Конспект занятия в ясельной группе. ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya2.docx | 5.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ясельной группе.
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.
Программное содержание:
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:игрушки -заяц, белочка,волка,пазл с рисунком лисы,шишки.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел из леса – комочек пуха длинное ухо (дети отвечают зайчик). Правильно ребята. Это зайка.
Зайка здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какого цвета у зайки шубка? (ответы детей). Да дети белая, как снежок, его не заметно будет на снегу.
Затем заяц шепчет что то воспитателю на ухо.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас всех вместе на прогулку в зимний лес. Вы согласны пойти с зайкой?
Дети: Да мы пойдем на прогулку.
Зайка: Тогда собирайтесь. На улице холодно, мороз, снег везде. Надо тепло одеться.
- Как вы думаете, что нужно одеть на прогулку? (ответы детей).
- Тогда одевайтесь, застегивайте пуговицы, завязывайте шарф, а у меня шубка теплая, зимняя, белая, мне зимой не холодно.
(Дети имитируют процесс одевания). Оделись? Пошли тогда за мной.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад).
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте).
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички! (Построение в колонну друг за другом).
А вот и зимний лес посмотрите, как много снега намело, ноги проваливаются. Вот большой сугроб намело, давайте его обойдем. Пришли мы с вами на полянку. Посмотрите, в лесу растет много деревьев: березки, осины, елки. Какие они высокие.
- А птицы зимой в лесу не поют песни. Они все улетели в теплые края на юг, а которые остались прилетели ближе к дому человека.
- Ой, боюсь! (прячется). Рыжий хвост промелькнул между деревьев (трясется). Она меня сейчас поймает. Спрячьте меня. Воспитатель: Ребята, да кого же зайка боится? (ответы детей). Да вот под елочкой что то лежит, давайте посмотрим. (находят пазлы, составляют картинку лисы). Рассматривают шубка рыжая, хвост пушистый. мордочка у лисы вытянутая, ушки торчком. Ребята, а лисичка какая ? ответы детей (хитрая, плутовка, проказница).
Зайка: Она меня поймает.
Дети: Не бойся, лиса уже убежала.
(из за ширмы на полянку падают шишки.)
Зайка: Ребята, это моя подружка не ёлочке шишки грызет, вот вышелушила и бросила.
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто же там на елке сидит, да шишки грызет? (ответы детей). Белка на зиму делает запасы. Прячет их в дупло, а зимой их находит и ими питается. В лесу ребята можно увидеть следы лесных животных (видят следы) зайка прячется. Здесь только что волк пробегал, следы на снегу свои оставил. (рассматривают следы) Волку зимой в лесу голодно, холодно поэтому он бегает, рыщет по лесу в поисках еды.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот под этой ёлкой большой сугроб, и следов вокруг никаких не видно. Зайка посмотри, сколько снега намело.
Зайка: Тихо ребятки тихо. Это берлога медведя. Там спит зимой медведь. Летом и осенью медведь накапливает жир, а осенью ложится в спячку до весны. И ёжика вы, ребята, зимой не увидите, он живет в норке под снегом и питается запасами, которые сделал себе летом. Пойдемте дальше может еще, что-то интересное найдем.
Зайка: Ой холодно, мороз невелик, да стоять не велит.
- Ребята, а вы умеете прыгать как я? Давайте попрыгаем вместе и погреемся. Хотите поиграть со мной в снежки, я насобирал целую корзинку. Игра в снежки. Воспитатель: Ребята мы с вами погуляли по зимнему лесу, узнали много разного о лесных зверях, поиграли с зайкой. А теперь нам пора в детский сад возвращаться. Зайку оставим здесь, в лесу. Здесь его дом. Пойдемте за мной по тропинке, по которой в лес заходили. Поднимайте ножки высоко, чтобы снегу не набрать в сапожки. Вот и пришли в детский сад, давайте раздеваться и будем играть. Имитация раздевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
конспект открытого лексико-граматического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
В данном занятии закрепляется умение ориентироваться в пространстве, умение подбирать слова-признаки и слова-действия, обобщаются знания детей по темам "Зима", "Животные", ...
Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".
Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....
Осеннее занятие в ясельной группе «Прогулка с Мишкой».
Оборудование: плюшевый медведь, осенние листочкиХод занятия:Дети заходят в зал под аккомпанемент фортепиано. Музыкальный руководитель держит в руках игрушку-мишку: Здравствуйте ребята! Сегодня я прише...
конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с использованием ИКТ
Жарчание ручьев, пение птиц, шелест листьев. Все это можно было услышать в пределах нашей группы....
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...
Конспект открытого занятия в ясельной группе "Прогулка в лес" с помощью интерактивной доски
Конспект занятияЦель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи.Развивающие: - развивать воображение, любознательность, память и мышление детей,- повышать речевую активность,- развивать ...