Планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование недели детской книги .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование недели детской книги | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя книги. 21.03.16-25.03.16 | Понедельник 21.03.16 | Вторник 22.03.16. | Среда 23.03.16. | ||||
Тема | Неделя книги | ||||||
Утро | Беседа : «Откуда книга пришла». «Зачем нужны книги» Знакомить с историей возникновения и создания книги. Расширять кругозор. Организовать выставку книг: «Моя любимая книга» учить рассказывать о своей любимой книжке, развивать речь, умение передать содержание, называть название ,автора произведения. | Беседа « Детские писатели и поэты». Знакомство с творчеством писателей С.Михалкова,(Три поросёнка) А Барто, Л Н. Толстой . Чтение рассказов Л.Толстого: «Косточка», «Пожарные собаки». Выставка книг произведений этих писателей. Вспомнить детские стихи. А. Барто. Цель: Показать разнообразие жанров в литературе: сказка ,стих, рассказ. | Беседа: «Что такое фольклор» Продолжать знакомить детей с малым жанром :загадка, потешка ,прибаутка, пословица. Учить различать жанровую принадлежность. Учить понимать значение пословиц и образное их выражение. Организовать мини – выставку пословицы-рассмотреть иллюстрации пословиц (пособие «Пословицы и поговорки») Закреплять умение отгадывать загадки . Организовать выставку книг по теме. | ||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Худ. литература: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Знакомить с произведениями русских писателей. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лепка По замыслу по сказкам. Учить задумывать сюжет лепки, самостоятельно доводить дело до конца. Закреплять технические приёмы и навыки лепки. Развивать творчество , воображение ,фантазию. Музыка | Рисование: По произведениям А. Барто «Игрушки» . Закреплять умение рисовать карандашами и восковыми мелками. Учить задумывать сюжет, доводить его до конца. Закреплять приёмы закрашивания, развивать чувство композиции, цвета. Передавать в рисунке задуманный сюжет. Физ-ра | Развитие речи Продолжать учить называть глаголы, обозначающие действия. Согласовывать сущ. с прил. в числе, роде. Математика Закреплять навыки счёта, знать и называть предыдущее и последующее числа. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Продолжать учить делить целое на 2-4 равные части. Закреплять знание геометрических фигур. Музыка | ||||
Вечер | Чтение сказки А.С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомить детей с жанром литературной сказки в стихах, авторская сказка .Учить умение слушать ,сопереживать героям. Замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Видеть красоту образных выражений, интонационную выразительность(на примере моря).Отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение видеть и понимать поступки. Подводить к пониманию: «Что добро всегда побеждает, а плохое всегда наказывается». Подготовка к разучиванию ролей по сказке. Цель: Работа над интонационной выразительностью речи, силой голоса. Самостоятельные игры детей. Обратить внимание родителей на папки передвижки: «Роль загадки в развитии речи детей», « Значение книги в жизни ребёнка». | Беседа: «А.Барто -110 лет со дня рождения». Продолжать знакомить детей с творчеством писательницы. Викторина по произведениям писателей А.Барто, С. Михалкова. Систематизировать знания детей о жанре стиха, умение различать и знать произведения авторов, отвечать на вопросы. Самостоятельные игры детей. Посоветовать родителям прочитать детям дома, рассказы о весне. (можно взять материал из группы - папка «Весенние рассказы») | Обыгрывание потешек при помощи театра. Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Васнецова. Рассматривание альбома «Небылицы в лицах» с рисунками художника. Выявление особенностей живописи, манеры исполнения и техника рисунка, отличительные особенности. Инд.работа Слов.игра: Скажи, какой? Цель: Учить детей выделять признаки предмета.(Саша Р, Миша С.Анжелика, Вика, Кира) | ||||
Дни недели 21.03.16-25.03.16. | Четверг 24.03.16 | Пятница 25.03.16 | |||||
Тема | Неделя книги. | ||||||
Утро | Беседа : «Художник иллюстратор И.Билибин». Знакомить с творчеством. Учить видеть и понимать особенности исполнения рисунка. Подчеркнуть сказочность образов и оформление всего листа, заглавных букв. Воспитывать чувство прекрасного. Рассмотреть репродукцию «Баба Яга». Организовать выставку книг с иллюстрациями художника. Вспомнить название некоторых сказок, содержание. Расширять кругозор, воспитывать любовь к сказкам. Развивать образность речи, умение подбирать определения, сравнения. | Беседа: « Первопечатники» Знакомить детей с первопечатником И. Федоровым. Как выглядели и как печатали первые книги. Расширять кругозор. Продолжать знакомить с историей создания книги. Рассматривание иллюстраций. | |||||
Непосредственно-образовательная деятельность | Аппликация По мотивам рис. И Билибина «Заглавная буква к сказке» Закреплять приёмы вырезывания по контуру. Учить самостоятельно, придумывать украшения, используя различные материалы и техники. Совершенствовать технические навыки работы ножницами. Воспитывать аккуратность. Чувство композиции, цвета. Развивать фантазию, творчество. Физ-ра | Познание « Какой книга была раньше». Что использовали люди вместо бумаги. Продолжать знакомить с происхождением книги, способами изготовления. Расширять кругозор. Учить устанавливать взаимосвязи и развитием технического прогресса( как раньше писали и оформляли книгу и сейчас). Ручной труд « Книжка своими руками». « Книга загадок». Закреплять приёмы складывания бумаги гармошкой. Мастерить поделку используя знакомые приёмы варезывания .Воспитывать желание и интерес к изготовлению поделок. Использовать для книги странички нарисованные дома вместе с родителями. | |||||
Вечер | Рассматривание книг с рисунками В.Рачова. Сравнение и выявление особенности исполнения. Чтение книг. Беседа : «Что такое библиотека». Знакомить детей с библиотекой, для чего нужны библиотеки. Знакомить с профессией – библиотекарь. Внести в группу необходимые атрибуты для игры в библиотеку. Организовать сюжетно ролевую игру «Библиотека». Учить игровым действиям (заполнять формуляр, выдавать книгу и.т.д.). Учить брать на себя роль читателя и библиотекаря, выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Воспитывать интерес и любовь к книге. Желание узнавать что- то новое. Попросить родителей по возможности сходить с детьми в библиотеку и записаться в неё. | Организовать выставку картин различных художников по теме : «Читающие люди». Подчеркнуть значимость чтения книг ,как способа узнать новое ,интересное. Воспитывать любовь и желание из книг узнавать новое. Воспитывать бережное отношение к книге. Закреплять знание жанров литературы: сказка, рассказ, стихотворение, мал.фол. формы и т.д. Закрытие выставки книг. Словесная игра: «Кто летает» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. (МишаС, Анжелика, Кира, ВикаМ, Саша, Женя) Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека». Расширять игровую зону за счёт новых ролей шофёр привёз в библиотеку новые книги, переплётчик –чинит книги и.т.д. |
Неделя книги
Старшая группа№12
2016 год
Воспитатели :Мельникова А.И
Стеллиферовская М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...