрального небесного светилы.
- Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за её красный цвет. МАРС
- Самая маленькая планета Солнечной системы. ПЛУТОН
- Спутник Земли. ЛУНА
- Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. ВЕНЕРА
- Чем знаменита планета Сатурн? КОЛЬЦО
- Самая большая планета Солнечной системы. ЮПИТЕР
Ключевое слово- СОЛНЦЕ.
Продолжаем полет в невесомость, покажите, как космонавты двигаются в невесомости – плавно, медленно, еле-еле, неуклюже ( короткая физминутка) Закрываем глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом 7 звезд разного размера). Смотрите, кто это? ( звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он запутался считать звезды и нужно ему помочь.
Задание 4 Сосчитайте сколько звезд?
По каким признакам можно объединить звезды?(по размеру, по форме)
Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?
Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.
1 Задачки .
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
- У бабушки Маши внучка- Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков?(1)
- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала, что собирал Петя.
- Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг пуха?
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
2 На этой звездочке находятся необычные замки. В каждом замке живут числа соседи, которые в сумме дают номер замка. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в замок.
3 Нужно определить лишнее слово:
Зима, среда, весна, лето, осень
Круг, квадрат, декабрь, овал, многоугольник
Один, два, три, круг, четыре.
Стоять, бежать, думать, идти, скакать
Лопата, топор, рубанок, молоток, линейка
Сыр, сметана, молоко, творог, изюм.
4 Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких?
5 Я буду называть вам числовой ряд, вы должны на слух угадать пропущенное число.
6 У каждого космического корабля есть своя орбита – линия , по которой он летит. Посмотрите, как называются эти линии- прямая, ломаная, волнистая, замкнутая.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
7 Образуйте новые слова по образцу:
Длинные уши - длинноухий
Светлые волосы – светловолосый
Пар, ходить – пароход
Сам, летать – самолет
Тепло, возить – тепловоз
Муха. Морить –мухомор
Шуба из меха - меховая
Кольцо из серебра – серебряное
Скамейка из дерева - деревянная
Мяч из резины – резиновый
Забор их кирпича- кирпичный
Подушка из пуха- пуховая.
8 Рассмотрите картинки. Какие буквы пропущены? Допишите буквы, прочитайте слова.
9 Разрезные картинки. Ребята, когда мы с вами летали в космосе, наш корабль сделал несколько снимков, но когда аппарат напечатал их, то получились отдельные фрагменты. Ваша задача – составить из фрагментов целые картинки и угадать, что на них изображено.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями звездочета. На память о нашей встрече звездочет дарит вам волшебную коробочку, откроем ее когда окажемся на Земле, и нам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Вы не забыли, мы жители какой планеты? Как нас называют? Ну, что, земляне, приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 0.Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели.(звучит музыка)
Окрашен космос в черный цвет,
поскольку атмосферы нет,
ни ночи нет, ни дня,
а нам нужна Земля.
Мы прилетели на Землю! Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа коробка ? Давайте заглянем в нее. (Всем участникам раздаются медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной к школе речевой группе по лексической теме «Насекомые»
Итоговое занятие на повторение и закрепление пройденного ранее материала.Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Насекомые»
Развитие всех сторон устной речи через лексическую тему «Насекомые»....
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»
Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...