конспект открытого лексико-граматического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном занятии закрепляется умение ориентироваться в пространстве, умение подбирать слова-признаки и слова-действия, обобщаются знания детей по темам "Зима", "Животные",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Выполнила учитель-логопед 1 категории Воронова Елена Анатольевна
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Предмет логопедическое занятие
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Образовательные области познание, коммуникация, социализация
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий)
завершающий
Цель занятия: развитие лексико-грамматических средств языка через обобщение лексических тем «Дикие животные», «Зима»
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о животных и их детенышах;
- активизировать словарь по теме «Дикие животные», «Зима».
- развивать навыки связного высказывания, познавательные способности
- учить детей принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней.
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять в образовании родственных слов с опорой на стихотворный материал;
- формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, предлогов, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- формировать практические навыки составления рифмованных предложений;
- активизировать монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос, используя союз потому что;
- развивать речевое дыхание, память, логическое мышление, слуховое внимание, общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.
- формировать внимательное отношение к миру природы и животному миру, учить проявлять желание помочь животным, попавшим в беду.
Оздоровительные задачи – формировать бережное отношение к своему здоровью.
Тип занятия занятие-игра
Используемые приемы, методы, технологии обучения: элементы театрализованной деятельности, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение.
Используемые формы познавательной деятельности детей: беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала.
Оборудование (демонстрационные, раздаточные материалы), основные источники: магнитофон, карты индивидуального маршрута, карточки-задания, игровые атрибуты, музыка.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им тоже.
2. Сообщение темы
- Посмотрите-ка, от наших с вами добрых улыбок мы перенеслись на…пляж.
Д. -Нет в зимний лес!
- Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами побываем в необычном путешествии - в зимнем лесу.
- Чтобы узнать по какой лесной тропинке отправимся, вам необходимо будет каждый раз выбирать маршрут.
- Абдулла, найди 1-ю тропинку-задание – прошагай так, как показано на этой карточке и скажи, что ты делаешь (Я сделаю 3 шага вперёд, 1 шаг вправо и 1 шаг вперёд №1).
3. Игра «3 шага-3 слова» (активизация словаря - действий, словаря - признаков).
- Задание такое – 3 шага прошагать, по 3 слова вам назвать.
- Солнце зимой какое? (тусклое, неяркое, низкое)
- Снег зимой что делает? (падает, кружится, сверкает)
- Ветер зимой какой? (пронизывающий, холодный, сильный)
- Лёд на солнце что делает? (сверкает, блестит, переливается)
- Снежинка какая? (маленькая, резная, красивая)
- Мороз что делает? (холодит, морозит, рисует)
- Зимний лес какой? (сказочный, нарядный, загадочный)
- Дети зимой что делают? (играют, катаются, лепят)
- А теперь я скажу какую одежду одевают люди зимой: летнюю, лёгкую, праздничную.
Д. - Нет! Зимнюю, тёплую, удобную.
4.а «Доскажи словечко» (подбор родственных слов к слову «снег»).
- Выберем следующую тропинку. Кирилл, определи наш маршрут(№2)
- Где нам надо искать задание? (под ёлкой). Откуда достали конверт? (из-под ёлки). Чем он был засыпан? (снежинками).
- Зимой в лесу всё покрыто…конфетами. Дети:- Нет, снегом!
- Только эту ёлочку зима забыла…засыпать, запорошить, укутать снегом.
- Я каждому буду читать стихотворение, а вы добавлять его, собирая семейку к слову «снег» и класть снежинку на ёлочку.
- Тихо-тихо, как во сне падает на землю…снег.
- С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки.
- На посёлки на лужок все снижается…снежок.
- Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в…снежки.
- Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик.
- Рядом снежная фигурка – это девочка…Снегурка.
- На снегу-то, посмотри- с красной грудкой…снегири.
- Словно в сказке как во сне падает на землю…снег.
- Вот и укрыли ёлочку снегом. Давайте вспомним какие «снежные» слова мы использовали.
4.б «Снегопад»(выработка воздушной струи)
- Чтобы ещё лучше укрыть ёлочку – устроим снегопад.
5. Упражнение «Сочинялки» (составление рифмованных предложений-чистоговорок).
- Катя, отыщи тропинку(№3)
- Где же следующие задание? (около, возле снеговика). У кого забрали? (у снеговика)
- Посмотрите, в конверте находятся: лист бумаги, ручка и картинки с лесными жителями. Для чего нам всё это понадобиться? (придумывать стихотворения)
- Я вам помогу-буду начинать, а вы заканчивать, используя свою картинку.
- са…бежит рыжая лиса;
- эть…спит в лесу медведь;
- элка…прыгает по ёлке белка;
- олка…видел злого волка;
- ось…ходит, бродит лось;
- ошь…спит зимою в норке ёж;
- ва…живёт в лесу сова;
- ирь… присел на веточку снегирь.
6. Игра «Кто где обитает?» (классификация, узнавание животных по силуэтам, составление предложений с союзом потому что)
- Лиза, посмотри, куда отправимся теперь. Что изображено на карточке-задании(№4)?
- Что вы видите? (круг из 4 частей, силуэты животных). Что изображено на каждой части?
- Могут ли все эти животные жить в одном месте? Абдулла, Кирилл помогите животным вернуться туда, где они должны обитать.
- Настя, кто находится возле этой части круга и почему? (Лев, слон, носорог находятся возле жёлтой части круга, потому что это животные жарких стран). Аналогично с др. частями.
- Эльмира, кого нельзя встретить в зимнем лесу и почему? (Ежа и медведя нельзя встретить в лесу зимой, потому что они всю зиму спят.)
- Катя, каких животных здесь больше? (диких-их - 5, а остальных по 3).
7. Динамическая пауза «Мороз»(«Аэробика для малышей»-Железновы).
- Настя, что будем делать дальше? (карточка №5).
- Жители леса предлагают нам подвигаться и погреться.
8. Игра с мячом «Кто кем станет?» (карточка №6)-употребление сущ-ых в Тв. падеже.
- Вы все вырастите и станете взрослыми. А кем станет зайчонок(лисёнок, бельчонок, волчонок, медвежонок, ежонок, лосёнок, рысенок)?
9. Театрализованная игра «Кто где живет?» (карточка №7)-знание жилищ дик-х жив-х.
- Животные заблудились - все тропинки замело снегом. Найти их домики помогут стихотворения, которые мы с вами учили, шапочки и картинки-домики. Вокруг себя повернись в зверей и их жилища превратись.
Речевой материал:
- Лисонька-лисичка, - А мальчишки и девчонки
Где живёшь, сестричка? Знают, где найти бельчонка?
- В лесу, на горе, - Я живу себе в тепле,
В глубокой норе. В своём домике-дупле.
- А теперь ты мне ответь: - Хоть какая-то избёнка
Где живёт и спит медведь? Есть у серого волчонка?
- В тёмной чаще, без дороги - Хорошо ли плохо ли,
Я живу и сплю в берлоге. Но живу я в логове.
- Чей домик нашли? (лисий, волчий, медвежий, беличий). Вокруг себя повернись и в ребят превратись!
10. Гимнастика для ума (карточка №8)-развитие логического мышления, внимания.
- Следующую тропинку нам выберет Данила.
- Ответьте мне, дети, без чего не бывает птиц на свете?
- Белка меньше рыси - кто больше? Кто меньше?
- На дереве сидели: синица, дятел, сорока и сова - чего больше крыльев или птиц? Сколько птиц? Сколько крыльев?
- На поляне собрались волк, лиса, рысь и заяц. Чего больше лап или крыльев?
- Кого больше зверей или птиц?
11. Подведение итогов. Сюрпризный момент (развитие слухового внимания).
- Катя, что для тебя было самым лёгким?
- Настя, что для тебя было самым сложным?
- Абдулла, что для тебя было самым интересным?
- А вы ничего не замечаете на нашей поляне?
- Последний маршрут пройду я, а вы будете моими штурманами (карточка №9).
- Ой, а что это за задание? (сюрприз) Ох, а я повредничаю – заберу сюрприз себе.
- Ладно, отдам я вам угощения лесных жителей, если вы поиграете в мою игру «Кто внимательный».
- Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, лишь услышишь слово «три» - приз немедленно бери!
- Однажды щуку мы поймали распотрошили, а внутри рыбёшек мелких увидали, и не одну, а целых семь.
- Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори - разок, другой, а лучше десять.
- Дед Мороз пришёл к нам в гости, чтобы ёлочку зажечь: раз, два, гори.
- Мечтает парень закалённый, стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, а жди команду раз, два, марш!
- Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…
- Ну что ж, друзья, вы приз забрали(не брали), когда была возможность брать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."
Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"
Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...