Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Сороконожки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленного на развитие коммуникативных навыков и снятие психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г.Иркутска детский сад №43 педагог-психолог Штанке В.И.
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Сороконожки»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Способствовать снижению напряжения детей (как эмоционального, так и физического), снятию зажимов
- Развивать способности понимания и выражения эмоций
- Отработать навыки координации совместных действий
Попутная задача: Сплочение детского коллектива.
Материалы: стол с крышкой из стеклопластика для рисования песком, мелкий песок или манка, лампа, помпоны из пряжи, клей, корзинка, подушечки по количеству детей, музыкальные записи.
Используемые методы: использование арттерапевтических техник (пескотерапия, игротерапия, музыкотерапия и т.д.), релаксационных техник, элементов телесноориентированной терапии, методов самовнушения и методов, предполагающих совместную деятельность.
В коррекционно-развивающем занятии представлен один из этапов развития коммуникативной сферы, в частности через ее эмоциональный компонент. Развитие навыков коммуникации в занятии осуществляется через координацию совместных действий, общие переживания, через развитие способностей понимания и выражения эмоций и умения слышать другого.
Занятие разработано для детей 5-7 лет, ранее знакомых, оптимальное число детей в группе – 6-8 человек, рассчитано на 30 минут.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем.. Ребята, а я знаю одну очень интересную загадку. Попробуете ее разгадать?
У нее все 40 ножек
Ходит часто без дорожек,
Туфельки не одевает,
Обуваться как не знает.
Бегут ножки без дорожки
Это дети… (сороконожка)
Правильно ребята! А давайте сейчас мы с вами превратимся в 2-х сороконожек и посмотрим, как они живут. Мальчики будут одной большой сороконожкой мужем, а девочки – сороконожкой женой Для волшебного превращения нужно зажмуриться и повернуться вокруг себя. Превратились? Ребята я вам буду читать сейчас стих про сороконожек, а ваша задача показывать движениями и выражением лица то, что происходит с сороконожками. Помним, что сороконожки цельные, они на части когда ходят не разваливаются. Поэтому, все движения стараемся выполнять вместе и одновременно. (Психолог направляет детей по ходу выполнения упражнения, показывает сам движения, если дети затрудняются).
Текст: Кангур Калье (пер. Я. Акима)
Сороконожка
Муж-сороконожка
Собирался в гости, Мальчики:
Но, взглянув в окошко, (дети змейкой подходят к окошку, глядят в него)
Сморщился от злости: (дети мимикой показывают как он сморщился)
На дворе закапал дождь... (можно постучать пальцами по плечам детей,
А день-то был хороший! изображая дождик)
Как на улицу пойдешь? (дети показывают мимикой и жестами как
Напяливай калоши! расстроился муж-сороконожка)
Просит: «Выручай, жена,
Знаю, глаз твой зорок.
Где калоши? Здесь одна,
А нужны все сорок!»
Жена-сороконожка Девочки:
В угол заползла (дети ползут вместе, изображая как ищут
И тридцать две калоши калоши, приносят и подают их
Ему приволокла. (работа с воображаемым предметом)
Муж одну, другую ножку Мальчики:
Обувает понемножку, (изображают как он обувается
Отдувается, ворчит, показывают недовольство)
По полу ногой стучит.
Лезет под кровать жена: Девочки:
«Тридцать пятая нужна! (дети ползут вместе, изображая как ищут
И за что мне столько мук? калоши, изображают усталость,
На, держи еще пять штук!» растерянность)
Муж-сороконожка Мальчики:
И сам уже устал. (показывают усталость, прикладывают
Опять взглянул в окошко - ладонь к глазам, смотрят в окошко)
А дождик перестал!
Швырять он стал калоши Мальчики:
То в угол, то под стол. (Изображают эмоции обиды и злости,
Обиделся на дождик показывают как швыряют калоши)
И в гости не пошел.
Какие замечательные у нас сороконожки получились! Жаль, что у нас в саду нет сороконожки. Хотя… Есть идея! Мы ее сделаем! Согласны? Каждый берет по помпону из корзинки. Теперь каждый приклеет свой помпон к голове, которая у меня в руках. Нравится вам наша сороконожка? Как мы ее назовем? Теперь она будет играть с нами. Но, кажется она дрожит. Как вы думаете от чего? Замерзла? Испугалась? Давайте ее погладим, чтобы ей было уютнее. Ребята, а ведь сейчас зима, а такие большие сороконожки водяться только в пустынях, где тепло и много песка. Наверняка она скучает по родным краям. Поможем ей развеять грусть? А для этого, возьмем то, что она любит – песок. Давайте нарисуем ей что-то очень хорошее, приятное.(включить релаксационную музыку, дети рисуют или вместе или по очереди на песке). Наша сороконожка явно развеселилась. Она шепнула мне на ушко, что хочет остаться с вами и жить в вашей группе. Возьмете ее с собой. Да и нам всем пришло время прощаться. Ритуал прощания: Все берутся за руки и произносят фразу: «Нам вместе очень хорошо, скорей б увидеться еще, все получится у нас, будь то хоть завтра, хоть сейчас!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»
Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.Причины заикания бывают двух видов: ...